Самые брутальные испытания мужественности в мире
Канада — стирание детских воспоминаний
Племя алгонкинов считает детство всего лишь препятствием для становления настоящим мужчиной. По этой причине они проводят обряды инициации, направленные на полное стирание у мальчиков детской памяти.
Молодые члены племени от 14-ти до 21-го дня сидят в специальных клетках, и им нельзя есть ничего, кроме очень мощного галлюциногена — високкана. Он не только приводит к потере памяти, но и вызывает другие побочные эффекты — потерю речи, учащённое сердцебиение, сильнейшие галлюцинации, агрессию, неспособность двигаться, слабость и даже смерть.
После двух-трёх недель молодых посвящаемых выпускают из клеток и расспрашивают. Если они полностью забыли свое детство, то прошли ритуал и теперь считаются настоящими мужчинами. Если же у них сохранились хоть какие-то воспоминания, то жестокий ритуал придётся пройти ещё раз.
Эфиопия — прыжки через быков
Каждое поколение племени каро проходит ритуал посвящения — мужчины должны перепрыгнуть через ряд быков в чём мать родила. В буквальном смысле.
Звучит как нечто простое и забавное? Не совсем. У торжественной церемонии по-настоящему ужасный подтекст: если мужчина биологически уже полностью вырос, то у каро он считается мальчиком, пока не пройдёт церемонию. А быть мальчиком в племени каро означает две вещи: во-первых, нельзя жениться, а во-вторых, мальчики должны убивать своих детей.
Младенцы каро, родившиеся от не прошедших через ритуал отцов, считаются незаконнорожденными, и в соответствии с законами каро, внебрачные дети не имеют права жить. Традиция убивать незаконнорожденных младенцев называется минги — матери сами набивают рты своих детей землёй и оставляют их умирать в пустыне. И только если муж голым перепрыгнул через быков, его дети могут жить.
Филиппины — традиционное обрезание
На Филиппинах обрезание — это важное событие. Статистика от 2011-го года показала, что обрезание делают около 93% филиппинских мужчин. Интересно то, что мальчикам его делают не в младенчестве, а примерно в 12 лет, и филиппинские подростки могут считаться мужчинами, только если уже обрезаны.
А если этого не произошло, общество считает их трусами и слабаками. И чтобы спастись от постоянных насмешек и издевательств, филиппинские мальчики сами просят родителей их обрезать.
На Филиппинах есть два способа обрезания: современный медицинский и традиционный. При традиционном способе анестезия не используется — вместо этого мальчики жуют листья гуавы, так как считается, что это уменьшает боль от операции. Вместо ножа для этой болезненной процедуры используется кусок дерева под названием субокан. После обрезания крайней плоти пенис обматывают белой тканью.
Кения и Северная Танзания — групповая охота на льва
Мальчики племени масаи должны выйти на охоту на льва с одними дубинками и щитами. В прошлом им нужно было охотиться в одиночку, но поскольку львов осталось мало, традицию изменили, и теперь взрослеющие масаи охотятся группами.
Охота на львов очень опасна. Именно из-за этой опасности она и считается достойным ритуалом посвящения в мужчины. Когда мальчики масаи охотятся на львов, они тем самым демонстрируют то качество, чем, по мнению масаи, обладают только настоящие мужчины — храбрость. Интересно отметить, что они охотятся на раненых или слабых львов. Львиц не трогают, так как те считаются дарительницами жизни.
Папуа Новая Гвинея — изменения кожи
Племена сепик считают крокодилов священными существами. Они уверены в своей духовной и культурной связи с этими рептилиями, поэтому молодые мужчины должны пройти болезненный обряд посвящения, чтобы сделать свои тела подобными телам крокодилов.
С помощью бритвы старшие члены племён срезают с молодых людей кожу снова и снова. Из-за этого болезненного процесса на коже появляются красивые узоры, очень похожие на крокодилью кожу. Для завершения ритуала старейшины сыплют на порезы пепел. И когда церемония заканчивается, мальчики объявляются настоящими мужчинами.
В наши дни ритуал проходят не все мужчины племён сепик — многие из них становятся более современными. Кроме того, ритуал стоит довольно дорого, и некоторые родители просто не могут себе это позволить.
Бразилия — боль и отрава
Ритуал на обретение мужественности племени матис состоит из четырёх крайне болезненные этапов. На первом этапе в глаза молодых посвящённые вводят яд: матис считают, что так улучшают своим мальчикам зрение. На втором и третьем этапе мальчикам причиняют сильную физическую боль — неоднократно избивают и хлещут плетьми.
На последнем этапе мальчики глотают яд под названием кампо, добываемый из древесных лягушек. Кампо — не галлюциноген, хотя и может вызвать странные психические реакции. А вот физиологических эффектов от него предостаточно — рвота, головокружение и неконтролируемые движения кишечника. Племя матис твёрдо убеждено, что кампо повышает выносливость и силу мальчиков, превращая их в настоящих мужчин и охотников.
Папуа Новая Гвинея — очистка крови
Живущее в Папуа Новой Гвинее племя матауса считает женскую кровь нечистой. Матауса убеждены, что их мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, должны очиститься от скверны матерей.
Старейшина начинает ритуал очистки крови, вставляя в горло молодых посвящаемых тростниковые трубки — тогда их рвёт кровью. Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, чтобы выгнать из тела дурную кровь и слизь. Периодически трубки вынимают, чтобы почистить, а посвящаемые в это время успевают сделать глоток воздуха. И, наконец, старейшины делают на языках молодых людей несколько надрезов с помощью похожего на стрелу инструмента. После мучительной церемонии молодые люди в глазах общины становятся настоящими мужчинами.
Очистка крови у матауса — это настолько важный и секретный обряд посвящения, что не все члены через него проходят — надо ещё доказать, что ты достоин. Не прошедшие ритуал мужчины взрослыми не считаются и не могут пользоваться соответствующими привилегиями — например, они не имеют права жениться. Кроме того, они считаются слабыми членами племени, не способными выполнять свои мужские обязанности.
Австралия — экстремальное изменение
Чтобы стать настоящими мужчинами, мальчики племени унамбал должны познать адскую физическую боль. Старейшины племени делают надрезы на коже их ягодиц, груди, рук и плечей, а чтобы раны не затянулись, в них насыпают песка. После на теле должны остаться шрамы.
Также молодым унамбал делают обрезание, но на этом ритуал не заканчивается. Когда у мальчиков появляется борода, они подвергаются субинцизии — медицинской процедуре, при которой на пенисе делается глубокий разрез от самого основания до мочеиспускательного отверстия. Унамбал считают, что этот мучительный ритуал делает пенис более красивым и лёгким.
Папуа Новая Гвинея — фелляция и глотание семени
В племени самбия верят, что мальчики должны глотать сперму — только так они могут стать мужчинами. Мальчики самбия от семи до десяти лет должны годами делать минет опытным воинам и каждый раз проглатывать… гм… результат.
По вере племени, мужское семя — источник жизни и суть мужественности. Единственный способ для мальчиков получить семя, а с ним и силу взрослых воинов — оральный секс. Кроме того, у самбия считается, что мальчик способен стать отцом, только если до того проглотит сперму взрослого.
Тем не менее, о гомосексуализме здесь речь не идёт — прошедшие через ритуал мужчины геями не считаются. Когда мальчикам исполняется по 15 лет, они перестают делать минет взрослым, и сами становятся дарителями семени. Кроме того, мальчикам одного возраста запрещено заниматься оральным сексом друг с другом.
После того, как мужчина женится, дальше участвовать в церемонии ему запрещено. Самбия считают, что женские гениталии делают репродуктивные органы мужчин грязными, а их сперма становится «нечистой», так что для детей, которым только предстоит стать взрослыми, она больше не подходит.
Источник:
22 комментария
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
1.
Когда юноша из австралийского племени камиларои становятся, по мнению старейшин, уже взрослыми, его, под слёзы и крики женщин, уводят из стойбища. Согласно ритуалу, женщины должны всячески препятствовать обряду, желая оставить мальчика ещё ребёнком, при этом помогать им должен и отец ребёнка. И только мальчик должен быть не просто непреклонен, но и безучастен ко всему происходящему - тело его окрашивают в красный цвет охрой и, положив на скрещенные копья, уносят от племени. Именно так поступают и во время погребального обряда, а значит юноша умирает для мира детей, чтобы заново родиться взрослым.
Парня начинают щипать и колоть, но он должен вести себя как мёртвый. Потом ему выбивают зуб, который показывают всем родственникам. После зуб закапывают, что символизирует похороны ребёнка. После юноша на год уходит из племени, в это время он учится взрослой жизни, и никто кроме отца и учителей не имеет права его видеть. Спустя год, юноша, обученный всем премудростям взрослой жизни, проходит церемонию огня, во время которой долго смотрит на пламя, распевая священную песню. После, помеченные кровью посвящённого, мужчины возвращаются в племя.
2.
Наверное, самое простое и короткое из всех посвящений происходит в племени занде, пастухов и земледельцев. Отец, без всяческих церемоний вручая сыну копье и мотыгу, клал ему руку на плечо и говорил:
— Сын мой! Отныне ты мужчина. Возделай свое поле и сумей защитить его. Проживи жизнь так, чтобы твои сыновья, глядя на тебя, захотели бы стать настоящими мужчинами...
3.
На отдалённых островках Самоа церемонии инициации подростков прекратились только недавно, и хорошо что прекратились, ибо мужчин там бы не осталось, похоже. Процесс этот занимал 4-5 дней. Для того чтобы считаться мужчиной, мальчик лет 12-13 должен был принести труп акулы. Но и до этого нужно было пережить принеприятнейшее испытание - мальчика сажали в чан, наполненный подогретой свиной кровью, для того, чтобы его кожа пропиталась ею.
После ребёнку приходилось выпить чашу с менструальной кровью одноплеменниц, этим показав своё превосходство над слабыми женщинами и сменить детскую кровь в своих жилах на взрослую. После мальчика обматывали свежевыпотрошенной рыбой, давали в руки мачете и отвозили на лодке далеко в море. Теперь его задача - продержаться пять дней, за которые ему нужно было убить акулу, привлечённую запахом крови и рыбы. Возвращаться без акулы не стоило, такой мальчик навсегда становился изгоем, поэтому многие из тех, кому не удалось победить хищника, заканчивали жизнь самоубийством. Мальчик, вернувшийся домой с трупом акулы, становился равноправным членом племени.
4.
В южноафриканском племени кхоса мальчик считаются вещью, а не человеком, пока не пройдёт ритуал обрезания под названием абаквета. В назначенный день с первыми лучами солнца жрец приходит в дом мальчика, и, под крики и стенания женщин, начинает вызывать его, всячески оскорбляя. Операция проводится традиционным способом - острым лезвием мальчику отсекают крайнюю плоть, в процессе мальчик не имеет права ни заплакать, ни даже поморщиться, после чего бросают её на землю со словами «Ты мужчина». Мальчик должен поднять её, повторить «Я мужчина» и закопать в муравейнике. Рану обмазывают грязью и закрывают листьями. После этого ребёнок считается взрослым, правда, воспользоваться этой привилегией могут не все - многие очень быстро умирают от заражения крови.
5.
Один из самых мучительных обрядов инициации приходилось переживать детям обеих полов, родившимся в племени мнонгов, что проживают на юге Вьетнама и востоке Камбоджи. Обычные зубы там считались «лошадиными», а значит и мальчики, и девочки считались взрослыми только после спиливания четырёх передних зубов. Гораздо хуже дело обстояло у родственной им народности эде - их детям спиливали весь верхний ряд. Только пережив эту болезненную и длительную процедуру, дети могли считаться выносливыми и сильными, а значит - взрослыми.
6.
Следующий ритуал дал начало такому популярному сейчас развлечению, как джампинг. Среди аборигенов некоторых островов Тихого Океана и ряда племён Южной Африки бытовал обычай посвящений мальчика в мужчины путём прыжков с высоты. Например, у народа вануату, мальчик, обязав ноги прочной лианой, должен был прыгнуть со скалы. Выжившие (которых было не так уж много, ведь длину лианы нужно было правильно рассчитать, а прочность её оставляет желать лучшего) признавались настоящими мужчинами и с этого момента имели те же самые права и обязанности, что и воины.
7.
Жители деревни Энхуаба, расположенной на берегу реки Негро, что в Бразилии, проходят смертельно опасный обряд инициации, связанный со смертельно опасными огненными муравьями. Мальчикам надевают на руки перчатки, полные муравьёв. Это невероятно опасно, ведь даже один укус огненного муравья может стать причиной анафилактического шока и последующей смерти. Перчатки держат в течение десяти минут, и повторяют эту процедуру двадцать раз. Согласно поверью, съеденные несколько сотен муравьёв, могут служить противоядием. Кроме того, перед обрядом парни придерживаются строгой диеты, а муравьёв для обряда собирают сами.
8.
Племя хамер знаменито кровавым обрядом избиения девушек, который и является ритуалом инициации для юношей, а также любовными играми. С самого утра девушки пьют ритуальный напиток, схожий с пивом, и водят хороводы. Алкоголь, жара и постоянное движение помогает им войти в состояние транса.
Девушки всячески провоцируют парней до тех пор, пока не начнётся непосредственно обряд избиения. Парни избивают девушек прутами, иногда нанося просто ужасные увечья. Чем больше шрамов останется на девушке после обряда, тем более она красива и желанна для парней племени. Именно после этого ритуала парни становятся мужчинами, а значит, могут жениться и ходить на охоту.
9.
Все юноши африканского племени нуэр, для того чтобы принимать участие в жизни племени, должны пройти особый обряд инициации. Раньше его проходили в 17, но сейчас, в связи с военными действиями, возраст взросления уменьшился до 12 лет. Во время обряда на голове юноши делают круговые надрезы, которые со временем превращаются в грубые уродливые шрамы. После этой процедуры мальчик должен жить несколько месяцев один вдалеке от племени, а по возвращении его в племя отец вручает ему символы мужества – лук, гарпун и одного быка из своего стада.
10.
Некоторые австралийские и тихоокеанские племена проводили ритуал инициации, символизирующий превращение из куколки в бабочку. Из юношей и девушек делали некое подобие «личинок»: им склеивали пальцы и губы, закрывали уши и глаза, выбрасывали на берег, где они лежали долго и слушали лишь рокот накатывающихся волн. И вот из воды выходил предок-«ящерица» и огромнейшим ножом отделял «зародышей» друг от друга, «прорезал» им глаза, уши, рот и т.п. Этим же ножом делал им обрезание, как бы «завершал» процесс рождения человека, разделяя «существа» на мужчин и женщин. Затем учил их добывать огонь, готовить пищу, давал копье, бумеранг, снабжал каждого чурингой (хранительницей души)...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена