«МЦСТ» объявило о начале производства микропроцессоров «Эльбрус-8С»
«Эльбрус-8С» представляет собой полностью российскую разработку. Кристалл микропроцессора спроектирован по технологии с нормами 28 нанометров. Чип имеет восемь процессорных ядер с улучшенной 64-разрядной архитектурой «Эльбрус» третьего поколения. Объём кеш-памяти второго и третьего уровня составляет соответственно 4 и 16 Мбайт. Тактовая частота «Эльбрус-8С» равна 1,3 ГГц. Заявленная производительность достигает 250 гигафлопсов (миллиардов операций с плавающей запятой в секунду).
Среди особенностей архитектуры «Эльбрус» названы возможность выполнения на каждом ядре до 25 операций за один машинный такт, технология динамической двоичной трансляции (обеспечивает эффективное исполнение приложений и операционных систем, распространяемых в двоичных кодах x86, в том числе в многопоточном режиме) и поддержка режима защищённых вычислений с особым аппаратным контролем целостности структуры памяти.
На базе микропроцессора «Эльбрус-8С» планируется организовать массовое производство серверов, рабочих станций и других средств вычислительной техники, предназначенных для применения в государственных учреждениях и бизнес-структурах, предъявляющих повышенные требования к информационной безопасности, а также для применения в области высокопроизводительных вычислений, обработки сигналов, телекоммуникации.
Инженерные образцы 4-процессорного сервера на базе «Эльбрус-8С» с производительностью 1 терафлопс (триллион операций с плавающей запятой в секунду) будут изготовлены в конце 2014 года. Роль программной платформы на нём сыграет операционная система «Эльбрус», построенная на ядре Linux.
Источник:
467 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Однако, винда в начале своего развития таки была полноценной операционной системой. После того, как микрософт посрался с ибм и форкнул себе идею полноценной оси с вытесняющей многозадачностью из os/2 версии 2.0, родилась винда. И микрософт вела разработку сразу аж трех операционных систем: Windows NT, DOS и Xenix. Xenix -- купленный у AT&T клон Unix. Windows NT -- совместная с IBM разработка. DOS -- купленная за какие-то копейки студенческая курсовая. И вот по каким-то причинам, эта курсовая-переросток почему-то на долгие годы стала стандартом де-факто для x86 архитектуры. Но, на пятки наступал Apple и Microsoft был вынужден сделать все, чтобы не уступать в конкурентной борьбе. Надо было что-то делать, при этом быстро, просто и желательно, чтобы 640 килобайт все еще хватало всем. Так что все, что микрософт делала с момента выхода Windows 1.0 и вплоть до закрытия проекта милениум -- графическая оболочка для доса, которая должна была обеспечить конкуренцию яблокам. Однако, в этом нет ничего плохого. Оболочка не является частью операционной системы. Кроме того, дос не является в полной мере операционной системой. В названии ясно сказано: Disk Operation System. Дос обеспечивает только работу с дисками и только. А вот windows, которая оболочка, уже брала на себя управление остальными ресурсами: памятью, процессором, принтерами, сетью и т.д. Кроме того, эта оболочка предоставляла простой способ построения единообразного пользовательского интерфейса с колоссальным набором сервисных функций вроде крос-приложенческого копипаста. Это было прорывом в тот момент.
Еще один очень немаловажный факт - винда работала на дешевых x86 процессорах (как впрочем и полуось). Чтобы было понятно, линейка процессоров 8086-80186-80286 (да, 186 тоже был в природе, правда очень не долго) это, по современным меркам, микроконтроллеры, которые могут управлять микроволновкой или стиральной машинкой. Для управления телефоном уже маловато мощи. Серьезные решения были построены на процессорах DEC Alpha (разработанных при участии инженеров, входивших в группу, создавшую Эльбрус). У яблок в тот момент были процессоры от мотороллы линейки 680х0, уступающие альфе, но все равно на две головы были впереди интелов. Разумеется, IBM XT/AT стоили ощутимо дешевле и предлагались для домашнего использования. Поэтому (а еще чтобы насолить IBM), для корпоративных клиентов микрософт предлагал свои операционные системы для процессоров альфа в первую очередь. Хотя НТ изначально проектировалась как кросс-платформенная. В тот момент интел уже выпустил 32-битные 386 с защищенным режимом и терять такой рынок было бы неразумным.
Пару слов в защиту графических оболочек. Современная винда имеет графическую подсистему как неотъемлемую часть операционной системы. Там вообще все встроено в операционную систему модулями. Я не в курсе как это реализовано в макоси сейчас (не имел несчастья писать под нее, но есть подозрение, что раз уж десятка это форк фряхи, то и аква там приляпана сверху), но юникс-лайк системы никогда не делали ничего подобного. Их графические оболочки заменяемы и подсистемы. Их стандартная графическая подсистема представляет собой сетевой сервис (X-сервер). Уже много лет (лет 20, что ли...) по интернету ходит призрак коммунизма, который обещает выкинуть устаревший и медленный протокол. Одна из наиболее известных попыток -- Wayland. Но воз и ныне там. Кроме того, есть реализации графических оболочек для фреймбуфера (простенькая графическая подсистема, встроенная в ядро). Фреймбуфер в линуксе вообще ничем не отличается от графического режима доса. В нем нет никаких сервисных функций. Просто рисуешь в памяти как можешь и меняешь картинки по мере надобности.
Так что в настоящий момент видну нельзя назвать оболочкой доса. В современной винде доса не предусмотрено. Есть эмулятор, есть интерпретатор командной строки.
Надеюсь, хоть кому-то было интересно. А я немного понастальгировал.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена