Подружки Шурика
Наталья Селезнева в фильме "Операция Ы и другие приключения Шурика"
Люся Королева (Лилиана Алешникова)
«Взрослые дети», 1961
Семья – ячейка социалистического общества, а семейная комедия – любимый советский жанр. За 16 лет до нетленки «По семейным обстоятельствам» Александр Демьяненко сыграл другого несчастного зятя, который отчаянно пытается обаять суровую тещу (и тестя заодно). В напарницы совсем молодому актеру (ему на момент съемок было всего 23 года), назначили красавицу Лилиану Алешникову.
Галя Березка (Татьяна Конюхова)
Еще один любимый сюжет советских сценаристов: чистюля-интеллигент попадает в компанию простых ребят и обнаруживает в себе «рабочую косточку». У Шурика Демьяненко – роль финансового служащего, который только и умеет, что считать деньги и протирать запотевшие стекла очков. По ошибке он попадает на сибирскую стройку, влюбляется в бригадира монтажниц Галю Березку, и решает остаться…
Татьяна Конюхова была не только старше своего партнера на шесть лет, на момент съемок она была уже опытной актрисой («Карьера…» - ее восемнадцатый фильм!). Сценарий ей не понравился, да и вообще, она считала, что в свои «почти тридцать» уже наигралась в таких вот ударниц труда. Но ее кандидатуру поддержал сам Сергей Герасимов: а богам, как известно, не отказывают.
Кстати, в сцене, где герой Демьяненко защищает честь Гали, актер, действительно, выдал отличный хук в адрес Владимира Высоцкого. Оказывается, Александр Сергеевич почти профессионально занимался боксом. Вот тебе и интеллигент!
Лида (Наталья Селезнева)
«Звездный» персонаж Александра Демьяненко присутствует во всех трех новеллах, но только во второй из них, в «Наваждении», Леонид Гайдай подарил Шурику романтический интерес. «Хорошая девушка Лида», умница и красавица была подсмотрена режиссером в польском журнале «Шпильки». На эту роль пробовалось три сотни девушек, но Леонид Иович взял 18-летнюю Наташу Селезневу. Во многом – за особую смелость. «Вам придется раздеваться. Кстати, как у вас с фигурой? Кажется, не очень…» - «Это у меня-то фигура не очень?!», - и комсомолка Наталья Селезнева немедленно скинула сарафан. Такого ошеломительного напора не ожидали даже цензоры – может, поэтому «сцену с красным бикини», вполне себе эротическую, позволили оставить в фильме.
Нина (Наталья Варлей)
Не все знают, что это продолжение «Операции «Ы», хотя там Шурик сдавал экзамены в политехнический, а здесь он – филолог-фольклорист. Да и волокитство не свойственно советской интеллигенции (по крайней мере, на экране): раз уж любишь, женись! А тут мало того, что о «хорошей девушке Лиде» ни слова, так еще авторы подсовывают другую! На этот раз – брюнетку Наташу Варлей, «студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу».
Поиски Нины проходили еще тяжелее, чем поиски Лиды: на главную женскую роль пробовалось около пятисот девушек.
Наташе помог тот факт, что в прошлом она была канатоходкой в цирке, не боялась высоты и готова была сама выполнять многие трюки. К тому же, Наташа подошла Александру Демьяненко ростом: Наташа Селезнева была на голову выше своего партнера, и операторам пришлось немало потрудиться, чтобы это скрыть.
Зинаида Михайловна (Наталья Селезнева)
«Иван Васильевич меняет профессию», 1973
Леонид Гайдай любит работать с проверенной командой – неудивительно, что на роль жены инженера-изобретателя Тимофеева (тоже, кстати, Александра-Шурика), снова взяли Наташу Селезневу. Одноименная пьеса Булгакова написала в 1935 году – может, поэтому в «актрисе Зиночке» очень много от нэпманских барышень (особенно от Эллочки-людоедки в «12 стульях» - та тоже была весьма легкомысленна и тоже была замужем за инженером).
Гайдай выбрал Селезневу, несмотря на то, что у Булгакова был совсем другой типаж: «А боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна» (по словам Ивана Грозного, разумеется). Ну, а Наталья Селезнева гордилась своей отличной фигурой и не готова была ее менять даже ради актерского подвига.
Источник:
75 комментариев
11 лет назад
Она так отрешенно шла мимо всех, с одиноким скромным букетом цветов, хотели предложить подбросить, язык почему то не повернулся. Может просто московская суета сразу затянула. Но как то так, была суперсимволом эпохи, а сейчас, никому не нужна стала.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена