«Бомж Коля: Хотелось бы еще немного пожить…»
«…Ну а зарабатываю когда как, - бомж Коля с неподдельной радостью смотрел на принесенную мною бутылку самого дешевого мутного «коктейля» в пол-литровом пэте, хотя радовался он скорее по привычке – пить ему нельзя, – когда 150 рублей, когда и 200 рублей». Ежедневно мимо бездомного Николая в районе магазина «Сувениры» проходят тысячи людей. И «заработком» дядя Коля как раз считает милостыню, которую ему бросают в оставленную на асфальте потрепанную шляпу. «Когда и червонец железный кинут, а когда и горсть грязной мелочи - совершенно ненужной - по 5 копеек, - рассказывает старик, - собственно на мои потребности хватает.
«Потребности» для читинского бомжа нехитрые – хлеб, пара-тройка «мягких» пачек самой дешевой сухой лапши, сигареты и, пожалуй, все. Иногда горячий чай. Алкоголь Николай не употребляет – врачи поставили неутешительный диагноз - цирроз печени. Насколько это верный диагноз, не будучи работником медицины, судить сложно, но глаза подтверждают болезнь – мутно желтого цвета – смотреть в них откровенно страшно. Единственное, о чем твердит Коля: «Хотелось бы еще немного пожить, не хочу на тот свет…»
Николай родился в Чите, вырос в районе улицы Журавлева. По образованию – столяр, кем и отработал до определенного момента жизни. Далее, как уверяет мой собеседник, - что-то переломилось. С работы уволили. Запил. Развелся. Выгнали из дома. Двум дочерям, которые ныне живут и здравствуют дядя Коля тоже не нужен. «Да и незачем их тревожить, все равно скоро буду помирать», - махает рукой старик.
Скооперировшись с парой-тройкой товарищей по несчастью, бомж Коля живет на чердаках все тех же родных домов по улице Журавлева. Летом можно и на улице, - признается он, - ну а зимой все равно многие меня знают из старого поколения и особо с чердака не гонят.
Товарищ Коли, Виталий – вполне молодой Бомж, как признается, умеет работать, да и желание есть, но работы особо нет. Потому вынужден также обитать в районе «Сувениров», зарабатывая чем и как придется – подсобить, принести, попросить, отобрать.
Товарищи признаются, что слово «бомж» для них «вроде как оскорбительно», но по сути другим словом их не назовешь. Да, мы без определенного места жительства, - где придется, там и будем. Я бы вот скорее назвал себя «бичом», - уверяет один из них. Мне кажется это более сносно. Чем «бомж». Бомж – вроде как совсем опустившийся на жизненное дно человек.
«Понятий» и «крышевания» у читинских бродяг нет. «У нас вроде как не Москва, - это там поддельные ветераны Афганистана и псевдослепые с лжебезногими стоят. Здесь все проще – сколько заработал, столько в карман и положил. Были вроде давно случаи криминальные, когда «своих» ставили. Но это было еще в 90-х. И лично мы знаем об этом только по наслышке. Сами бомжами тогда не были. И даже не планировали. Сколько заработаем сегодня – все в карман. Вернее в шляпу.
Бывают правда случаи, уточняет дядя Коля, когда шпана, - дети обеспеченных родителей, но видимо, не давших должного воспитания своим отпрыскам. – подходят к шляпе, которая лежит на дороге, и что есть мочи отписывают ее. «При этом радости ребятни нет предела, что очень страшно, добавляет бомж Коля.
Бывает и другое – студенты, оголодавшие, просят «занять хотя бы рублей 10», или, к примеру, «на проезд». Но там все как обычно, подходят и начинают «Здравствуйте, не сочтите за неуважение...»
Как признаются «сувенирские» бездомные, очень часто сердобольные граждане кладут в качестве подаяния сигареты и мелкие продукты питания.
Самыми «доходными» места в Чите для прошения милостыни, бомжи считают район «Сувениров», магазина «Птица», вдоль всей улицы Ленина. «Совать нос» на центральный и старый рынках смысла нет – там хватает «своих». Равно как и в любой другой категории работающих и неработающих граждан – таксистов, работников торговли, тех же бомжей – у каждого свои территории, как правило – наработанные годами.
Кстати, используя свою группу в одной из социальных сетей, я задал участникам вопрос – «Подают ли они нищим, и не руководствуются ли правилом – зачем подавать, все равно пропьют? Так вот, результаты опроса показывают, что большинство, хоть и не часто, но бросают лишние монеты в доход малообеспеченных граждан на улице. А вот куда они эти деньги денут – большинство не задумываются. Это, как говорится, уже на совести самих лиц без определенного места жительства. В любом случае, дай бог здоровья каждому, не зависимо от социального статуса.
8 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Был столяром, уволили, запил...
Он просто идет по течению.
Коли бомж, значит времени много, делал бы поделки из проволоки алюминиевой хоть и "продавал" бы зверушек...
В общем, подавать, продлевать их запой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена