Русские богатыри
В результате традиционных народных сочинительств, герои русского эпоса становились не просто героями, воинами против захватчиков, но уже борцами с нечистью. Нередко мы встречаем произведения, где они борются с драконами, ведьмами и другими существами, населяющими потусторонний мир. Богатыри играли большую роль в жизни народа - они несли психологический подтекст о непобедимости Руси, о том, что есть среди нас такие люди, которые всегда защитят свой народ и от печенега и от соловья разбойника, и от любой напасти, свалившейся на головы славян. Итак, кто же был среди тех богатырей, что стали символами старых времён, сейчас мы это и рассмотрим!
Первый, кто вспоминается каждому при упоминании слова “богатырь“ – это, конечно, Илья Муромец. Этот герой вобрал в себя черты, часто приписываемые мифологическим героям – это чудодейственное приобретение силы. Илья – сын простых родителей-крестьян - с детства обречён быть прикованным к кровати, пока не появляются, так называемые, калики перехожие; странники приказывают Илье встать и принести им воды и Муромец исцеляется, к тому же приобретает необыкновенную силу. С этого момента и начинается богатырская жизнь Ильи Муромца, его подвиги имеют место быть во множестве былин и сказаний. Самой главной эпопеей из жизни Ильи является битва с соловьём-разбойником. Споры о том кем же был соловей не проходят и до сих пор: кто-то говорит, что это вымышленный герой, кто-то, что это один из воинов татаро-монгольского ига, другие, что это разбойник, который жил в самом Муроме и разорял купцов, которые правили свой путь через дремучие Муромские леса. С какого-то времени Илья начинает служить в Киеве, неоднократно спасая его от орды и других напастей, совершая невероятные по своей отваге подвиги.
Добрыня Никитич
Так же был богатырём, жившим в одно время с Ильёй Муромцем. Сам Добрыня был выходцем из Рязани, но, также как и предыдущий герой, служил тогдашней столице – Киеву. Судьба этого русского героя начинается с победы над змеем Горынычем. По поручению князя он едет на жестокий бой со змеем, по пути его одолевают маленькие змеёныши, но Добрыня выполняет приказ Владимира и вызволяет из драконьих пещер заключенных князей и девиц. Добрыня, порой кажется, пришёл из мифологии, сюда же и история о известной колдунье Маринке, которая привораживает богатыря, но тот, после, не без помощи матери, которая, кстати, также является ведьмой, расправляется с ней. В истории Добрыни Никитича есть не только фантастические рассказы, нет. В древней Руси, при Киеве, он выполняет многие поручения и предстаёт перед нами храбрым, мудрым воином, к тому же он является правой рукой Ильи Муромца.
Если вы активный пользователь социальных сетей, то вам, наверняка, понравяться новые прикольные статусы для Вконтакте. Станьте самыми оригинальными среди своих друзей.
Алёша Попович
Судя по былинам, был из славного города Ростова. В результате одного совпадения, в котором Алёша находит в чистом поле камень, на котором указаны три дороги: на Муром, в Чернигов и в Киев, Алёша Попович появляется в княжеском Киеве, при царе Владимире. Самым известным и, наверное, центральным местом его биографии – это поединок с Тугарином. Тугарин, следуя из сказаний, является вымышленным персонажем, поэтому его иногда наделяют прозвищем Змеевич и представляют как чудовище. Тугарин – это чужеземный захватчик, которого несут слуги на золотой доске, и который проглатывает белого лебедя целиком. Алёша Попович всегда представляется молодым, храбрым и безрассудным воином.
Святогор – один из самых загадочных персонажей русского эпоса. Это великан, имеющий огромную силу, такую, что даже великие богатыри не осмеливаются с ним сражаться. Святогор не участвует ни в каких битвах, так же за ним не замечено никаких подвигов. Он служит для того, что бы поражать своей колоссальной силой и мудростью. В Святогоре кроется глубокий философский смысл древних славян, почитание святого богатыря, который просто существует.
Микула Селянович
Не стоял рядом с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем в одних рядах Киевских богатырей, но всё же являлся им. Микула Селянович – это гордость русского народа. Богатырь-пахарь воплощает русский дух, говорит о том, что обыкновенный русский земледелец даст фору любому из Киевских богатырей.
Волх Всеславьевич
Вошёл в русский эпос как фантастический персонаж. Изначально Волх рождён от фантастического змея, он необыкновенно быстро рос и уже через полтора часа после рождения на него надевали булатные латы. Волх Всеслаьевич быстро овладевал различными науками и волшебством. Волх считался колдуном, он был языческим жрецом и, конечно, воином. Он является героем знаменитого “Слова о полку Игореве”. Он ходит с войной в Индию и одерживает победу с помощью своих колдовских способностей, он оборачивается то волком, то горностаем. Несмотря на свою известность Волх Всеславьевич не исторический персонаж.
Василий Буслаев
– богатырь из древнего города Новгорода. Этот человек вечный бунтарь, пьяница. Богатырская сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не как славные воины, которые направили свою силу на правое дело, а наоборот. Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Например, он набирает себе дружину, в которую входят люди, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими существами, они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту. Там, где Васька всегда потеха и трагедия. Погибает он на обратной дороге после паломничества в Иерусалим, в следствии того же безрассудного характера: убился о камень, который надписью предупреждает, что через него нельзя скакать.
Никита Кожемяка
Никита Кожемяка был реально существовавшим воином. В битве против печенегов, во главе с князем Владимиром, он вышел один на один сразиться с ихним силачом и “удавил его“, это и предрекло победу русских над захватническим войском. В разных эпосах Никита Кожемяка предстаёт то простым ремесленником, то настоящим богатырём, который служит Киеву. Это событие было реально произошедшим историческим событием, оно документально подтверждено и имеет точную дату.
Пересвет
Это монах Троицкого монастыря, который вместе с Дмитрием Донским участвовал в Куликовском сражении. Опять же, как и в прошлой истории, здесь имеет место быть этот исторический обычай – выпускать в поле от каждой стороны по самому сильному богатырю. От Мамаевой (татаро-монгольское иго) стороны вышел на битву Таврул, по всем, дошедшим до нас сказаниям, просто великан, а со стороны Киевской Руси Пересвет. Вместо лат и шлема он надел монашеский колпак и мантию. “И ударились копьями друг против друга, и копья их переломились, и пали оба с коней своих на землю, и так скончались оба“. Как бы то ни было, но этому поединку пророчат победу в том страшном сражении.
6 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена