Cadillac Fleetwood 1964 г.в. Через время и пространство
Говорят, машина времени только в планах. Так вот она, уже изобретена. Называется Cadillac Fleetwood Sixty Special 1964 года. Садишься — и словно меняешь пространственно-временной континуум. Недавно разрешился Карибский кризис, только что убит Кеннеди, но Штаты живут полной жизнью. Элвис спел легендарную Viva Las Vegas, в США впервые на гастроли приезжают «Битлы» и «Роллинги», а автопром продолжает штамповать автомобили, обновляя модели едва ли не ежегодно.
Да уж, нынешняя конкуренция со стороны азиатов и экономические проблемы для американской автопромышленности куда жестче прежних политических кризисов. Сейчас унификации, слияния, давно утерянная самобытность. А в шестидесятые… Разобраться во всем многообразии версий Fleetwood восьмого поколения сложно. Выпускался всего лишь с 1961 по 1965 годы, однако имел полтора десятка модификаций. Например, был Seventy-Five Limousine и Seventy-Five Sedan, но еще в 75-й серии предлагался Imperial Sedan, в 60-й — седан Brougham. Все они отличались друг от друга оригинальным оформлением кормы и передка. Базовый же хардтоп минимум дважды подвергался рестайлингу.
Впрочем, Алексей Павлин, владелец этого Fleetwood, не искал конкретную модель определенного года. Уже имея Ford Thunderbird 1975 года, он всего лишь хотел стать обладателем классического «шестидесятника». Было только три условия — Cadillac, хорошая известность и относительно неплохое состояние. В августе 2013-го Fleetwood пришел в Россию…
Из праха
Сейчас говорит, что тогда пережил крепкое разочарование. Ведь не смог удержаться от соблазна купить такого красавца сразу, не затребовав подробного вплоть до съемки мелких деталей фотоотчета. Конечно, то, что приплыло из-за океана, не было утилем. Однако ярко продемонстрировало подход американцев, которые, понимая культурную и реальную ценность автомобиля (все-таки продавался за деньги, а не отдавался даром), совсем не заботятся о его состоянии. При якобы двух владельцах и 120 тысячах миль пробега 50-летний Fleetwood больше был потрепан эксплуатацией, чем временем.
На этих фото Fleetwood еще в Америке. Казалось бы, выглядит шикарно. На это, судя по всему, и рассчитывал его продавец, не выложивший деталировку автомобиля
Бока помяты и заштукатурены с качеством стен в «хрущевке». Декор в наличии, но по большей части требует восстановления. Многие скрытые полости кузова и вовсе покрашены кисточкой — вместе с резинками и крепежом. Да что там покраска — днище под ногами водителя прогнило насквозь, будто на УАЗе, не вылезавшем из болот. Из многочисленных электроприводов вряд ли работает половина. Подвеска даже без диагностики просила комплексного оздоровления. А как за такой-то пробег удалось укатать «восьмерку», которая была способна разве что завестись?! Нет, определенно, на 11-летнюю разницу в возрасте Fleetwood и Thunderbird, который привозился из Японии, такое состояние не списать. А вот на особенности национальной эксплуатации, похоже, можно. В какой-то момент думал даже плюнуть и продать. Но потом собрался с силами и начал.
Машина разбиралась буквально по всем элементам, и почти все приходилось восстанавливать. Особого подхода потребовали хромированные детали, также пострадавшие от времени и эксплуатации
По сравнению с Cadillac, реставрация Ford показалась не более чем наведением лоска. Fleetwood пришлось разбирать буквально по косточкам. Несмотря на то что весь процесс занял порядка десяти месяцев, Алексей был вынужден решать вопросы, которые в случае с T-Bird благополучно обошли его стороной. Дело не в капиталке двигателя или кузовных работах. Хотя в моторе сейчас новая поршневая, коленвал и большая часть навесного. А кузов можно изучать под лупой — качество работ очень близко к идеалу. В конце концов, в Сибири уже достаточно мастеров с руками и мозгами.
От двигателя, можно сказать, остался лишь один блок цилиндров
Дело в мелочах. Хотелось не просто восстановить «чтобы ездило» — добиться аутентичности в таких деталях, на которые автовладелец-обыватель просто не обратит внимания. Много времени и нервов отнял именно поиск различных рассеивателей, уплотнителей, резинок. Все это на американских Интернет-развалах есть, и стоит недорого, однако при таком-то количестве кузовных модификаций пойди подбери. И все же кое-что пришлось копировать — например, болтики-винтики с дюймовой резьбой. Ну и, конечно, с проводкой, контактами, приборами мастера возились глобально. Перетягивали-перепаивали, разбирали, чистили, восстанавливали.
Подбор краски был долгим и сложным, но это того стоило
Разве что по цвету Fleetwood не вполне оригинален. Этому есть объяснение. Алексей хотел получить такой колер, который был бы эффектен и одновременно с разных ракурсов подчеркивал грани кузовных панелей. Ведь сочетание мягких форм и острых ребер — это именно то, чем впечатляют «американцы» 60-х годов. В итоге после более чем полусотни пробных покрасок и восьми слоев перламутра мы видим, что получилось.
На передовой
Во Fleetwood нет и тени той имперской монументальности, какая появилась в дизайне заокеанских «классиков» к концу 60-х и прочно утвердилась в 70-х. При длине более чем в шесть и ширине за два метра в хардтопе, напротив, присутствует элегантность, даже женственность. Ракетные кили и многочисленные ребра не несут в себе агрессии. Лишь подчеркивают тренд того времени — реактивная авиация, ракеты, космос.
Прямоугольник над левыми фарами — фотоэлемент, по командам которого свет переключается с дальнего на ближний
Да, в погоне за «Боингами» и «Аполлонами» автопром был на передовых ролях. Даром что у Fleetwood привычная двухрычажная передняя подвеска и столь же традиционный цельный задний мост, несущая конструкция — Х-образная рама. Спереди уже есть стабилизатор поперечной устойчивости. А самое интересное, конечно, в салоне.
Полвека назад все основные органы управления уже располагались на привычных нам сейчас местах. Но из-за характерного для «американцев» той эпохи дивана посадка за рулем своеобразная. Хочется полностью расслабиться и закинуть ногу на ногу
Дух времени
О чем в 60-х годах точно не думали, так это об экологии. Спустя десятилетие двигатели «задушили», а тогда грузовые по нашим меркам «восьмерки» демонстрировали честные характеристики. Так, «младший» 6,4-литровый агрегат Fleetwood развивал 325 л.с. и 590 Нм. Доставшийся же Алексею двигатель объемом семь литров и вовсе имел 340 л.с. и 640 Нм. Последняя цифра впечатляет особенно.
Двигатель потребовал, подобно кузову, капитального вложения сил и средств. Внутри в нем все новое, снаружи — частично. Вообще из агрегатов и узлов ремонта не потребовали только 3-ступенчатый «автомат» и задний мост
Но это не те силы и ньютоно-метры, к которым мы привыкли. Садясь за руль такого автомобиля, нужно рушить свою систему оценок до основания и привыкать к тому, что разгон здесь целое театрализованное представление — с мощными басами из «оркестровой ямы» и степенной сменой «декораций» за окном. А выстрелить по-настоящему? Поверьте, Fleetwood на это способен. Однако двигатель сейчас на обкатке, побережем. Да и не его это. Вот неспешное дефиле — другое дело. Опустить все окна, подчеркнув отсутствие центральной стойки, положить по-пижонски руку на окно, включить Боба Дилана или Эрика Клэптона и наслаждаться.
Эта коробчонка (на фото слева) — механический круиз-контроль. Сейчас в процессе восстановления. Компрессор кондиционера (на фото справа он сверху) вдвое больше генератора (снизу) — по мелочам тогда американцы не разменивались
Правда, к поведению Fleetwood нужно быть еще более готовым, чем имея дело с тем же Thunderbird либо с нашими 21-й «Волгой» и «Чайкой». Руль имеет люфт чуть ли не в треть оборота. Перебранная по всему, кроме пружин, подвеска совсем не мешает кузову в его телодвижениях. Торможения при барабанных-то механизмах надо просчитывать заранее. Хотя после некоторой адаптации сознания Fleetwood начинает восприниматься как довольно гармоничный автомобиль. Тормоза обеспечивают вполне адекватное замедление, подвеска так обрабатывает неровности, что кажется — они где-то далеко.
Сзади, разумеется, цельный мост (фото слева). На фоне своеобразных ходовых качеств этого не замечаешь. Передняя подвеска (фото справа) — классическая «двухрычажка», причем со стабилизатором поперечной устойчивости
А еще он живой! Дышит, покряхтывает, ворчит в ответ на нажатие педали газа. Не это ли опять же позволяет перенестись во времени и почувствовать, как ездили полвека назад?
Алексей Павлин, владелец Cadillac Fleetwood
— Хотелось бы, чтобы наше правительство обратило внимание на ретроводов и снизило, наконец, таможенные пошлины на автомобили возрастом более 30-40 лет до каких-то человечных величин. Дыру в бюджете это не сделает, хлам массово в Россию не повезут, на экологии никак не скажется. Зато есть все шансы, что тогда на улицах наших городов появятся красивые раритеты. Это не желание просто сэкономить на «растаможке» — необходимость донести до наших людей, в первую очередь, до молодежи, ярчайших представителей автодизайна. Продемонстрировать, что автомобиль, как и окружающий нас мир, не обязательно должен быть серым и унылым.
История
Свое имя модель получила благодаря кузовному ателье Fleetwood Metal Body, которое, как сейчас сказали бы, в 1925 году было поглощено концерном GM. Появление среднеразмерной, а вовсе не флагманской модели, обуславливалось разрывом в модельном ряду между сравнительно компактными моделями и дредноутами с моторами V12 и даже V16.
1936-37 гг.
Первый Fleetwood появился в разгар Великой депрессии. Именно этим можно объяснить относительно небольшой тираж в пять с четвертью тысяч экземпляров. Тем не менее, как образец стиля за основу его брали компании Packard, Cord, Hudson и джиэмовский же Buick. Машина выпускалась в кузовах купе и кабриолет, был лимузин, седан и даже 4-дверный Fleetwood с мягким верхом. Под капотом располагался 5,7-литровый V8, работавший в паре с 3-ступенчатой «механикой». Две серии (70 и 75) имели разную колесную базу и длину
1938-40 гг.
Во втором поколении появилась автоматическая трансмиссия. Что любопытно, передач в ней было на одну больше, чем у МКП. Типы кузовов сохранились, как и разделение по длине и колесной базе, но стайлинг был переработан. Оставили и «восьмерку», у которой, впрочем, увеличили степень сжатия, от чего со 135 до 140 сил возросла мощность
1941-49 гг.
Третий Fleetwood получил полностью новый кузов, который существовал только в виде седана и лимузина. Двигатель опять модернизировали, доведя мощность до 150 л. с. За восемь лет машине не раз делали рестайлинг, а под занавес выпуска она получила новый 5,4-литровый 160-сильный V8
1950-53 гг.
Опять новый кузов, и снова только седан и лимузин. Не изменилась трансмиссия, однако от старого двигателя объемом 5,7 л отказались. 5,4-литровый агрегат развивал уже 190 сил. В 1952 году Cadillac отметил 50-летие, что отразилось на внешнем декоре Fleetwood. А в 1953-м модели сделали фэйслифтинг
1954-56 гг.
Ключевое отличие пятого поколения от предыдущего, если не считать нового кузова, заключалось в двигателе. Вдобавок к прежней «восьмерке» объемом 5,4 л был добавлен шестилитровый мотор. Правда, получил его Fleetwood только в 1956-м, зато в двух вариантах по мощности — 285 и 305 л. с.
1957-58 гг.
Шестая генерация — это, прежде всего, дизайн. В Cadillac отказались от V-образного капота, сделали подоконную линию с изгибом и увеличили кили. Техника же изменилась в том, что было принято решение отказаться от младшего мотора и механической коробки. Мощность шестилитрового агрегата довели до 325 сил. Появился 4-дверный хардтоп
1959-60 гг.
В седьмом Fleetwood продолжились эксперименты с «ракетно-авиационным» дизайном. И с техникой — вместо прежнего появился 6,4-литровый V8. Помимо седана, лимузина и хардтопа предлагался универсал, снискавший популярность в качестве катафалка и машины скорой помощи
1965 г.
Это тоже машина восьмого поколения, но пережившая глобальный рестайлинг, сильно изменивший лицо модели
1966-70 гг.
В девятом поколении седан и лимузин опять преобразились. Дизайн стал грубее, монументальнее, сами машины — крупнее. Моторы — объемнее. Вдобавок к семилитровому 340-сильному двигателю, знакомому по восьмому поколению, добавился 7,7-литровый гигант, развивавший 375 сил
1971-76 гг.
Топливный кризис еще не просматривался и потому у очередного поколения Fleetwood 7,7-литровый двигатель стал базовым, а в помощь ему добавили мотор объемом 8,2 л с впрыском топлива. Из других технических новшеств — самоблокирующийся межколесный дифференциал и противобуксовочная система
1977-84 гг.
Логично, что в этой генерации модель получила менее объемный мотор — 7-литровый. А в 1980 году появилась даже 6-литровая установка. Она несла в себе последние достижения тех лет — систему рециркуляции отработавших газов и отключаемые два или четыре цилиндра. Но уже в 1982-м выпуск двигателя прекратили — оказался слишком проблемным
1985-87 гг.
Эту модель ожидали самые революционные изменения. За исключением длиннобазной версии Brougham, Fleetwood перевели на новую переднеприводную платформу. Разумеется, появилась другая АКП и мотор — 4,1-литровый V8. В 1989 году ему на смену пришла «восьмерка» объемом 4,5 л.
1991-92 гг.
В 1991-м вместе с масштабной коррекцией внешности — 4,9-литровый двигатель
1993-96 гг.
Последний из Fleetwood опять стал заднеприводным. Платформа была заимствована у Chevrolet Caprice, 5,7-литровый 185-сильный двигатель — тоже. Позже аналогичного объема мотором, но развивавшим 260 л. с., поделился уже Corvette. Но это модель не спасло
Фотобонус:
Источник:
8 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена