Можайский десант: с бреющего полёта без парашютов на немецкие танки
Выяснилось, что на пути вражеских танков нет ни заградотрядов, ни противотанковых средств. Было принято решение выбросить десант перед колонной. На ближайший аэродром привезли свежий полк сибиряков.
Построили, предложили добровольцам прыгнуть с самолета в снег и остановить врага.
Причем предупредили сразу, что прыгать придется без парашютов, с бреющего полета прямо пред колонной. Это был не приказ, а просьба, но шаг вперед сделали все.
Далее приведем строки из романа Юрия Сергеева «Княжий остров»: «Немецкая колонна ходко неслась по заснеженному шоссе.
Вдруг впереди появились низко летящие русские самолеты, они словно собирались приземляться, стлались над сугробами, сбросив до предела скорость, в десяти — двадцати метрах от поверхности снега, и вдруг посыпались гроздьями люди на заснеженное поле рядом с дорогой.
Они кувыркались в снежных вихрях, а следом прыгали все новые и новые бойцы в белых полушубках и казались врагу, охваченному паническим ужасом, что не будет конца этому белому смерчу, этой белой небесной реке русских, падающих в снег рядом с танками за кюветом, встающих живыми и с ходу бросающихся под гусеницы со связками гранат… Они шли, как белые привидения, поливая из автоматов пехоту в машинах, выстрелы противотанковых ружей прожигали броню, горело уже несколько танков.
Русских не было видно в снегу, они словно вырастали из самой земли: бесстрашные, яростные и святые в своем возмездии, неудержимые никаким оружием. Бой кипел и клокотал на шоссе. Немцы перебили почти всех и уже радовались победе, увидев догнавшую их новую колонну танков и мотопехоты, когда опять волна самолетов выползла из леса и из них хлынул белый водопад свежих бойцов, еще в падении поражая врага…
Немецкие колонны были уничтожены, только несколько броневиков и машин вырвались из этого ада и помчались назад, неся смертный ужас и мистический страх перед бесстрашием, волей и духом русского солдата. После выяснилось, что при падении в снег погибло всего двенадцать процентов десанта.
Остальные приняли неравный бой.
Я не могу представить ни немца, ни американца, ни англичанина, добровольно и без парашюта прыгающего на танки.
Нынешние разорители России и нашей армии обязательно поглумятся над этим фактом истории…
Чего только не напишут: дескать, солдаты боялись Сталина, боялись, что их расстреляют, что их силой заставили…
544 комментария
11 лет назад
Ко второй половине октября, когда армии группы “Центр” (ген.-фельдм. Ф. Бок), сломив сопротивление окруженных у Вязьмы частей, двинулись на Москву, они опять встретили организованный фронт обороны и вынуждены были снова его прорывать. За две недели после разгрома Западного и Резервного фронтов к месту прорыва стянуто было 17 дивизий и вся наличная артиллерия, включая зенитную (разве что не от Кремля). 15 октября фашисты вышли к Артёмкам. Возникла угроза прорыва по шоссе к Можайску и далее к Москве. 18-го октября был оставлен Можайск. 20 октября немцы прорвали фронт на стыке 16-й ( генерал-лейтенант К.К. Рокоссовский) и 5-й (генерал-майор Л.А.Говоров) армий и в прорыв устремился 40-й моторизованный корпус генерала танковых войск Георг Штумме. После успеха под Можайском гитлеровцы подошли к Дорохову. 23 октября генерал-фельдмаршал Клюге, командующий 4-й немецкой армией, решил активными действиями в направлении Кубинки сковать войска центра 5-й армии генерал-лейтенанта Л. А. Говорова, а затем окружить и уничтожить. 25 октября была захвачена Руза. Создалась угроза прорыва немецких войск к Москве. Для Москвы сложилась критическая ситуация и было принято решение об эвакуации Москвы. К 31 октября противник выдохся и был остановлен.
Бои за оборону Москвы, несмотря на огромную неразбериху, описаны очень подробно. Там принимало участие огромное количество разнообразных частей в том числе танковых. Однако никакого упоминания о десантной операции не обнаруживается. Единственная – Вяземская воздушно десантная операция в январе 1942 года. Выполнялась 4-м ВДК (командир генерал-майор А. Ф. Левашов). И о погоде. 18-19-го октября шли проливные дожди и только 4-го ноября ударил мороз. Глубокого снега просто не было.
С какого же самолета производилось десантирование? Таким самолетом мог быть Г-2 (грузо-десантный вариант ТБ-3). Развитой автоматизации крыла у него не было. При крейсерской скорости в 190 км/час на границе сваливания он мог лететь не медленнее 80 км/час. Полет на высоте нескольких метров не представлял для него труда, поскольку это был почти обычный посадочный режим. Однако выпрыгнуть с ПТРом в руках затруднительно даже для тренированного каскадера. Кстати, потери в вяземском десанте (а там с парашютами прыгали) были очень значительными.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена