Легенды советского автоспорта
Автомобиль участвовал в гонках в 1963-1965 гг. Прототипом послужил английский спортивный автомобиль Cooper-T49 Monaco, отсюда такое благородство форм, даже несмотря на несоразмерные задние фонари от ГАЗ-21.
Автомобиль на выставке можно было увидеть как в "закрытом", так и в "открытом" виде. Двигатель ГАЗ-21, снаряженная масса автомобиля - 540кг., максимальная скорость 190км/час. Данный автомобиль находится на реставрации в мастерской "Олдтаймер-сервис" и в скором времени займет свое место в музейной экспозиции.
На мой вкус его не стоило бы даже красить, цвет старого металла придаёт автомобилю необычайный шарм и настоящую "дизельную" крутизну.
На второе место по значимости в спортивной экспозиции, я бы поставил рекордные и гоночные автомобили Эдуарда Лорента, никогда не думал, что они сохранились.
Харьков-Л - самый результативный советский рекордный автомобиль. Построен в 1955 г. Э. О. Лорентом в харьковском автомотоклубе. На Харьков-Л устанавливались четыре различных двигателя собственной конструкции Э.О. Лорента рабочим объемом 245, 337, 489 и 558 см³, что давало возможность принимать участие в рекордных заездах в различных классах.
Харьков-Л участвовал в рекордных заездах с 1955 по 1972 гг. включительно, под управлением Э. О. Лорента и В. Э. Лорента. Всего на нем было установлено тридцать всесоюзных рекордов скорости, из которых четырнадцать являлись также международными.
Харьков-Л3 - первый советский рекордный автомобиль, специально предназначенный для заездов на короткие дистанции со стартом с места (дрегстер). Построен Э. О. Лорентом в харьковском автомотоклубе в 1965 г. Шасси представляло собой раму из труб диаметром 35 мм. С целью предельно возможного снижения массы, Харьков-Л3 не имел стартера и аккумулятора, кузов и колеса были изготовлены из легких сплавов. При этом общая компоновка автомобиля обеспечивала максимальную загрузку задних колес: при весьма большой колесной базе (2600 мм).
Передняя часть была предельно облегчена, место гонщика сдвинуто назад,двигатель, радиатор и топливный бак вынесены за задние колеса.
Харьков-Л3 был рассчитан на участие в заездах в различных классах, для чего на него могли быть установлены четыре двигателя различного рабочего объема: 245, 337, 489, 558 см³.
Интересно, что когда создатели столкнулись с тенденцией опрокидывания через заднюю ось, то они просто удлиннили машину. Установка дополнительных маленьких колёс позади задней стойки, как на американских драгстерах не понадобилась. Также не было надобности в тормозном парашюте. Харьков-Л3 принимал участие в рекордных заездах в 1967-1972 годов, на нём были установлены три всесоюзных рекорда. Впоследствии автомобиль был переделан; основным изменением стала установка двигателей среднего рабочего объема - 1100, 1500, 2000 см³. Модернизированный Харьков-Л3 принимал участие в рекордных заездах в 1977-1984 гг., на нём было установлено четыре всесоюзных рекорда.
Гоночный автомобиль национальной формулы 2, сконструированный в 1969 г. в харьковском автомотоклубе Э.О. Лорентом и В.Э. Лорентом. На нем В. Лорент принимал участие в гонках в 1969-1974 гг., но без заметных успехов. Это был единственный автомобиль, созданный Лорентами для кольцевых гонок. Создание этой машины было видимо определено снижением интереса к рекордным заездам в 60-х годах и желанием попробовать себя в новой гоночной дисциплине. К сожалению, от автомобиля мало что осталось.
Спортивный автомобиль Киев-Спорт, конструкция которого была разработана в киевском авиационном ГСОКБ-473 (ныне ОКБ им. О. К. Антонова) под руководством Ю. Л. Земцова в 1959 году на базе узлов ГАЗ-21. В начале автомобиль имел поднимающиеся наверх двери, позднее от закрытого кузова отказались. Рабочий объем двигателя - 2445 см³, мощность - 80 л.с., длина - 4,4 м., масса в снаряженном состоянии - 1000 кг., скорость - 160 км/час. В этом году, как ни странно, снимки Спорта у меня не получились, выкладываю более удачные прошлогодние. Тем более, что машина не претерпела никаких изменений.
На выставке была представлена прекрасная ретроспектива гоночных автомобилеё "Эстония", которые строились на Тартусском авторемонтном заводе (ТОАРЗ). На снимке каркас автомобиля Эстония-3 1959 года, который стал первым советским гоночным автомобилем, выпускавшимся серийно.
Эстония-15М - основная модель автомобиля национального класса 350 см³. Оснащалась двигателем воздушного охлаждения Иж-Юпитер, максимальная скорость - 160 км/час.
Эстония-16М - основной советский гоночный автомобиль начала 1970-х. Двигатель Москвич-412, максимальная скорость - 200 км/час
Эстония-21 - возможно, первый в социалистических странах гоночный автомобиль, использовавший "эффект земли" для создания прижимающей силы. На снимке автомобиль Эстония-21.10, серийно выпускавшихся ТОАРЗ в 1985-1991 годах.
Этот снимок я сделал в 2001 году на Невском кольце. За рулём Эстонии-25 российской формулы 1600, в ту пору 14-летний (родился в 1987) гонщик Михаил Алёшин.
Начиная с 1991 г. автомобили "Эстония-25" получили широкое распространение в масштабах всего СССР. После распада СССР они продолжали использоваться в бывших союзных республиках, в первую очередь в России, Украине и прибалтийских республиках. Это Эстония-25.20.
Остатки интереснейшего гоночного автомобиля МАДИ-02-13. Автомобиль формулы "Восток", был сконструирован в 1978-1979 годах. На нём производились испытания таких оригинальных конструкторских решений, как воздухозаборники НАСА, активная подвеска, кузов, использующий "эффект земли".
А здесь можно увидеть героев российских гоночных трасс совсем недавнего времени. Гардарика - один из ранних прототипов гоночной команды Арт-Лайн, построенный в начале 90-х.
Гоночный автомобиль Астрада Ф2096 был построен в 1996 году. Это был первый российский автомобиль, построенный по требованиям международной формулы 3.
Моё внимание привлекла эта модель карта 60-х годов. Всё крепко и кондово, как в настоящем автомобиле.
Автомобиль Русь А20/16 - целый проект продвигавшийся фирмой АККС и имевшей целью создание новой российской гоночной формулы. На снимке прототип автомобиля, оснащённый двигателем ВАЗ. Впоследствии автомобили оснащались двигателями Альфа-Ромео.
А это уже другая российская гоночная дисциплина - кросс на грузовых автомобилях. Вот на таких ГАЗ-51 гоняла 2-я отдельная рота ДПС!
Автомобиль JAK-26 1993 года постройки. Две машины этого типа активно выступали на российских трассах. На заднем плане можно увидеть автомобиль-багги Спринт.
Гоночный автомобиль АМ-01М класса Формула-1600 конструкции Александра Степановича Микояна. На этой машине пилот нашей команды Вера Слепнева в 2003 году участвовала в тестах, а в 2004 стартовала в Чемпионате России по автомобильным кольцевым гонкам
Раллийный «Москвич-412» со стартовым номером 28, на котором экипаж в составе Леонтия Потапчика, Юрия Лисовского и Эдуарда Баженова занял 12-е место в личном зачете в 26000 километровом марафоне Лондон - Мехико в 1970 году. На старт этого марафона вышло 96 автомобилей, однако до финиша доехало лишь 22 автомобиля, среди которых были три из пяти стартовавших «Москвичей-412». Соревнование шло почти 40 дней, его участники проехали 25 стран по дорогам и бездорожью Европы, Южной и Центральной Америки. , «Москвичи-412» в командном зачете они заняли 3-е место. Автомобиль Л. Потапчика, Ю. Лесовского и Э. Баженова не сохранился, но по фотографиям, буклетам, проспектам кузовная мануфактура Александра Бушуева создала его точную копию. Экипаж машины боевой. Снимок сделан во время прошлогодней выставки.
По просьбам читателей - несколько фото реплики гоночного автомобиля ГЛ-1. Автомобиль ГЛ-1 считается первой советской гоночной автомашиной, которая была разработана в конструкторском бюро ГАЗа. Машина была собрана в 1938 году, платформой для нее послужила серийная «эмка». Двигатель был двухкарбюраторный четырехцилиндровый форсированный, мощностью 65 л с. Весила машина около тонны. На этой машине техник-испытатель автозавода А.Николаев достиг скорости 143 км/час. Спустя два года конструктор Е. Агитов на машине сумел установить двигатель мощностью уже 100 л с, максимальная скорость достигла 161,9 км/час. По окончании Великой Отечественной войны машину найти не удалось, остались только фотографии. Машина могла быть утилизирована или погибнуть под бомбежками, которым ГАЗ регулярно подвергался на начальном этапе войны. К счастью, сохранившихся фотографий и производственной документации оказалось достаточно, чтобы восстановить аппарат в первозданном виде. Эту кропотливую и ответственную работу выполнили работники фирмы Александра Бушуева.
Источник:

2 комментария
12 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена12 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена