Не путайте музыкальные инструменты!
Если честно, печалят посты и комментарии с большим количеством ошибок, не только орфографических.
Не уподобимся же Псаки неразумной, путающей термины и называющей одни вещи именами других.Различия между фортепиано, пианино и роялем. Фортепиано - это общее название класса инструментов, к которым относятся и пианино, и рояль. Это любой инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику. Звук извлекается ударом молоточка по струне и зависит от силы удара по клавише. Сильный удар — громкий звук (forte), слабый удар — тихий звук (piano). Именно от этих двух слов родилось это название.
Пианино - это инструмент имеющий клавиши и молоточковую механику, конструкция которой позволяет извлекать звуки из струн натянутых вертикально.
Изредка встречается такое мнение - «Пианино не может быть выше 140 сантиметров, а фортепиано, как правило, может достигать высоты 180 сантиметров». Вне зависимости от размера пианино остается пианино.
Пианино чаще используют для камерного исполнения фортепьянной музыки, обучения и любительского музицирования. Благодаря относительной компактности может быть установлено в большинстве квартир.
Рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально.
Более крупная дека рояля выдаёт более громкое звучание, что делает его незаменимым на концертах и в классах музыкальных школ.
Скрипка, альт, виолончель и контрабас
Скрипка - классический музыкальный инструмент, как он (она) выглядит, думаю практически все знают. Поэтому будем плясать от нее.
Хотя размеры скрипок для меня стали открытием.
Основной размер: 4/4 (355-360мм, размер деки (корпуса), без грифа - целая скрипка для среднестатистического взрослого). самая маленькая 1/16 (230-240мм - от 3-х до 5-и лет). В 3 года на скрипке?!
Альт от скрипки отличается только размерами, конструкция и форма один в один. Современный альт имеет длину от 38 до 43 сантиметров.
Слева скрипка, справа альт.
На альтах бо́льшего размера, 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ), играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.
От шутников с музыкальных форумов:
«В чем отличие скрипки от альта?
Альт горит дольше.
На альте помещается больше пива».
Виолончель такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем.
М.Растропович.
Принципы игры — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена.
Квартет «Apocalyptica» (Финляндия).
В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Виолончель — обязательный участник струнного квартета.
Контрабас (итал. contrabbasso) — самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемых смычковых струнных музыкальных инструментов.
Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной до контроктавы, либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.
Основная сфера применения контрабаса — симфонический оркестр, в котором группе контрабасов принадлежит важнейшая роль басового фундамента. Контрабас также иногда используется в камерных ансамблях, а также в джазе и родственных ему жанрах.
В рокабилли контрабас используется вместо бас-гитары, причём играют практически всегда слэпом (ударом большого пальца о струны) — за счёт «щелчков» контрабас дополняет ритмическую секцию, а в группах без ударника — успешно заменяет её.
«Мистер Твистер»
Если вы хотите просто отличать их то запомните главное: скрипка большая и стоит на полу - если она выше человека среднего роста это контрабас, если ниже - называйте её виолончель.
Квинтет «Серенада» (Беларусь)
Слева направо: скрипка, скрипка, контрабас, альт и виолончель.
И главные герои, ради которых этот пост и создавался.
Сразу рассмотрим аккордеон. «В Штирлице ничто не выдавало русского разведчика, кроме ушанки со звездой и парашюта, волочившегося за спиной».
В России аккордеоном принято называть только инструменты с правой клавиатурой фортепианного типа.
В США, Европе и других странах принято называть аккордеонами все разновидности ручных гармоник, которые в свою очередь могут иметь собственные названия.
Например баян у них считается разновидностью кнопочного аккордеона. Бог им судья.
Количество клавиш на правой (фортепианной) клавиатуре от 41 у полного аккордеона до 24 у малого, которые в основном используются в качестве ученических инструментов. Левая клавиатура состоит из 120-ти кнопок у полного аккордеона, 6 рядов по 20 клавиш. У малых от 72 до 24.
Цифры в названии 34х80 обозначают количество кнопок (клавиш) на правой и левой клавиатуре соответственно. Чуть не забыл - стороны на гармониках определяются от исполнителя, поэтому количество кнопок на левой клавиатуре можете пересчитывать на правой половине фото:)
Полный аккордеон 41х120
Малый аккордеон 26х48
Грань между гармонью и баяном для меня, скажем так, несколько размыта.
Но есть несколько признаков, позволяющих сказать - это точно гармонь, а это железно - баян.
Самая распространённая гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.
«Хромка» 25х25
Кроме стандартного количества клавиш 25 справа и слева (25х25), выпускаются как в заводском, так и в заказном исполнении гармоники как с уменьшенным, так и с расширенным диапазоном. На левой клавиатуре у гармони может быть максимум 31 кнопка.
Баяны имеют 3-х или 5-ти рядную правую клавиатуру. В 5-ти рядной клавиатуре первые два ряда (от меха) являются вспомогательными, они дублируют ноты, располагающиеся в трёх других рядах
Правая клавиатура концертного баяна московской раскладки с 3-мя рядами содержит 67 кнопок, с 5-ю рядами 112 кнопок.
5-рядный баян
3-рядный баян
Левая клавиатура так же, как и у полного аккордеона, у полного баяна состоит из 120-ти кнопок. 6-й ряд (с уменьшёнными септаккордами) у некоторых баянов отсутствует. Минимум 60 клавиш.
Полубаяны по сравнению с полными баянами меньше по размеру и, более портативны и легки. были удобны для обучения детей.
Баян ученический детский 30х30 тем не менее это баян!
Баян - понятие растяжимое (с)
Концертина - более известная как гармошка куплетистов.
Крепится на больших пальцах рук музыканта или на запястьях. Имеет шестигранную форму и кнопки на торцах.
Н.Бандурин.
Куда же без «канарика».
Бандонеон похож на концертину, с таким же расположением клавиш, с торцов, но крупнее и всегда четырехугольной формы.
Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.
А это моя, самопально чиненная. Не выброшу и не продам! Хоть война, хоть голод.
Поэтому, если вам влепили такую картинку , нет поводов расстраиваться!
Пожизненный эцих (пока без гвоздей)
На фото ни одного баяна - одна концертино, один аккордеон и 6 гармоней.
P.S. Если в какой то области науки, искусства, производства вы разбираетесь хорошо, а посторонние люди путают названия и термины, на смех профессионалов, пожалуйста, не поленитесь сделайте пост с разъяснениями.
Обязательно найдутся люди, которые скажут вам спасибо! (Я, даже если знаю, тоже скажу).
Всем добра и хорошего воскресенья!
125 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена