84 года одиночества
Дуяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов, очевидно, не самое лучшее место для веселой старости. Но выбирать дедушке Ибрагиму не приходится: его дом в Речице сгорел, а детей и внуков бог не послал. Каждую пятницу правоверный мусульманин садится в старенький автобус и едет в гомельскую мечеть совершать джума-намаз — коллективную молитву. Рассуждения одинокого человека, который, соблюдая законы шариата, больше полувека прожил в Беларуси
В уютном саду дуяновского интерната цветут поздние цветы, плодоносит яблоня, радует глаз сделанная умелыми руками теплица с помидорами. Жизнь демонстрирует свою неудержимую силу. С бурно растущей природой контрастирует горстка благообразных старичков, которые тихо стучат тросточками в направлении беседок.
Дедушка Ибрагим ждет корреспондентов с самого утра. Маленький, как лунь седой, с натруженными руками, он почти ничем не отличается от классического белорусского дедушки. Хотя акцент и смуглость кожи выдают в нем уроженца Ирана.
«Я родился в Тегеране 1 сентября 1930 года. Мой отец был богатым человеком, но в 1941 году, во время Второй мировой войны, его убили. Потом убили и мать. Сестра пропала. Я остался один, никого нет. Кому я пойду жаловаться? Немцы, англичане, американцы и советские войска оккупировали Тегеран. Это было ужасно. Мой дядя, жестокий человек, преследовал меня, хотел убить, чтобы завладеть отцовским богатством. Поэтому в 13 лет из города Тегерана я бежал через горные хребты сначала в Афганистан, а потом в Ашхабад. Конечно, я был не один. Нас было много — таких детей-беспризорников. Младшему было восемь лет, а самый старший был я. Из Ашхабада по железной дороге мы добрались до берега Каспийского моря, а потом на катере в Баку — столицу Азербайджана. Это уже был Советский Союз», — начинает свой неторопливый рассказ дедушка Ибрагим.
Никаких документов у маленького беспризорника, попавшего в Баку, конечно же, не было. На улице потрепанного мальчика словили милиционеры и отправили в детдом. А вскоре Ибрагиму выдали паспорт гражданина Советского Союза. Местом рождения записали Баку.
«Хорошо, все-таки оставили мое персидское имя — Ибрагим Мухтардуст», — говорит дедушка. О Баку он рассказывает кратко: детдом, стеклозавод, общежитие, тяжелая черная работа.
«Ни русского, ни азербайджанского я тогда совсем не знал, говорил только на персидском. Сам не знаю, как выжил без языка. Наверное, жизнь заставила, — рассуждает мусульманин. — В Баку было много взяточников, воров. Трудные были времена. И вот на стеклозавод, где я работал, приехал белорус. Он сказал мне, что в Беларуси — справедливый народ. Поэтому в 1955 году я приехал в Минск, в город справедливых людей».
В Беларуси Ибрагим отслужил в армии, выучил язык, закончил институт сельского хозяйства и женился на белоруске. Работал на железной дороге, а профессия его называлась «башмачник». Сегодня это уже анахронизм, как и рассказы дедушки о жестоком шахском режиме в Иране.
«Груженый вагон едет с горки, а я должен башмак вставить под колеса. Тогда поезд затормозит. Вот эта работа и называется „башмачник“. Сейчас уже нет такого, все устроено автоматически», — дедушка Ибрагим улыбается всеми морщинами своего обветренного лица.
Уже в зрелом возрасте Ибрагим вместе со своей женой-белоруской, которая, кстати, приняла мусульманскую веру, переехал в Речицу и построил там дом. Детей у них не было. Поэтому после смерти жены дедушка Ибрагим остался один. А вскоре случилось еще одно несчастье: сгорел дом. Так старенький башмачник и попал в интернат под Гомелем.
Всю свою жизнь, хоть и вдали от родины, Ибрагим Мухтардуст соблюдал мусульманские обычаи.
«Вы меня извините, но я верующий человек. Я верю в Аллаха. Каждую пятницу езжу в Гомель на намаз. Молюсь. Говорю: „Аллах, помоги мне!“ И Аллах помогает. Дает мне здесь хорошее начальство — директора и старшую медсестру. Это дом инвалидов. Дом дураков и инвалидов. Не надо обижаться… Я еще сохранил сознание, но здесь и дураков много. Ну что ж, им же тоже надо жить, правда?» — за этим простым вопросом, ответ на который дедушка Ибрагим давно понял, скрывается безыскусная, настоящая человечность, от которой сжимается что-то глубоко внутри.
«Вот и вся моя история, — произносит дедушка. — Ах да, познакомьтесь. Это моя вторая жена — Алла Васильевна. Не какая-нибудь там подруга, а законная супруга. Мы здесь, в интернате познакомились. Спасибо директору, он мне сделал свадьбу в местной столовой. И подарки подарил. Свадьба прошла по белорусским традициям, но моя жена приняла мусульманскую веру. Алкоголь? Не дай бог! Алкоголь я не пью, свинину не ем».
«Вы спрашиваете, как я отношусь к белорусским женщинам, обнажающим руки, ноги, плечи? Я их жалею. Наступает лето, им так жарко, так тяжело переносить высокие температуры, что приходится надевать эти короткие одежды. Бог простит их. Я так думаю»
— Сейчас многие боятся мусульман, представляют их как террористов в масках и с автоматами…
— А мы таких людей никогда не считали мусульманами и считать не будем. Правильный мусульманин — это тот, кто руку поднимает к небесам и произносит имя Аллаха. Мусульманин не должен убивать людей. Да что там, даже ругаться нельзя! Это грех.
В своей маленькой и скромной жизни в интернате, который в разговоре дедушка Ибрагим упорно называет домом, белорусский мусульманин не привык рассуждать о счастье.
«Счастливый ли я человек? Больше, чем счастливый. Сколько лет живу на этом свете — никогда никого не убивал и не ругал. Моя жизнь идет своим чередом. Я не жалуюсь», — говорит дедушка.
Единственное, о чем сожалеет иранец, — что ему так и не удалось попасть в Тегеран, разыскать сестру и ее детей. Ведь документов, удостоверяющих факт его рождения в Иране, сейчас уже не найти. В прошлом году дедушка ездил в иранское посольство за визой, но консул отказался проводить его на встречу с послом: что чиновнику проблемы маленького сгорбленного человека?
«Иранское посольство не дало мне визу. Да, на руках у меня белорусский паспорт. Но фактически я не забыл персидский язык — язык моей матери. Если бы посол выслушал меня…» — взгляд дедушки Ибрагима уходит в какую-то туманную даль. Возможно, там, в этой дали он видит красивую молодую персиянку, которая дала ему жизнь, но не могла предугадать одинокой судьбы своего сына в чужой стране.
Источник:
63 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
1. Исход глава 21, стих 14 - а если кто с намерением умертвит ближнего коварно [и прибежит к жертвеннику], то и от жертвенника Моего бери его на смерть.
2. вторая книга царств, глава 12, стих 31 - А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.
3. четвертая книга царств, глава 15, стих 16 - И поразил Менаим Типсах и всех, которые были в нем и в пределах его, начиная от Фирцы, за то, что город не отворил ворот, и разбил его, и всех беременных женщин в нем разрубил.
4. «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32:26-28).
5. Не по теме, но тоже не поддается логике для пророка. Бытие, глава 9, стихи 20-24.
6. Еще один тупизм, инцест. Бытие, глава 19, стихи 30-38. 30И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе', и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.
34На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне.
38И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.
7. Внук Авраама – Иаков – обманул отца и хитростью выманил первородство у родного брата, а также фактически украл у своего тестя скот.
Жена Иакова обворовала собственного отца, выкрав семейных идолов.
Воспеваемый на все лады царь Давид, мало того, что не брезговал ни девочками, ни мальчиками, так ещё и являлся изобретателем таких явлений, как рэкет и холокост.
Сын Давида – Амнон – изнасиловал сестру (от другой матери) и бросил её.
Сам Давид отбил у офицера-героя войны его жену, а самого послал на смерть.
Другой сын Давида – Авессалом – захотел власти и сплёл заговор против родного отца, у которого всему этому и научился.
Библейские пророки убивали людей. Илия собственноручно (!) заколол 450 священнослужителей другого культа – Ваала, а Елисей делал это словом божьим: за насмешку над его лысиной проклял 42 ребёнка, и их разорвала медведица.
8. после появления 10 заповедей, библейские герои продолжали себя вести, как банда головорезов. Например – Давид, Соломон, Илия и Мордехай (тот, который устроил вооружённый переворот в Персии, в результате чего 75 000 персов были вырезаны за 3 дня) появились намного позже Моисея и по логике, они должны были вести себя в рамках ветхозаветного «правового поля», то есть неукоснительно следовать Моисеевым заповедям – за их нарушение полагалось наказание – побитие камнями, т.е. смерть, в том числе и за нарушение шестой заповеди «Не убий!».
9. Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»… То не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его; НО УБЕЙ ЕГО; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа» (Втор. 3:6-8)
10. Второзаконие глава 2:34 и 3:3 - "Убивай всех, никого не оставляй в живых".
11. Исайя 28:15 - "Ложь сделали мы своим укрытием".
12. А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, чтобы внести Господу в сокровищницу дома Господня. Библия, ИсНав 6:20
13. "Если у кого будет сын БУЙНЫЙ и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, – то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все... услышат и убоятся." (Второзаконие 21:18-21) А ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ПОБИВАНИЕ КАМНЯМИ ТОЛЬКО У В КОРАНЕ.
14. "Если найден будет кто лежащий с женой замужней, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиной, и женщину; и так истреби зло" (Библия, Второзаконие 22:22)
"Если кто будет прелюбодействовать с женой замужней, если кто будет прелюбодействовать с женой ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Левит 20:10)
15. "и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена" (Библия, Бытие 38:24)
"Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее." (Библия, Левит 21:9)
16. "Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них" (Библия, Левит 20:13)
17. "Ворожеи не оставляй в живых." (Библия, Исход 22:18)
"если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее" (Библия, Левит 20:6)
"Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них." (Библия, Левит 20:27)
18. БЫТИЕ 27:16 - подлая хитрость Иакова против своего отца Исаака.
1 царей 11:4 - склонность Соломона к идолопоклонничеству.
19. Убивайте всех, чья вера отличается от вашей. Второзаконие 17:2-7
20. Оба участвующих в прелюбодействе должны быть убиты. Левит 20:10
Если мужчина ляжет с женой своего отца, необходимо убить обоих. Левит 20:11
Если мужчина ляжет с невесткой, необходимо убить обоих. Левит 20:12
Если мужчина ляжет с другим мужчиной, то необходимо убить обоих. Левит 20:13
Если мужчина ляжет с женой и тёщей одновременно, то всех троих необходимо сжечь на костре. Левит 20:14
Дочь священника, пойманную в прелюбодеянии, необходимо сжечь. Левит 21:9
21. Бог говорит израильтянам делать рабов из окружающих их народов. Ими изральтяне будут владеть вечно. Левит 25:44-46
Бог предписывает Израильтянам преследовать своих врагов и убивать их мечом. По Его подсчётам, пять Израильтян смогут преследовать сотню врагов, а сто Израильтян достаточно, чтобы бороться с десятью тысяч. Левит 26:7-8
К сожалению слов об убийстве в десятки раз больше, чем в коране, и тупости и антилогики в сотни раз больше, чем в коране. Так что не хвалите себя, говоря, что Библия - единсвтенная истинная книга. Если бы она была истинной и не искаженной, то Бог не послал бы Мухаммеда и Коран. Коран сослан только потому, что Библию исказили. Настоящая современная Библия искажена до непонятности, там такие гадости написаны, что аж читать противно.
И ВСЕ ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ 1% ИЗ 100, КОТОРЫЕ Я НАШЕЛ.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Вот только я написал не про всю Библию, а про Новый Завет.
Четко и ясно.
Объяснить тебе, чем отличается Новый Завет от Ветхого, и какой из них является актуальным для христиан?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
1. Либо неактуальны, в силу тех или иных реальных причин.
2. Либо направлены исключительно внутрь - на своих же иудеев.
Зато в исламе глобальный джихад не имеет ни временных, ни пространственных рамок:
8.39. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
А уж хадисы...
Недаром еще Черчилль назвал Майн Кампф вторым Кораном:
Это был новый коран веры и войны -- напыщенный, многословный, бесформенный, но исполненный важных откровений.
http://www.lib.ru/MEMUARY/1939-1945/CHURCHILL/world_war_ii-1.txthttp://www.lib.ru/MEMUARY/1939-1945/CHURCHILL/world_war_ii-1.txt
Да и сам ислам есть тот же самый фашизм, только делящий людей не на расы, а на правоверных и неверных, предписывая уничтожение последних.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной. От Матфея 5
Другими словами если в ветхозветное время ты мог убить и за это быть судимым, то в новозаветное время ты будешь судим от одной плохой мысли на ближнего твоего. Ветхий завет прошёл и было так как ты описал изза жестокосердия людского а не изза веры и кровожадного Бога. Покайся и прими Иисуса Христа так как нет другого посредника между Богом и человеком.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена