«МЦСТ» объявило о начале производства микропроцессоров «Эльбрус-8С»
«Эльбрус-8С» представляет собой полностью российскую разработку. Кристалл микропроцессора спроектирован по технологии с нормами 28 нанометров. Чип имеет восемь процессорных ядер с улучшенной 64-разрядной архитектурой «Эльбрус» третьего поколения. Объём кеш-памяти второго и третьего уровня составляет соответственно 4 и 16 Мбайт. Тактовая частота «Эльбрус-8С» равна 1,3 ГГц. Заявленная производительность достигает 250 гигафлопсов (миллиардов операций с плавающей запятой в секунду).
Среди особенностей архитектуры «Эльбрус» названы возможность выполнения на каждом ядре до 25 операций за один машинный такт, технология динамической двоичной трансляции (обеспечивает эффективное исполнение приложений и операционных систем, распространяемых в двоичных кодах x86, в том числе в многопоточном режиме) и поддержка режима защищённых вычислений с особым аппаратным контролем целостности структуры памяти.
На базе микропроцессора «Эльбрус-8С» планируется организовать массовое производство серверов, рабочих станций и других средств вычислительной техники, предназначенных для применения в государственных учреждениях и бизнес-структурах, предъявляющих повышенные требования к информационной безопасности, а также для применения в области высокопроизводительных вычислений, обработки сигналов, телекоммуникации.
Инженерные образцы 4-процессорного сервера на базе «Эльбрус-8С» с производительностью 1 терафлопс (триллион операций с плавающей запятой в секунду) будут изготовлены в конце 2014 года. Роль программной платформы на нём сыграет операционная система «Эльбрус», построенная на ядре Linux.
Источник:
467 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Итого, винда не является крайней необходимостью в масштабах государства. Если эльбрусы будут в госучреждениях, больницах и школах вместо маков и писюков -- ничего не измениться. Просто высокие технологии с российской пропиской войдут в нашу жизнь плотнее.
В конце концов краткосрочная цель -- устранить зависимость от западных it-компаний в рамках стратегически значимых проектов. Даже, если у нас будут технологии с отставанием на 10 лет -- этого будет достаточно для достижения цели.
PS: процессор не собирают под операционку. Это операционку собирают под процессор.
PSS: Прикинусь немного профессором. А знаете ли вы что...
- Все (любое количество с любым таргетированием) установки windows можно выключить через удаленную команду из центра обновления Microsoft.
- Большинство процессоров и сложной электроники Intel можно отключить по команде со спутника. Кстати процессоры AMD лишены блока самоуничтожения.
- Китайская электроника 10 лет наза считалась не очень качественной. 20 лет назад не считалась электроникой.
- В течении 5 лет Microsoft раздувало проблему 2000-го года, которая могла быть устранена на уровне операционной системы менее, чем за полчаса работы. А стоимость ревизии существующего программного обеспечения можно было бы свести к 20-30 тыс. долларов на весь мир (примерно столько стоило бы написание универсальной утилиты проверки и исправления этой неприятной ошибки проектирования). Кстати, linux (и даже оригинальный unix и все его клоны) были лишены этой уязвимости с самого рождения.
- Последние 10 лет существует две лидирующие архитектуры операционных систем (по количеству установок): это винда и юникс. OS/2 слилась. Макось старых выпусков выкинули. Сейчас макось это клон FreeBSD, который в свою очередь является прямым наследником оригинального юникса. И если посмотреть на тенденции в операционных системах, то можно заметить сближение в архитектуре десктопных операционок. Винда сливает свои позиции. Скоро экономически выгоднее будет писать под никсы.
- Вирусы появились под никсами, но активное распространение стало возможно в досе и в винде. И только благодаря колоссальным усилиям антивирусных компаний винда еще может существовать (конечно, они это делают не бесплатно).
- Винда имеет очень низкий порог вхождения: научиться ей пользоваться может даже идиот. И это одна из причин почему так много "идиотов" ей пользуются. С макосью, кстати, такой проблемы нет, хотя она тоже имеет низкий порог вхождения. Причина в том, что Apple говорит пользователю чего тот хочет, а Microsoft позволяет сделать что угодно, если пользователь этого попросит.
- Микрософт производит самую удобную, гибкую и информативную среду разработки до свои операционные системы. И распространяет ее бесплатно для академических целей. Во многом из-за этого под винду пишется больше софта. С линухами все гораздо печальнее. Но если кто-нибудь профинансирует разработку удобной IDE -- ситуация изменится меньше, чем за 5 лет. Под никсты писать проще, архитектура во многом более интуитивна с точки зрения программиста.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
думаю комманды SPARC, которые выполняет процессор известны. С них начинается построение компайлера, если он вообще нужен, ведь архитектура существует ещё с 1986го.. Компайлер переводит программы (С, С++) в машинный код. Так как программа Линукса открыта, то нужно только прогнать её через компайлер, чтоб получить рабочий код и дописать драйверы. Драйверы (периферия/ Память) пишутся специально для индивидуального процессора.
В общем всё посторено на проверенных компонентах (с минимальным риском/ надобностью тестирования), только производство в России.
По мне: отличное инженерное решение задачи "постройте микропроцессор, который будет изготавливаться в России".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
2 Кому нужно - тот купит.)
3 Если что-то разрабатывается, значит это кому ни будь нужно.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Мне вот только интересно, почему не взяли там какой нибудь АRМ. Они ведь новее. Может не продали?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
помнишь раньше( уж и не помню что это было), но винда грузилась из доса(точнее с оболочки "нортон командер" - это была еще одна оболочка доса), вот а вот теперь расскажи-ка мне, что принципиально нового поменялось с того момента?
то что винда стала сложнее, красивее? и все???? суть программы осталась прежней.
по моему из-за этого на винду все и наежают(если сравнивать с другими ОС), потому что по сути это древнейший дос в красивейшей оболочке, который изначально имеет кучу уязвимостей и убогих алгоритмов(программных кодов) - как то так.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
но все перечисленные мною объекты - являются воздушными средствами передвижения.
так же и ос - винда это сильно апгрейженный дос, а ты мне приводишь пример типа попробуй на кукурузнике разогнаться до скорости 2 маха, - это не сравнение и не довод, а полная хрень.
и кстати, на оболочке доса(чем и является виндоус) - грузятся все современные программы, к коим ты относишь игры. кстати, по сути - у игр своя ОС(меню игры, настройки и т.д. - что это если не ОС???) поэтому можно сделать любую игру под конкретную систему - легко( что в общем то и делают производители консольных игр) единственная сложность адаптировать игрухи под ПК - это то что у ПК разное железо, поэтому пишут специально под винды(т.к. в виндах прописаны драйвера) как то так. но судя по тому что ты не понимаешь вообще сути программ ОС, о чем с тобой спорить? у тебя даже кроме графики и игр в голове ничего нет - соответственно ты любитель игр - я всю жизнь таким лещей раздавал, и в простонародье таких зовут задротами. о чем мне с тобой говорить? иди играй в доту
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Однако, винда в начале своего развития таки была полноценной операционной системой. После того, как микрософт посрался с ибм и форкнул себе идею полноценной оси с вытесняющей многозадачностью из os/2 версии 2.0, родилась винда. И микрософт вела разработку сразу аж трех операционных систем: Windows NT, DOS и Xenix. Xenix -- купленный у AT&T клон Unix. Windows NT -- совместная с IBM разработка. DOS -- купленная за какие-то копейки студенческая курсовая. И вот по каким-то причинам, эта курсовая-переросток почему-то на долгие годы стала стандартом де-факто для x86 архитектуры. Но, на пятки наступал Apple и Microsoft был вынужден сделать все, чтобы не уступать в конкурентной борьбе. Надо было что-то делать, при этом быстро, просто и желательно, чтобы 640 килобайт все еще хватало всем. Так что все, что микрософт делала с момента выхода Windows 1.0 и вплоть до закрытия проекта милениум -- графическая оболочка для доса, которая должна была обеспечить конкуренцию яблокам. Однако, в этом нет ничего плохого. Оболочка не является частью операционной системы. Кроме того, дос не является в полной мере операционной системой. В названии ясно сказано: Disk Operation System. Дос обеспечивает только работу с дисками и только. А вот windows, которая оболочка, уже брала на себя управление остальными ресурсами: памятью, процессором, принтерами, сетью и т.д. Кроме того, эта оболочка предоставляла простой способ построения единообразного пользовательского интерфейса с колоссальным набором сервисных функций вроде крос-приложенческого копипаста. Это было прорывом в тот момент.
Еще один очень немаловажный факт - винда работала на дешевых x86 процессорах (как впрочем и полуось). Чтобы было понятно, линейка процессоров 8086-80186-80286 (да, 186 тоже был в природе, правда очень не долго) это, по современным меркам, микроконтроллеры, которые могут управлять микроволновкой или стиральной машинкой. Для управления телефоном уже маловато мощи. Серьезные решения были построены на процессорах DEC Alpha (разработанных при участии инженеров, входивших в группу, создавшую Эльбрус). У яблок в тот момент были процессоры от мотороллы линейки 680х0, уступающие альфе, но все равно на две головы были впереди интелов. Разумеется, IBM XT/AT стоили ощутимо дешевле и предлагались для домашнего использования. Поэтому (а еще чтобы насолить IBM), для корпоративных клиентов микрософт предлагал свои операционные системы для процессоров альфа в первую очередь. Хотя НТ изначально проектировалась как кросс-платформенная. В тот момент интел уже выпустил 32-битные 386 с защищенным режимом и терять такой рынок было бы неразумным.
Пару слов в защиту графических оболочек. Современная винда имеет графическую подсистему как неотъемлемую часть операционной системы. Там вообще все встроено в операционную систему модулями. Я не в курсе как это реализовано в макоси сейчас (не имел несчастья писать под нее, но есть подозрение, что раз уж десятка это форк фряхи, то и аква там приляпана сверху), но юникс-лайк системы никогда не делали ничего подобного. Их графические оболочки заменяемы и подсистемы. Их стандартная графическая подсистема представляет собой сетевой сервис (X-сервер). Уже много лет (лет 20, что ли...) по интернету ходит призрак коммунизма, который обещает выкинуть устаревший и медленный протокол. Одна из наиболее известных попыток -- Wayland. Но воз и ныне там. Кроме того, есть реализации графических оболочек для фреймбуфера (простенькая графическая подсистема, встроенная в ядро). Фреймбуфер в линуксе вообще ничем не отличается от графического режима доса. В нем нет никаких сервисных функций. Просто рисуешь в памяти как можешь и меняешь картинки по мере надобности.
Так что в настоящий момент видну нельзя назвать оболочкой доса. В современной винде доса не предусмотрено. Есть эмулятор, есть интерпретатор командной строки.
Надеюсь, хоть кому-то было интересно. А я немного понастальгировал.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена