20 лет «Правдивой лжи»: Пять фактов, которые вы могли не знать
«ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ» — РЕМЕЙК
Голливудские деятели всегда любили заимствовать сюжеты из европейского и азиатского кинематографа, и «Правдивая ложь» — один из ярчайших примеров подобного симбиоза.
Незадолго до выхода «Терминатора 2» в прокат, в доме Джеймса Кэмерона раздался телефонный звонок. «У меня есть проект для тебя, — прозвучал в трубке голос Арнольда Шварценеггера. — Я тут посмотрел один фильм, и главный герой показался мне очень занятным».
Лентой, которая так заинтересовала Арни, оказалась французская комедия Клода Зиди «Тотальная слежка», повествующая о секретном агенте, настолько хорошо скрывавшем за скучной работой свою основную деятельность, что его брак начал трещать по швам.
Кэмерону понравился фильм, и он начал работать над сценарием американского ремейка. Тем временем, на экраны вышел «Последний киногерой», ставший для Арнольда гигантским провалом, и тогда Джим задумался — что же ему делать с грядущей дорогостоящей лентой?
«Поначалу я очень сильно нервничал, но затем начал размышлять — почему же фильм не выстрелил в прокате? — вспоминает он. — Моя теория заключалась в том, что продюсеры ошиблись с аудиторией: они рассчитывали привлечь поклонников Арни и в то же время — посмеяться над ними. Это и сгубило ленту».
Учтя ошибки Джона МакТирнана, Кэмерон нанял целую команду сценаристов, чтобы придумать остроумные шутки для картины. В итоге, постановщик остался недоволен их работой и полностью переписал сценарий, оставив всего лишь две шутки из сценарного набора — одной из них как раз оказалась легендарная: “You’re fired”.
ПРОДЮСЕР «ОПЕРАЦИИ “АРГО”» В РОЛИ КОМПЬЮТЕРЩИКА
Немногие помнят, что будущий деловой партнер Джорджа Клуни и продюсер «Операции «Арго» Грант Хеслов когда-то был актером. На протяжении долгого времени он снимался в небольших ролях в кино и на ТВ, и в «Правдивой лжи» ему досталась, наверное, самая запоминающаяся партия надежного напарника главного героя — компьютерщика Файзала.
«Знаете, меня до сих пор узнают благодаря этой картине, — вспоминает он. — На самом деле, Файзал — это, наверное, самая классная роль, которую мне довелось сыграть. Работать с Кэмероном — это чудо, словно в раю оказался. Мы снимали около шести месяцев, и я провел очень много времени рядом с ним — невероятный опыт».
ДЖОДИ ФОСТЕР И ПРОЧИЕ КАНДИДАТКИ НА ГЛАВНУЮ РОЛЬ
Выбор актрисы на главную женскую роль дался Кэмерону непросто: режиссер, известный своей любовью к сильным героиням, чувствовал, что супруга суперагента из «Правдивой лжи» чем-то была похожа на его собственную мать, и очень боялся ошибиться с кастингом.
«Мама всегда была бойцом, — рассказывал он. — Она никогда не просила ни от кого помощи — в какой-то степени это было связано с ее медицинской деятельностью. Плюс, она растила пятерых детей, как тут не стать военным лидером?»
Сам постановщик всегда утверждал, что писал сценарий с прицелом на Джейми Ли Кертис, однако история помнит совершенно другие имена: первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков.
Среди кандидаток также назывались имена Эллен ДеДженерес (после проб Кэмерон посчитал ее «чересчур забавной»), Изабеллы Росселлини («чересчур итальянка») и Киры Седжвик (отказалась от участия в проекте, потому что считала себя слишком молодой для роли).
СТЭНЛИ КУБРИК И «ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ»
Когда Джеймсу Кэмерону было 14 лет, он увидел «2001: Космическую одиссею» Стэнли Кубрика, и понял, кем хочет стать. Спустя годы, режиссер начал тесно общаться с мэтром, и, закончив монтаж «Правдивой лжи», повез копию ленты к Кубрику в Англию.
«Я был так польщен, мол, надо же, Стэнли Кубрик хочет посмотреть мой фильм! — улыбаясь, рассказывает он. — Оказывается, он делает так со многими! Кубрик в жизни — будто вампир, поглощающий идеи людей. Ему очень нравилось приглашать к себе кого-нибудь и буквально высасывать их разум без остатка».
Кэмерон и Кубрик провели целый день в подвале дома мэтра, рассматривая ленту кадр за кадром на монтажном столе: Стэнли хотел понять, как ему удалось сделать тот или иной эффект. Однако до сих пор остается загадкой — понравился ли Кубрику фильм или нет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Продолжение «Правдивой лжи» разрабатывалось с самого конца 90-х — предполагалось, что именно ею Арнольд закроет свою актерскую карьеру, однако теракты 11 сентября поставили на сиквеле крест.
«Я отпустил этот проект, — вспоминает автор сценария Джефф Истин. — Для меня это был невероятный опыт. Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг всегда были моими героями, на чьих лентах я рос. И возможность поработать с Джимом бок о бок на протяжении полутора лет — это что-то невероятное. Он не из тех людей, которые мусолят одну и ту же идею — если ему приходит в голову что-то новое, то он легко забывает все старые придумки. Увы, когда случилось 11 сентября, наш проект умер, и это полностью объяснимо».
Так или иначе, слухи о картине возникали на протяжении 10 лет — сперва Шварценеггер подогревал интерес своим возвращением в кинематограф, затем сам Кэмерон начал разработку сериала по мотивам «Правдивой лжи», но дело так ничем и не закончилось.
«Мы долго обсуждали этот проект и пришли к выводу, что комедии о террористах больше не смешны, — подчеркнул режиссер в недавнем онлайн-чате. — И мы не будем впредь поднимать эту тему».
Источник:
44 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена