Уехала жить в Лас-Вегас, но хочет на родину
Договариваясь об интервью, Алена предлагает встретиться в ресторане гостиницы Bellagio — самой дорогой и пафосной в Лас-Вегасе. Прошли те времена, когда девушка жила без документов: стоимость чашки кофе и чизкейка в этом заведении превышает суточный бюджет прожиточного минимума в Беларуси. Обслуживают нас по высшему разряду, как это принято в мировой столице развлечений и удовольствий.
— Уезжала в США я вместе с подругой шесть лет назад, — рассказывает Алена. — Целенаправленно искали работу в Лос-Анджелесе, затем я хотела вернуться в Беларусь, а подруга — найти здесь молодого человека и остаться. На деле же вышло все наоборот: мы приехали в Вегас, потому что в этом городе нашлось место для меня, а она улетела за океан. Через два года я побывала в Минске, сделала свободное посещение в университете, так как числилась студенткой, и начала обустраиваться в США.
Перед планируемым отлетом Алена успела уволиться с работы и в итоге первые два месяца сидела без дела. Вообще, целью поездки минчанки в США по программе Work & Travel была новая машина на родине, но личные обстоятельства перечеркнули все планы. Через некоторое время после того, как самолет улетел без нее, знакомая помогла устроиться в ресторан на 3—4 дня в неделю, а после нашлась работа продавцом в магазине.
Первый год, по словам минчанки, прошел у нее под знаком «понимания себя». Девушка признается, что фактически ничем не занималась, разве что готовила документы для легального пребывания в стране. Путей получения важных для полноценной жизни в США бумаг не так много: «политика», лотерея green card (в ней можно участвовать, одновременно проживая в Штатах) или замужество.
— Документы сделать не так сложно, — уверяет белоруска. — Роль играет в том числе место, где ты проживаешь. Так, на восточном побережье и в Калифорнии твою позицию изучают более пристально, в Неваде же с этим проще. Правда, в любом случае это удовольствие не из дешевых.
Алена говорит, что изначально не хотела оставаться. За лето ей удалось скопить некоторую сумму, и первое время она смогла бы обеспечивать себя сама, а с квартирой помогали друзья. Аренда жилья в Лас-Вегасе (в отличие, например, от Нью-Йорка) обходится существенно дешевле. Так, двухкомнатная квартира потребует от бюджета около $700, а комнату можно найти и за $300. В то же время в главном городе Америки студия на Манхэттене встанет в $1700—2000.
— Мне кажется, в Лас-Вегасе подняться на ноги проще, и это при должном старании получится у любого, — подчеркивает Алена. — Все приезжие работают в индустрии развлечений, и мест хватает. Однако, повторюсь, без документов сложно. Да, в других штатах хватает русских, которые могут «войти в положение» и взять человека без бумаг, однако в Вегасе диаспора малочисленная, много армян, молдаван, но русских и белорусов почти нет.
Сейчас минчанка занимает пост заместителя директора магазина крупной сети по продаже дорогого нижнего белья La Perla. Магазин в комплексе Ceasars Palace работал по договору франшизы, однако благодаря своим лидирующим позициям в США стал частью корпорации. La Perla — старый знаковый итальянский бренд, существующий на рынке уже более 60 лет. Под ним, к слову, была создана концепция цветного белья — до этого наши бабушки и дедушки о таковом не знали.
— Комплект белья в магазине может стоить $400—500, его выбирают голливудские звезды и прочие состоятельные люди. Вот под Новый год заходила Хайди Клум со своим парнем, бывала Селин Дион и другие.
Алена выбрала сферу деятельности осознанно. Ее мама в Минске владеет собственным швейным производством, которое сделала с нуля после развода с мужем. Однако, несмотря на успех продукции в России и Украине, отдельные точки в минских торговых центрах, у компании пока нет собственного магазина с хорошо налаженной системой продаж. Это и подтолкнуло Алену набраться соответствующего опыта и в дальнейшем, возможно, открыть собственный бизнес.
— Америка (а тем более Лас-Вегас) — идеальная школа для того, чтобы понять, как работают продажи, — делится своим мнением минчанка. — Работая в городе, куда приезжают туристы со всего света, видишь, какие предпочтения складываются у людей в зависимости от их национальности.
Но это еще не все. Рассказывая об особенностях системы менеджмента в США, Алена открывает нам глаза на удивительные для белорусского сознания вещи. Так, каждое утро в La Perla происходит встреча сотрудников, до которых доводится план по продажам не только на день, но и на каждый час работы магазина.
— Ничего подобного в Беларуси я не встречала, — продолжает Алена. — Однако, как и там, здесь работники тоже стимулируются процентами от продаж — для каждого он индивидуален.
Открывать магазин в Вегасе минчанка не планирует: дорого. Арендная плата для их небольшой точки в фешенебельном Forum Shops составляет астрономические $37 тыс. Средняя же выручка колеблется от $160 тыс. до $200 тыс. в зависимости от месяца. Кроме того, представляя бизнес-план владельцу торговых площадей, ты должен подтвердить свою финансовую состоятельность — иметь средства на оплату всех счетов и зарплат в течение ближайшего полугода.
— Сейчас моя цель — поработать в США еще год-два и открыть в Беларуси что-то свое, — говорит минчанка. — Не обязательно белье. Здесь мне приходилось торговать витаминами, одеждой — чем угодно. На самом деле, не важно, что именно ты продаешь, важно, как ты это делаешь.
Не удерживаемся от вопроса, что хорошего и что плохого в США.
— Хорошего, наверное, больше, — считает Алена. — Чтобы сделать карьеру, не обязательно быть каким-то особо одаренным. Нет, вся система «заточена» так, что активный, неленивый человек обязательно добьется успеха и быстро пойдет наверх. Вся статистика твоих показателей аккуратно документируется, и, если результаты хорошие, незамеченным не останешься. Качество жизни также высокое.
Морально — тяжелее.
— Друзья там, мама там, первые два года очень тяжело, — признается Алена. — Но потом замечаешь, что у всех и так взрослая жизнь, очень многие зарабатывают за рубежом, и встречаемся мы чаще сейчас, когда съезжаемся в Минск, а не тогда, когда жили в соседних дворах. Но друзей все равно не хватает. Если бы их можно было перевезти сюда, было бы очень хорошо.
Алена подчеркивает еще один важный аспект, сопутствующий жизни каждого эмигранта. За время пребывания в пределах родной страны любой человек так или иначе обрастает какими-то социальными связями — в каждой ситуации знаешь, кому звонить, через кого искать помощь, примерно представляешь юридические аспекты жизни в Беларуси. По приезде на чужбину всего этого нет.
— Первый твой друг по приезде — интернет, — говорит минчанка. — Ищешь форумы, знакомишься с особенностями местной жизни, решаешь вопросы. Уже через год-два начинают появляться настоящие знакомые, завязывается дружба, в общем, как обычно.
По мнению Алены, Лас-Вегас накладывает отпечаток на приезжих. Так, белоруска считает, что оставаться в Неваде решаются в итоге около половины эмигрантов, а многие уходят на кривую тропку: спиваются, становятся наркоманами, увлекаются азартными играми. Индустрия развлечений оставляет свой след…
— Климат в Вегасе не такой тяжелый, как может показаться, — продолжает Алена рассказ о бытовых особенностях жизни в Неваде. — Зимой довольно комфортно, летом хоть и жарко, но очень сухо. К тому же на улице днем попросту никого нет: все работают в кондиционированных помещениях, а гуляют после захода солнца. Да, нет океана, однако три часа до Лос-Анджелеса на машине. Еще что не нравится — отсутствие прямого самолета хотя бы до Москвы. Добираться до Минска приходится с несколькими пересадками.
Оставлять США насовсем Алена не планирует. Ее идеальная модель на будущее — жить на две страны: в Вегасе летом, на родине — бизнес и проживание в зимнее время. По мнению минчанки, здесь, в Беларуси, очень много незанятых ниш, и она уже присматривает, во что можно вложиться. За годы жизни в США удалось собрать некоторую сумму, кроме того, Алена думает о юридической возможности взять в американском банке кредит на открытие бизнеса в Беларуси.
— Я считаю, что любому человеку полезно пожить в США 3—4 года, — делится своим мнением Алена. — Будучи эмигрантом, как бы заново знакомишься с самим собой, переоцениваешь жизненные позиции, а главное — учишься ценить время. Время — самая большая ценность, данная нам в жизни, и в США это проявляется наиболее сильно. В Америке никто не живет в таком ритме, в каком привыкли жить белорусы: день за днем наши сограждане откладывают решение вопросов «на завтра», это какая-то череда из дней рождений друзей и вот этого «сделаю потом». В США все не так. Эмигрант один на один с самим собой и своими проблемами, здесь начинаешь искать ответы на вопросы «Кто я?», «Кому я нужен?», «Чем я ценен?». Ты идешь к одному работодателю и получаешь отказ, идешь к другому — там в твоих услугах тоже не нуждаются…
По мнению Алены, живя в Беларуси, ты всегда имеешь тыл в виде родительского дома, который позволяет чувствовать себя более расслабленно.
— Заканчивая университет, белорусы не понимают, что их образование на самом деле не имеет никакой ценности. Проживая в среде друзей и родных, ценят их меньше, чем уезжая за 10 тысяч километров, — подчеркивает Алена. — Все это полезно осознать, попав в тяжелые условия эмиграции.
С другой стороны, минчанка считает, что детей воспитывать лучше в Беларуси. Помимо того, что любое образование, в том числе начальное, в США стоит очень дорого, здешние дети изолированы друг от друга, мало общаются между собой, практически не посещают никаких дополнительных кружков и секций. На ее взгляд, это накладывает отпечаток на характер.
— Америка хороша для опыта и становления личности, а затем этот опыт можно применять где угодно, — резюмирует Алена. — Жить же и растить детей я стала бы все же на родине. Куда более тихой и спокойной, чем США, с добрыми и настоящими людьми.
Источник:
67 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена