Российский бизнесмен построил из домика в Беларуси агроусадьбу
Особый предмет гордости Юрия — вид, который открывается из спальни и примыкающей к ней террасы.
Юрий уже привык к первой реакции гостей, посетивших его дом. Заходят в калитку, по мощеной дорожке идут к крутому обрыву, что нависает над стремительной рекой, замирают в восторге и выдыхают: «Красота». Затем хозяин ведет посетителей в гостиную, угощает чаем с клюквой, а те в немом восторге не могут оторвать взгляд от панорамы за окном. Юрий улыбается, почесывает за ухом кота Маркиза, следующего за ним буквально по пятам, и ждет, когда схлынет первый восторг. Он-то знает — вечером гостей ждет закат, а утром — рассвет. Это место, околдовавшее его три года назад, не может надоесть, примелькаться.
— Желание иметь домик у реки или на берегу озера у меня было всегда, — признается Юрий. — В 2010 году я приехал в Браслав к другу — служили вместе в армии. Очень понравилась природа, задумался о том, чтобы воплотить давнюю мечту, ездили, искали места. И вот, заехали как-то в Друю. Я стал на берегу реки, посмотрел на остров посередине и сразу понял — все сделаю для того, чтобы построить дом именно здесь. За участок земли пришлось, конечно, побороться — хозяев я уговаривал продать его достаточно долго, но в итоге, спустя две недели, сделку все-таки удалось закрепить.
На выкупленном участке в 20 соток стоял обычный деревенский дом, сарай, коровник. Стройка началась в этом же году. Поначалу Юрий задумывал построить просто «усадьбу для отпуска», чтобы наведываться раз в полгода на отдых. Но уже вскоре всерьез задумался над тем, чтобы перебраться сюда навсегда.
— Дом возвели за два года — работали местные специалисты, — рассказывает хозяин. — Со строительными кадрами в белорусской глубинке, конечно, есть проблемы. В Орле я дом построил за четыре месяца! Здесь пришлось провозиться значительно дольше. Жил в старой хате — печное отопление, вода из колодца, в общем, все прелести деревенского быта. Сперва я построил «хозяйскую» часть дома, чтобы перебраться в цивилизованные условия. Провели водопровод, сделали правильную канализацию. В доме полы с подогревом, горячая вода, есть сауна, отапливается здание геотермальной установкой.
Камин в гостиной одновременно выполняет функцию печи для сауны. За 40 минут раскочегаривает ее до 100 градусов. Стол сделан своими руками за два дня.
— Вскоре пришла в голову мысль заниматься агротуризмом, — рассказывает хозяин. — Находиться здесь, видеть такую красоту и не делиться с другими — преступление. Из старого деревенского дома сделали столовую с баром, пристроили к нему террасу, на втором этаже организовали жилые комнаты. Соединили старый дом с новым еще одной пристройкой с номерами. В каждом из них — отдельный санузел, душ. Получилось неплохо.
Сейчас я могу принять до 20 гостей одновременно. Когда бизнес развернется, надо будет искать помощников, с этим пока проблемы. В Друе, к сожалению, все толковые люди или на заработки ездят, или уже имеют стабильный источник доходов. А те, кто «свободен», как правило, крепко дружат с алкоголем. Я, кстати, вообще заметил необычную тенденцию — у нас в районе за рулем авто очень много женщин, потому что мужиков прав за вождение в пьяном виде лишили.
Первые постояльцы приехали в агроусадьбу Юрия весной этого года, как раз во время паводка. «Река поднялась на 12,5 метра, подобного уже 55 лет не было, — вспоминает предприниматель. — Я на своем участке щук ловил. Баню подтопило, полутораметровый забор полностью под воду ушел».
— Не жалеете, что из города в медвежий угол переселились?
— Ни капельки. Город, признаюсь честно, уже стал напрягать. Хотелось тишины, покоя. Посмотрите на вид из моей спальни! Летом окно открыто, засыпаешь под журчание воды на перекатах. Весной просыпаюсь, смотрю в окно, а там косули на льдине стоят. Бобры нередко на участок приходят, они зимуют буквально в нескольких десятках метров за забором. А когда в Минск по делам иногда приезжаю, остаюсь у знакомых ночевать в квартире многоэтажки. Лежу в темноте, как будто в бетонной клетке, и думаю: скорее бы утро, скорее бы домой.
Друя, по словам Юрия, оказалась удивительно комфортным городком для «отшельников». Она находится на границе с Евросоюзом, здесь запрещено любое вредное производство. Экологическая обстановка — близка к идеальной, белорусские продукты жителя России всегда радовали. Природа — потрясающая: рыбалка, охота. Множество памятников истории. Что еще человеку, уставшему от городской суеты, надо?
— Условия для создания агроусадьбы в Беларуси тоже очень хороши: налоги, можно сказать, смешные — 135 тысяч в год, — признается хозяин. — Если подойти к делу с умом, можно получать вполне приличные, даже по российским меркам, доходы. Я пока только начинаю свой бизнес, рекламу дал лишь на одном сайте, но уже сейчас на Новый год у меня запланированы гости. На Браславщину приезжает много россиян, но лично у меня пока отдыхают в основном минчане. Я знаю, что в агроусадьбах, которые работают по 5—7 лет и предоставляют действительно качественные услуги, номера уже сейчас забронированы на весь летний сезон.
Каждая агроусадьба старается привлечь посетителя чем-то особенным. Юрий уверен, что главная его «фишка» — местоположение. Да, он может предложить людям русскую баню, рыбалку, а в будущем — купание в бассейне (он пока строится) на берегу реки. Но главное достоинство района — природа. Неподалеку расположен единственный в Беларуси естественный водопад, удивительной красоты озеро Божье Око, глубина которого в центре, по словам местных жителей, достигает 30 метров и больше.
Да и сама Друя очень интересный объект для туристов. Тут есть живописное древнее еврейское кладбище, монастырский комплекс, костел, церковь, Борисов камень.
А вот это невзрачное здание, по словам коренных жителей городка, столетие назад было борделем.
Юрий проводит экскурсию по городу и его округе, и не верится, что этот человек приехал сюда впервые всего три года назад. Его знают буквально все, приветственно машут с проезжающей телеги, подают сигнал из автомобиля, пожимают руку. Хозяин молодой агроусадьбы увлечен историей городка и района.
— Очень важно то, что я не ощущаю себя здесь чужим, — говорит он. — Когда Советский Союз рассыпался, я служил в Киргизии, заместителем командира батальона. Мне тогда предложили — или присягай новому государству, или увольняйся по сокращению штата. Вторую присягу я давать не хотел, поэтому оставил службу и занялся бизнесом. Вырастил детей, построил дом в Орле, дедом успел стать. В Беларуси к россиянам относятся наиболее толерантно. И я искренне надеюсь, что не буду для местных «понаехавшим», принесу пользу стране и помогу людям получать удовольствие от жизни так же, как и я.
Источник:
127 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена