Мир не без добрых людей: исповедь эмигрантки
— Планы у меня были — подзаработать денег, — рассказывает Ольга. — Надеялась купить жилье в Украине, чтобы не жить всю жизнь с родителями. В то время предприимчивыми дельцами все было поставлено на поток. На территории бывшего СССР открывались агентства по отправке женщин в разные страны Европы (Испанию, Грецию, Италию и Португалию) на работу. Агентства далеко не легального характера. Было страшно, но деваться некуда. Других вариантов на тот момент просто не существовало.
Нужно было только выбрать страну, заплатить деньги за услуги и отправиться в неизвестность в надежде, что тебе повезет и ты действительно приедешь на ту работу, которую обещали. Я выбрала Италию. Вместе с другими отчаянными женщинами поехала в Киев, где нам оформили туристические визы, посадили в бусики и отправили в чужую страну, где нас уже на месте ждали другие женщины (русские, украинки и полячки), приехавшие раньше.
В зависимости от возраста, физической силы, а иногда и личных предпочтений работниц нас распределили по итальянским домам. Одни из нас ухаживали за стариками, другие помогали по хозяйству, в саду, третьи смотрели за детьми. Наши визы через некоторое время закончились, но, естественно, никто домой не возвратился. Так и остались в стране нелегально. Потом уже каждая пыталась устроиться как могла… Некоторые замуж вышли за итальянцев и легализовались, иные под «санаторий» умудрились попасть (амнистия такая для нелегалов). Женщины, приехавшие сюда в 1990-х и начале 2000-х, знают все тонкости и уловки. Просто не все это хотят вспоминать и тем более рассказывать, — делится Ольга.
Девушке повезло оказаться в Калабрии — южном регионе Италии. С работой не обманули. В первую же неделю после приезда она уже вовсю трудилась в качестве домработницы в семье пожилых итальянцев. Пришлось привыкать ко всему: к обычаям и правилам незнакомой страны, осваивать экзотическую кухню, учить язык, при этом неустанно трудиться изо дня в день практически без выходных и перерывов на обед.
Несложная на первый взгляд работа оказалась на поверку весьма утомительной, прежде всего в эмоциональном плане. Относились к девушке со сдержанным уважением и полным безразличием к ее личной жизни, а также причинам, по которым ей пришлось оставить родные места и отправиться на поиски работы в чужую страну.
— Поначалу было сложно побороть свою гордость и привыкнуть к тому, что необходимо быть готовой всегда с улыбкой выполнять самые неожиданные поручения и прихоти. Рабочий день у меня начинался рано утром, за час до того, как просыпались хозяева дома. К 8:00 нужно было успеть подняться, привести себя и свою комнату в порядок, накрыть обеденный стол в гостиной (обязательно с белоснежными выглаженными скатертями и салфетками).
Легкий завтрак состоял из тостов с джемом, каких-нибудь фруктов и свежесваренного кофе, который следовало подавать не совсем горячим, но и не холодным. Сама я, естественно, должна была успеть позавтракать отдельно и заранее. После завтрака нужно было убрать стол, помыть посуду и начинать-таки выполнять свои основные обязанности. Влажная уборка всех комнат в доме, а их было пять, было обязательным ежедневным условием. Начинала с того, что заправляла кровати стариков и проветривала их комнаты, которые находились на втором этаже дома. Закончив со вторым этажом, спускалась на первый, где в гостиной смотрели телевизор хозяева.
Самым сложным было убирать так, чтобы им не мешать. Всю уборку нужно было успеть сделать за три часа, после чего наступало время готовить и подавать обед. Около часа в послеобеденное время можно было провести в своей комнате, чтобы отдохнуть. Мне больше нравилось прогуливаться по городу в свой перерыв. Хоть и жарко, зато на свободе. Затем наступало время стирки, глажки белья.
Вечером, когда не так жарко, после ужина большинство итальянцев любят выбраться в любимый бар или кафе. Там они общаются между собой, делятся последними новостями, пьют кофе даже поздно вечером, играют в игровые автоматы или чиркают лотерейки. Семья, у которой я работала, была не настолько пожилой, чтобы им требовалось обязательное сопровождение, поэтому мне предоставляли выбор: провести вечер в компании хозяев или остаться дома и заняться своими делами. Конечно, я предпочитала побыть одна дома, — вспоминает Ольга.
Вечерами Ольга учила язык по книгам, которые ей достались по наследству от женщин, приехавших в Италию на несколько лет раньше. В воскресенье был выходной, но так как пойти-то особо некуда и жила девушка в доме работодателей, отдых был скорее условным. Как признается сама Ольга, ее работа была достаточно неплохим вариантом по сравнению с теми случаями, когда трудиться приходилось в домах с практически беспомощными пожилыми или больными людьми:
— Знаю, что подругам, которые ухаживали за стариками, приходилось в дополнение к основным обязанностям по дому выполнять и функции больничных санитарок. Они меняли подгузники, мыли своих парализованных подопечных, обязаны были уметь пользоваться приборами измерения артериального давления, уровня сахара в крови, даже самостоятельно менять катетеры. Такая работа в разы тяжелее, а зарплата у всех была почти одинаковая и не превышала даже в самых богатых семьях €850. Для южных регионов Италии это достаточно большие деньги, тогда как в северных зарплаты порой достигали €1200.
Зато по украинским меркам платили просто отлично, и все деньги Ольга высылала домой, своим пожилым родителям, воспитывающим ее маленькую дочь. Да и с каждой зарплатой Ольга становилась на шаг ближе к заветной мечте о своем собственном уголке в родном украинском городке. Хотя судьба распорядилась иначе.
— Буквально через три месяца жизни в Италии я познакомилась с моим будущим мужем-итальянцем. Они тут сильно падкие на славянских женщин, — с улыбкой вспоминает Ольга.
Ухаживал мужчина очень красиво и пламенно. И через год она решилась-таки принять предложение. С тех пор привычный уклад жизни изменился в который раз. Сильная волевая женщина, привыкшая всю жизнь тяжело работать и самостоятельно решать свои проблемы без помощи и поддержки извне, стала простой итальянской домохозяйкой без тягот и забот. Муж-инженер мог вполне достойно обеспечивать семью и настоял на том, чтобы Ольга бросила работу и всю себя посвящала только дому.
Женщина, уладив все формальности с документами, смогла наконец забрать дочь к себе, в Италию. Вскоре в семье родился долгожданный, их общий с мужем ребенок. Спустя шесть лет на свет появился и второй сын. Казалось бы, жизнь наладилась. Но через полтора года супруги узнали, что муж болен раком.
— А дальше был год борьбы: езда по больницам, лечение, «химии», которым мы потеряли счет… Очень был тяжелый период. Дети-то у меня в то время еще совсем маленькие были. Родственников не было ни моих, ни со стороны мужа. Благо что мир не без добрых людей: помогали друзья, знакомые и даже не совсем знакомые люди. Я сутками находилась рядом с мужем и поддерживала его как могла. Детям часто приходилось оставаться вечерами дома одним или у знакомых. Случалось, что они засыпали в больничных коридорах.
Было невыносимо больно видеть страдания супруга, и тяжелее всего было от осознания того, что я уже ничем не смогу ему помочь. В минуты отчаяния просила бога только об одном: чтобы все просто скорее закончилось, чтобы мучения мужа прекратились… Потом смерть, похороны. За время его болезни я смирилась с мыслью о неизбежной потере, страха уже не было. Одна задача была — поднять детей…
Прошли годы, боль немного утихла. Оставалось только двигаться дальше — было ради кого. О личной жизни уже и не думала, поставила на ней жирный крест… По нашему менталитету женщина не первой свежести, да еще с тремя детьми на шее никому не нужна.
Однако впереди Ольгу еще ждали неожиданные повороты судьбы. Как говорит она сама, «бог послал мне этого человека». Ольга встретила мужчину, который не просто полюбил, но готов был ради нее стать отцом сразу троих ее детей. Своих детей у мужчины не было, он был холост. Счастливая пара вскоре расписалась, после чего влюбленные обвенчались в небольшой деревенской церквушке в горах с видом на бескрайнее лазурное море.
— Мои мальчишки стали для него родными сыновьями, радуется Ольга. — Он в них души не чает, а они в нем. Называют папой — и вполне заслуженно. Он идеальный муж и отец. Я только сейчас по-настоящему вкусила счастье семейной жизни. Теперь можно сказать, что я реализованный и удовлетворенный человек.
Спустя многие годы Ольга решилась наконец попробовать реализовать свои мечты и творческие задумки — благо теперь появилась такая возможность. Местные виды и тысячелетняя история, запечатленная в архитектуре и поэзии итальянской Калабрии, вдохновили женщину на более детальное изучение истории этих земель. А купленная несколько лет назад небольшая квартирка у моря подтолкнула объединить ее новое хобби, полученные знания и нынешние возможности в интересное занятие — туристическое дело.
Работа гида увлекательна и позволяет, сотни раз посещая какое-либо интересное место в округе, взглянуть на него по-новому, раскрыть очередную тайну. Ольга умышленно не называет это бизнесом, делая упор на то, что это, скорее, занятие для души, которое вносит свою лепту в семейный бюджет. Совсем недавно очередным решением, к которому Ольга с мужем пришли совместно, было начало благотворительной деятельности.
— Мне пришла в голову простая мысль, что нужно сделать какое-то доброе дело. Пусть пока небольшое, но посильное. Ведь судьба оказалась благосклонна ко мне, вот я и решила, что добро нужно распространять.
Я дала объявление в интернет о приеме семей с детьми в квартиру на море. Было много вопросов о том, действительно ли это предложение бесплатное и какой в этом кроется умысел. Никакого! Реально поверили и откликнулись несколько семей, среди которых была молодая мама с маленьким ребенком из Гомельской области. Они гостили у меня две недели прошлым летом. Я постаралась максимально разнообразить их отдых, показав все прелести округи, познакомив с памятниками архитектуры, самыми райскими уголками близлежащих Тропеи, Пиццо и Вибо-Валентии. Плату не просила, лучшей наградой были их искренняя благодарность и хорошее настроение. Наши дети за короткий срок даже успели подружиться. Мы до сих пор общаемся иногда по Skype.
Туристические услуги в Калабрии максимально востребованы только летом, в период отпусков и когда погода благоприятствует отдыху на море. Но я всегда за, когда речь идет о бесплатном предоставлении моей квартиры у моря для тех, кто очень нуждается в отдыхе, оздоровлении, но не имеет финансовой возможности сделать это самостоятельно. При любой загруженности каких-нибудь 10—14 дней за летний период для таких людей я всегда найду.
Особенно хочется помочь своим соотечественникам, всем тем, кто живет на территории бывшего СССР: россиянам, украинцам, белорусам. Но не так легко нашим людям добраться до южной Калабрии, поэтому не всегда получается помочь. Я имею в виду тем, у кого достаток не ахти и кому бы моя помощь была кстати. Но я уверена, что еще смогу не одну семью порадовать отдыхом на побережье Тирренского моря, и не намерена останавливаться. Даст бог я буду иметь средства, чтобы помогать людям и впредь.
Источник:
30 комментариев
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена