Обоснуйте тогда кто воевал против поляков за Хмельницкого в 1648 году?Украинцев-не существовало по вашему,Москва еще считалась соседним государством-да и России еще не было....Кто этот народ ,что объединился под Хмельницким против Польши?То есть по вашему получается что какие то непонятные люди нарисовались(и не русские ,и не украинцы ,и не поляки) тут ,и им Москва подарила области которые на картинке желтым обозначены ,а поляки название придумали этой стране.И внезапно они все заговорили на непонятном языке-Мова!-ну простите это же БРЕД!
Да успокойся Денис, никто не отнимает историю Украины, она была, а зачастую вместе с Россией. Но народ то был один изначально - русский, этнос один возник. Вот почему так много русских, украинцев, белоруссов считают друг друга РОДНЫМИ. Это время и территории разных государств на протяжении веков разделило нас, внесла нюансы в уклад жизни. Нынешняя Украина заселена так плотно последнии века, селились туда все кто мог, в основном переселенцы с севера и востока - земля плодородная, обезлюденная! Литовцы тоже выделяли наделы для своих князьков там же.
Кто воевал против поляков? Видимо те кто там был еще и уже.
На это историки, это общепринятая официальная версия в мире, отвечают:
(М.С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991г.)
" Киев, придя в запустение уже в 12 веке, когда центр русской жизни перемещается на север вместе с населением Руси, убегающим от кочевой степи за леса, начинается новый процесс этногенеза на территории южной Руси, остатки полян и северян перемешиваются с многочисленными тюркскими уже полуоседлыми племенами – остатками печенегов, половцами, торками, берендеями. Позже в этот плавильный котел добавляются татары, ногаи. Возникает смешанный славянско-тюркский этнос, называвшийся «татарскими людьми», а позже названный украинцами.
«…Территории вокруг Киева опустели в 12-13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…».
«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» .
И что тебе с того, что казаки изначально были с кавказа, тюрками, они не считали себя ни украинцами позже, ни русскими в начале, черкесы они были и записывали их черкесами. Это сейчас казаком может быть кто угодно.
Про мову - изначально в древнерусском государстве было несколько диалектов, основными были киевский и новгородский диалекты. И в последствии потери киевского ядра диалекта из-за татарского нашествия, те русские, которые бежали на запад от них в Литовское княжество постепенно возникало расхождение с древнерусским языком, можете считать что стал богаче взяв часть от родственного литовского, польского, казаки и местные кочевники принесли много тюркизмов. Но даже при Хмельницком - мова (впервые понятие появилось в польских источниках 15 века) заметно отличалась от нынешней, было еще больше родственных слов с русским, чем сейчас! А то что правобережная Украина была намного дольше под Речью, ВЛК - там и расхождений больше, как устных так и письменных! Это нормально, дилалеты они есть везде, во Франции больше 10 диалектов! И вот постепенно, путем отдаления киевского диалекта в западную сторону, путем реформирования русского языка наши языки и имеют отличия
"козаки === украинцы === русские" На сегодня похоже что да, кто обрусел, кто сам пришел в казаки из русских, нынче даже негры есть казаки))
У вас то что в учебниках написано про украинский народ с начала 12 по 16 век? Про пустырь хоть написано? Дикое поле? Откуда появились "казачки засланные" и какого этноса они были? Неужели никогда не было сомнений в их не славянских корнях? Чернобровые казаки, которые всегда себя отделяли от других национальностей до 20 века, и Русы. И куда делись недобитые орды татар находившихся на всей территории нынешней Украины и юга России? :)
"Половцы — тюркский кочевой народ, образовавшийся в VIII веке в степях Казахстана и южной Сибири (верхнее течение реки Иртыш). В XI заселили степи Восточной Европы до Дуная («Половецкое поле», Дешт-и-Кипчак). Часть половцев ушла за Дунай, но большая часть осталась и перемешалась с местным населением.
«Часть Половцев убежала в 40-х г. г. XIII ст. перед Монголами к Венгрии под приводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна из племени Тертер-оба; они некоторое время утешались автономией, но после помирилися. Но по-видимому большая часть Половцев остался на своих землях. Те что не приняли ислам влились в украинскую языковую спильность. Половцы оставили заметный след в украинской топонимике. Но до сих пор половецких названий не только что не исследовано, а даже еще не собрано. Исторические источники знают целый ряд сел и местечек Половцы/Половичи/Половецке, напр. в (дорiччу Росi (в 1616 г.), в житомирском уезде (в 1593 г.), на г. Суле (перед 1569 г.) и так далее Также город (Г) Умань взял название от них (куман). (Омельян Прiцак — «Половцi»)»
Народы 12-15 века населяли территорию Украины: берендеи, торки, чёрные клобуки, караимы, печенеги, половцы.
Торки (гузы, узы) — одно из тюркских племен, кочевавших в южнорусских степях. В 985 году торки принимали участие в качестве наемников в походе св. Владимира на болгар. Часть торков ещё в XI веке заняла местности по р. Роси и подчинилась русским князьям. Центром этих полуоседлых торков был город Торческ. На левом берегу Днепра поселилась другая группа торков, признавших власть переяславского князя. По известиям XII века, эти торки занимали местность близ города Баруча.
Торки оставили немало следов в топонимике Украины: речки Торец и Торч, Торський шлях вдоль реки Тетліги; сёла — Торец, Торки, Торків, Торецьке, Торчин.
Позже в уже смешанное тюрско-славянское население вливается мощнейший адыго-черкеский композит (тоже во многом тюркский). Этот процесс связан с формированием козачества.
В. Н. Татищев писал «Первые казаки — сброд из горских черкес, в княжение Курском в 14 столетии явились, где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли, потом перешли на Днепр и г. Черкасы на Днепре построили».
Историк-этнолог Гумилёв Л. и Шамбаров В. говорят, что казачество возникло путём слияния касогов и бродников, после монголо-татарского нашествия. Касоги (касахи, касаки, ка-азаты) — древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X—XIV веках, а бродники — смешанный народ тюрко-славянского происхождения, впитавший остатки булгар, славян и также возможно степных огузов.
В. Гатцук, украинский исследователь начала XXв., демонстрирует черкесское происхождение запорожских казаков: «Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Касоги-Черкесы слились с местным тюрско-славянским населением и образовали, вместе с ними, так называемое украинское племя. От них теперешние украинцы получили те свои особенности, которые отличают чистый их тип от Великороссов — темный цвет волос и глаз. территория и народ Украины назывались Черкасией вплоть до времен Екатерины II. Форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. И только во времена царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены «врагами России», — официальные бумаги перестали называть Малороссиян Черкасами»."
"…А если им имя особое, то следовало назваться черкесами, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство (т. е. быт). обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют». Появление черкесов на Украине Ригельман относит к XIV веку, когда ими и был основан город Черкассы: «в XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, состоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались,…». Говоря об украино-черкесских связях, Ригельман опирался не только на исторические летописные свидетельства о переселении черкесов в Поднепровье, он подчеркивал сходство этнонимии, материальной культуры, антропологического типа и обычаев. Ригельман основывался в том числе и на собственных наблюдениях, поскольку бывал на Северном Кавказе и был знаком с культурой и бытом черкесов."
"Период XIII-XIV веков характеризуется массовой миграцией черкасов в регион среднего Поднепровья, получивший в связи с этим наименование «Черкасии»
Самир Хотко, известный специалист по адыгским народностям пишет:
«… Монгольские войны привели к тому, что сами черкесы устремились в степь. Особенно привлекательными для них оказались территории современной Украины…»
Украинский историк Д. Н. Бантыш-Каменский также придерживался версии черкесского происхождения первых казачьих общин Поднепровья. Начало запорожскому войску, по его мнению, положили именно черкесы. Он указывает на то обстоятельство, что в делах коллежского архива запорожцы и доныне фигурируют под именем «черкас»."
Крупный этнограф как Аф. Шафонский, составивший в 1786 году фундаментальное описание украинцев-казаков: «Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских козаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из издревна черкесами называются. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев-казаков и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII–ХVIII в. в., но являются также следствием наличия еще более древнего тюркского населения данной территории.» — пишет Шафонский. Шафонский отметил сходство одежды и головных уборов казаков и черкесов, а также остатки дольменной культуры в Южной Украине, памятники которой непосредственно связаны с дольменными скоплениями Западного Кавказа.
Украинский антрополог Сергій Сегеда пишет: «По итогам комплексного анализа установлено, что среди украинцев в целом преобладает относительно высокий рост, брахикефалия, то есть округлая форма председателя, по большей части достаточно темный цвет волос и глаз, относительно широкое лицо со средней горизонтальной профилизацией]...». Сергій Сегеда в Антропологический состав украинского народа пишет: «Центральноукраинска область (без полесского и волынского вариантов) охватывает всю Среднюю Надднепрянщину, Подолье, Слобожанщину и другие регионы, сельским жителям которых присущие брахикефалия (главный показатель в среднем 83,5), относительно широкое лицо .. достаточно темный цвет глаз (количество светлоглазых в среднем составляет лишь 38 %) и особенно волос, темные оттенки которых свойственны почти половине обследуемых. Кроме того, на юге Киевщины (Киевская область Украины), Черкащины, Полтавщини (там, где древнерусские летописи фиксируют поселения средневековых тюркомовних кочевников) заметная определена монголоидная примесь.."». Сергій Сегеда в Антропологический состав украинского народа пишет: «Что же касается попыток В. Дяченко найти аналогии украинцам Центральноукраинской области среди русских и белорусов – представителей светлопигментного -верхнеднипровского комплекса, то они не достигли поддержки со стороны других специалистов. В частности, Т. Алексеева отмечала, что по цвету глаз и волос — признаками, которые играют очень важную роль в антропологических классификациях европейских народов, — украинцы и «валдайци» находятся как раз на противоположных концах цепи, которая соединяет северных и южных европеоидив. «Весь антропологический вид украинцев, — писала дослидниця, — свидетельствует о южных связях, и, очевидно, нет оснований искать ему аналогии среди групп, которые входят в круг северных европеоидив»."
Антрополог Татьяна Алексеева: «По всему комплексу расоводиагностических черт - украинцы тяготеют к южным группам. Украинцы более круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос и тяготеют к южноевропеоидному типу»
"Англичанин Спенсер Э.: «Черноморские совершенно отличны от других казаков, более похожи на жителей Кавказа, чем на славянина России, чей нрав отнюдь не утратил ее самых прекрасных качеств. Предлагается, что они ведут свое происхождение от казахов, кавказского племени, все еще существующего. Они, в самой большой части, высокие и хорошо сложены; стройные; атлетическая форма с профилем обычно греческим или римским; волосы всегда темно-коричневые или черные; и азиатская кровь придает их чертам пикантный характер, столь обычный для восточных людей. Я не буду пытаться описывать историю их кровопролитных войн с турками и татарами, они были в течение столетий великими приверженцами креста - сторожевыми псами, которые охраняли границы Европы в этом регионе от опустошающих набегов фанатичных орд Магомета; и вследствие их хорошо известной смелости, их приверженность России (так как они никогда не были завоеваны) поощрялась самыми решительными преимуществами перед этой державой, они много раз выступали на ее стороне, сражаясь против турков и татар.» (Э. Спенсера "Путешествие в Черкесию, Крымскую Татарию и т.д. ..." Лондон, 1839 год, 3-е издание). "
"Историк Карамзин писал про донских казаков, как о смеси черкессов с беглыми от государственной власти русскими:
«Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки — также… приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ…»
(Карамзин Н.М. "История государства Российского. Том 5")
«между Азовским и Каспийским морем, сделалась новая воинственная республика, составленная из людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои — говорим о славных Донских Козаках … они считались Российскими беглецами; искали дикой вольности и добычи в опустевших Улусах Орды Батыевой, в местах ненаселенных, но плодоносных, где Волга сближается с Доном и где издавна был торговый путь из Азии в Северную Европу; утвердились в нынешней своей области; взяли город Ахас, назвали его, думаю, Черкасским, или Козачьим (ибо то и другое имя знаменовало одно); доставали себе жен, как вероятно, из земли Черкесской и могли сими браками сообщить детям нечто Азиатское в наружности.» (Карамзин Н.М. "История государства Российского. Том 8")
Военный, политик и историк (Кавказа) 18-го века Семен Броневский: «В 1282 году Баксак татарской Курского княжества, призвав черкесов из Бештау, или Пятигория, населил ими слободу под именем казаков. Разбои и грабежи, ими причиняемые, произвели многия на них жалобы, для коих, наконец, Олег, князь курский, по дозволению ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежались. Сии, совокупясь с русскими беглецами, долгое время чинили всюду разбои, укрываясь от поисков над ними по лесам и оврагам. Много труда стоило всех их оттуда выгнать и искоренить. Многолюдная их шайка, не обретая себе безопасности там, ушла в Канев к Баксаку, который назначил им место к пребыванию ниже Днепру. тут построили они себе городок и назвали его Черкасск, по причине, что большая часть из них были породою черкасы, составя разбойничую республику, которая прославилась потом под именем запорожских казаков».
"Еще Гоголь писал (во «Взгляде на составление Малороссии»), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них. От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую. И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.» Тут же Гоголь выражает мнение, что именно азиатскому влиянию обязаны происхождением такие характерные черты его соплеменников как….».
«Что до участия тюрков в этногенезе украинцев, у меня сомнения не имеются. Например древний Киев от степи защищали профессиональные вояки черные клобуки, обсаженные именно для этой цели. Они принимали первый удар профессиональных воинов половцев. Тюрки воинственный народ, их религия (культ Тенгри) за характером была похожая на культ скандинавского Одена. Более того, кажется культ Одена в скандинавский версии сформировался именно под воздействием аналогичных военных степных культов тюрков и гуннов»
(О. Пріцак, Походження Русі).
"Слово «казак» тюркское, оно обозначает «бродяга», «разбойник», «свободный человек»."
"Центром днепровской Черкасии была Запорожская Сечь на острове Хортица. Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) «место, где собираются мужчины», где хъур «мужчина», а тыс «садись». Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово «сечь» восходит к адыгскому СЭ «нож», «резать»; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение «сечь», а также шашка (от сэшхо «большой нож»). Едва ли не базисное понятие украинской жизни — хутор. Здесь так же очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр.
Чем огораживают хату? Правильно, тыном (тюркское слово)
Чем украшают хату? Правильно кылымом (тюркское слово).
Укр. женщины носят юбку плахту (тюркизм) и тюркское намысто.
Какое войско у украинцев? Правильно казаки (казахи, степняки).
Атаман, - всё это тюркские слова.
Точно также как тюрки-печенеги, впоследствии так же выглядели половцы и черкесы: не выбритый на затылке клок волос, признак принадлежности к тюркскому военному сословию, в ухе тюркская серьга (означавшая какой ты сын в семье, если единственный то тебя берегли), во рту люлька (тюркизм) набитая тютюном (тюркизм) в руках бандура (тюркизм).
В кошах (тюркизм). Их символ бунчук (Тюркизм).
Украинский хай «пусть» (например, хай живе незалежна Украина) имеет отношение к кабардинскому хъэй «хотеть».
Гайдамак — правобережные ватаги разбойников, от тюркского гайде-мак – смутьянить.
куркуль, кавун, кош, килим, бугай, майдан, казан, кобза, козак, лелека, ненька, гаманець, секира, атаман, бунчук, чумак, кохана, кут, домра, тын, кат, хата, хутор, ненька, тату, рух, сурма і багато чого іншого — — все это тюркские слова"
Всё это влияние на культуру - от казаков-черкесов и прочих тюрков.
Александр, древнерусский намного ближе к русскому чем к нынешней мове, она не была языком киевского княжества. Где то здесь даже кусок записи "Слова о полку Игореве" кто то выкладывал восстановленного лингвистами (с фонетическими особенностями). Еще до церковно - словянский (староболгарский)! Принимал участие эксперт мирового уровня лингвист Зализняк, изучающий десятилетия новгородские берестяные грамоты
Этот момент тоже объясним - если диакон при описании святослава не ошибся - у него была набрана отдельная военная дружина из торков, которые как раз носили клок волос, не исключено сто он мог взять "модное" веяние. Но есть более объяснимая и логичная версия, сейчас привести не могу, но при желании процитирую её. Она основана на том, что сравнив два разных описания разных людей, нашли полную идентичность текстов. Плюс перевод описания, который использовали был не совсем правильным. ;)
671 комментарий
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Кто воевал против поляков? Видимо те кто там был еще и уже.
На это историки, это общепринятая официальная версия в мире, отвечают:
(М.С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991г.)
" Киев, придя в запустение уже в 12 веке, когда центр русской жизни перемещается на север вместе с населением Руси, убегающим от кочевой степи за леса, начинается новый процесс этногенеза на территории южной Руси, остатки полян и северян перемешиваются с многочисленными тюркскими уже полуоседлыми племенами – остатками печенегов, половцами, торками, берендеями. Позже в этот плавильный котел добавляются татары, ногаи. Возникает смешанный славянско-тюркский этнос, называвшийся «татарскими людьми», а позже названный украинцами.
«…Территории вокруг Киева опустели в 12-13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…».
«Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» .
И что тебе с того, что казаки изначально были с кавказа, тюрками, они не считали себя ни украинцами позже, ни русскими в начале, черкесы они были и записывали их черкесами. Это сейчас казаком может быть кто угодно.
Про мову - изначально в древнерусском государстве было несколько диалектов, основными были киевский и новгородский диалекты. И в последствии потери киевского ядра диалекта из-за татарского нашествия, те русские, которые бежали на запад от них в Литовское княжество постепенно возникало расхождение с древнерусским языком, можете считать что стал богаче взяв часть от родственного литовского, польского, казаки и местные кочевники принесли много тюркизмов. Но даже при Хмельницком - мова (впервые понятие появилось в польских источниках 15 века) заметно отличалась от нынешней, было еще больше родственных слов с русским, чем сейчас! А то что правобережная Украина была намного дольше под Речью, ВЛК - там и расхождений больше, как устных так и письменных! Это нормально, дилалеты они есть везде, во Франции больше 10 диалектов! И вот постепенно, путем отдаления киевского диалекта в западную сторону, путем реформирования русского языка наши языки и имеют отличия
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
У вас то что в учебниках написано про украинский народ с начала 12 по 16 век? Про пустырь хоть написано? Дикое поле? Откуда появились "казачки засланные" и какого этноса они были? Неужели никогда не было сомнений в их не славянских корнях? Чернобровые казаки, которые всегда себя отделяли от других национальностей до 20 века, и Русы. И куда делись недобитые орды татар находившихся на всей территории нынешней Украины и юга России? :)
"Половцы — тюркский кочевой народ, образовавшийся в VIII веке в степях Казахстана и южной Сибири (верхнее течение реки Иртыш). В XI заселили степи Восточной Европы до Дуная («Половецкое поле», Дешт-и-Кипчак). Часть половцев ушла за Дунай, но большая часть осталась и перемешалась с местным населением.
«Часть Половцев убежала в 40-х г. г. XIII ст. перед Монголами к Венгрии под приводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна из племени Тертер-оба; они некоторое время утешались автономией, но после помирилися. Но по-видимому большая часть Половцев остался на своих землях. Те что не приняли ислам влились в украинскую языковую спильность. Половцы оставили заметный след в украинской топонимике. Но до сих пор половецких названий не только что не исследовано, а даже еще не собрано. Исторические источники знают целый ряд сел и местечек Половцы/Половичи/Половецке, напр. в (дорiччу Росi (в 1616 г.), в житомирском уезде (в 1593 г.), на г. Суле (перед 1569 г.) и так далее Также город (Г) Умань взял название от них (куман). (Омельян Прiцак — «Половцi»)»
Народы 12-15 века населяли территорию Украины: берендеи, торки, чёрные клобуки, караимы, печенеги, половцы.
Торки (гузы, узы) — одно из тюркских племен, кочевавших в южнорусских степях. В 985 году торки принимали участие в качестве наемников в походе св. Владимира на болгар. Часть торков ещё в XI веке заняла местности по р. Роси и подчинилась русским князьям. Центром этих полуоседлых торков был город Торческ. На левом берегу Днепра поселилась другая группа торков, признавших власть переяславского князя. По известиям XII века, эти торки занимали местность близ города Баруча.
Торки оставили немало следов в топонимике Украины: речки Торец и Торч, Торський шлях вдоль реки Тетліги; сёла — Торец, Торки, Торків, Торецьке, Торчин.
Позже в уже смешанное тюрско-славянское население вливается мощнейший адыго-черкеский композит (тоже во многом тюркский). Этот процесс связан с формированием козачества.
В. Н. Татищев писал «Первые казаки — сброд из горских черкес, в княжение Курском в 14 столетии явились, где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли, потом перешли на Днепр и г. Черкасы на Днепре построили».
Историк-этнолог Гумилёв Л. и Шамбаров В. говорят, что казачество возникло путём слияния касогов и бродников, после монголо-татарского нашествия. Касоги (касахи, касаки, ка-азаты) — древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X—XIV веках, а бродники — смешанный народ тюрко-славянского происхождения, впитавший остатки булгар, славян и также возможно степных огузов.
В. Гатцук, украинский исследователь начала XXв., демонстрирует черкесское происхождение запорожских казаков: «Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Касоги-Черкесы слились с местным тюрско-славянским населением и образовали, вместе с ними, так называемое украинское племя. От них теперешние украинцы получили те свои особенности, которые отличают чистый их тип от Великороссов — темный цвет волос и глаз. территория и народ Украины назывались Черкасией вплоть до времен Екатерины II. Форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. И только во времена царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены «врагами России», — официальные бумаги перестали называть Малороссиян Черкасами»."
"…А если им имя особое, то следовало назваться черкесами, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство (т. е. быт). обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют». Появление черкесов на Украине Ригельман относит к XIV веку, когда ими и был основан город Черкассы: «в XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, состоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались,…». Говоря об украино-черкесских связях, Ригельман опирался не только на исторические летописные свидетельства о переселении черкесов в Поднепровье, он подчеркивал сходство этнонимии, материальной культуры, антропологического типа и обычаев. Ригельман основывался в том числе и на собственных наблюдениях, поскольку бывал на Северном Кавказе и был знаком с культурой и бытом черкесов."
"Период XIII-XIV веков характеризуется массовой миграцией черкасов в регион среднего Поднепровья, получивший в связи с этим наименование «Черкасии»
Самир Хотко, известный специалист по адыгским народностям пишет:
«… Монгольские войны привели к тому, что сами черкесы устремились в степь. Особенно привлекательными для них оказались территории современной Украины…»
Украинский историк Д. Н. Бантыш-Каменский также придерживался версии черкесского происхождения первых казачьих общин Поднепровья. Начало запорожскому войску, по его мнению, положили именно черкесы. Он указывает на то обстоятельство, что в делах коллежского архива запорожцы и доныне фигурируют под именем «черкас»."
Крупный этнограф как Аф. Шафонский, составивший в 1786 году фундаментальное описание украинцев-казаков: «Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских козаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из издревна черкесами называются. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев-казаков и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII–ХVIII в. в., но являются также следствием наличия еще более древнего тюркского населения данной территории.» — пишет Шафонский. Шафонский отметил сходство одежды и головных уборов казаков и черкесов, а также остатки дольменной культуры в Южной Украине, памятники которой непосредственно связаны с дольменными скоплениями Западного Кавказа.
Украинский антрополог Сергій Сегеда пишет: «По итогам комплексного анализа установлено, что среди украинцев в целом преобладает относительно высокий рост, брахикефалия, то есть округлая форма председателя, по большей части достаточно темный цвет волос и глаз, относительно широкое лицо со средней горизонтальной профилизацией]...». Сергій Сегеда в Антропологический состав украинского народа пишет: «Центральноукраинска область (без полесского и волынского вариантов) охватывает всю Среднюю Надднепрянщину, Подолье, Слобожанщину и другие регионы, сельским жителям которых присущие брахикефалия (главный показатель в среднем 83,5), относительно широкое лицо .. достаточно темный цвет глаз (количество светлоглазых в среднем составляет лишь 38 %) и особенно волос, темные оттенки которых свойственны почти половине обследуемых. Кроме того, на юге Киевщины (Киевская область Украины), Черкащины, Полтавщини (там, где древнерусские летописи фиксируют поселения средневековых тюркомовних кочевников) заметная определена монголоидная примесь.."». Сергій Сегеда в Антропологический состав украинского народа пишет: «Что же касается попыток В. Дяченко найти аналогии украинцам Центральноукраинской области среди русских и белорусов – представителей светлопигментного -верхнеднипровского комплекса, то они не достигли поддержки со стороны других специалистов. В частности, Т. Алексеева отмечала, что по цвету глаз и волос — признаками, которые играют очень важную роль в антропологических классификациях европейских народов, — украинцы и «валдайци» находятся как раз на противоположных концах цепи, которая соединяет северных и южных европеоидив. «Весь антропологический вид украинцев, — писала дослидниця, — свидетельствует о южных связях, и, очевидно, нет оснований искать ему аналогии среди групп, которые входят в круг северных европеоидив»."
Антрополог Татьяна Алексеева: «По всему комплексу расоводиагностических черт - украинцы тяготеют к южным группам. Украинцы более круглоголовы, широколицы, имеют темную пигментацию глаз и волос и тяготеют к южноевропеоидному типу»
"Англичанин Спенсер Э.: «Черноморские совершенно отличны от других казаков, более похожи на жителей Кавказа, чем на славянина России, чей нрав отнюдь не утратил ее самых прекрасных качеств. Предлагается, что они ведут свое происхождение от казахов, кавказского племени, все еще существующего. Они, в самой большой части, высокие и хорошо сложены; стройные; атлетическая форма с профилем обычно греческим или римским; волосы всегда темно-коричневые или черные; и азиатская кровь придает их чертам пикантный характер, столь обычный для восточных людей. Я не буду пытаться описывать историю их кровопролитных войн с турками и татарами, они были в течение столетий великими приверженцами креста - сторожевыми псами, которые охраняли границы Европы в этом регионе от опустошающих набегов фанатичных орд Магомета; и вследствие их хорошо известной смелости, их приверженность России (так как они никогда не были завоеваны) поощрялась самыми решительными преимуществами перед этой державой, они много раз выступали на ее стороне, сражаясь против турков и татар.» (Э. Спенсера "Путешествие в Черкесию, Крымскую Татарию и т.д. ..." Лондон, 1839 год, 3-е издание). "
"Историк Карамзин писал про донских казаков, как о смеси черкессов с беглыми от государственной власти русскими:
«Торки и Берендеи назывались Черкасами: Козаки — также… приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ…»
(Карамзин Н.М. "История государства Российского. Том 5")
«между Азовским и Каспийским морем, сделалась новая воинственная республика, составленная из людей, говорящих нашим языком, исповедующих нашу веру, а в лице своем представляющих смесь Европейских с Азиатскими чертами; людей неутомимых в ратном деле, природных конников и наездников, иногда упрямых, своевольных, хищных, но подвигами усердия и доблести изгладивших вины свои — говорим о славных Донских Козаках … они считались Российскими беглецами; искали дикой вольности и добычи в опустевших Улусах Орды Батыевой, в местах ненаселенных, но плодоносных, где Волга сближается с Доном и где издавна был торговый путь из Азии в Северную Европу; утвердились в нынешней своей области; взяли город Ахас, назвали его, думаю, Черкасским, или Козачьим (ибо то и другое имя знаменовало одно); доставали себе жен, как вероятно, из земли Черкесской и могли сими браками сообщить детям нечто Азиатское в наружности.» (Карамзин Н.М. "История государства Российского. Том 8")
Военный, политик и историк (Кавказа) 18-го века Семен Броневский: «В 1282 году Баксак татарской Курского княжества, призвав черкесов из Бештау, или Пятигория, населил ими слободу под именем казаков. Разбои и грабежи, ими причиняемые, произвели многия на них жалобы, для коих, наконец, Олег, князь курский, по дозволению ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежались. Сии, совокупясь с русскими беглецами, долгое время чинили всюду разбои, укрываясь от поисков над ними по лесам и оврагам. Много труда стоило всех их оттуда выгнать и искоренить. Многолюдная их шайка, не обретая себе безопасности там, ушла в Канев к Баксаку, который назначил им место к пребыванию ниже Днепру. тут построили они себе городок и назвали его Черкасск, по причине, что большая часть из них были породою черкасы, составя разбойничую республику, которая прославилась потом под именем запорожских казаков».
"Еще Гоголь писал (во «Взгляде на составление Малороссии»), что: «славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели… разгульные холостяки… стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них. От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую. И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но, между тем, по образу жизни, обычаям, костюму, совершенно азиатский.» Тут же Гоголь выражает мнение, что именно азиатскому влиянию обязаны происхождением такие характерные черты его соплеменников как….».
«Что до участия тюрков в этногенезе украинцев, у меня сомнения не имеются. Например древний Киев от степи защищали профессиональные вояки черные клобуки, обсаженные именно для этой цели. Они принимали первый удар профессиональных воинов половцев. Тюрки воинственный народ, их религия (культ Тенгри) за характером была похожая на культ скандинавского Одена. Более того, кажется культ Одена в скандинавский версии сформировался именно под воздействием аналогичных военных степных культов тюрков и гуннов»
(О. Пріцак, Походження Русі).
"Слово «казак» тюркское, оно обозначает «бродяга», «разбойник», «свободный человек»."
"Центром днепровской Черкасии была Запорожская Сечь на острове Хортица. Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) «место, где собираются мужчины», где хъур «мужчина», а тыс «садись». Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово «сечь» восходит к адыгскому СЭ «нож», «резать»; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение «сечь», а также шашка (от сэшхо «большой нож»). Едва ли не базисное понятие украинской жизни — хутор. Здесь так же очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр.
Чем огораживают хату? Правильно, тыном (тюркское слово)
Чем украшают хату? Правильно кылымом (тюркское слово).
Укр. женщины носят юбку плахту (тюркизм) и тюркское намысто.
Какое войско у украинцев? Правильно казаки (казахи, степняки).
Атаман, - всё это тюркские слова.
Точно также как тюрки-печенеги, впоследствии так же выглядели половцы и черкесы: не выбритый на затылке клок волос, признак принадлежности к тюркскому военному сословию, в ухе тюркская серьга (означавшая какой ты сын в семье, если единственный то тебя берегли), во рту люлька (тюркизм) набитая тютюном (тюркизм) в руках бандура (тюркизм).
В кошах (тюркизм). Их символ бунчук (Тюркизм).
Украинский хай «пусть» (например, хай живе незалежна Украина) имеет отношение к кабардинскому хъэй «хотеть».
Гайдамак — правобережные ватаги разбойников, от тюркского гайде-мак – смутьянить.
куркуль, кавун, кош, килим, бугай, майдан, казан, кобза, козак, лелека, ненька, гаманець, секира, атаман, бунчук, чумак, кохана, кут, домра, тын, кат, хата, хутор, ненька, тату, рух, сурма і багато чого іншого — — все это тюркские слова"
Всё это влияние на культуру - от казаков-черкесов и прочих тюрков.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена