Путинская "Матрёшка безопасности"
На Западе могли ожидать, что Путин введёт войска на Украину, но не думали, что он станет вести такую игру (которую он повёл, косвенно вступив в Донецкую войну). А всё дело в том, что Путин может и решился бы ввести войска, но тогда конфигурация конфликта была такой: Путин проводит «демайданизацию» и денацификацию Украины, и, понятным образом, способствует приходу к власти в Киеве пророссийского правительства (скорее всего с Царёвым во главе), однако Запад, столь же понятным образом, начал бы дестабилизацию Украины, во всяком случае Правобережной, то есть «свидомой» её части, Запад очень хорошо умеет дестабилизировать страны, доводя их до «ливии», так вот Запад стал бы делать на Украине то, что он творил в Афганистане, в восьмидесятых, когда Москва контролировала режим в Кабуле. Нынешняя, всё более истерическая политика западных властных кланов (заражённых вирусом боязни «краха долговых пирамид»), скорее всего, предполагала бы всё более опасную дестабилизацию на Украине, и продолжался бы этот процесс до тех пор, пока Россия не сдала бы всё, или почти всё в Киеве (но Украина бы продолжала бурлить, как бурлят все те страны, в которых Вашингтон устроил дестабилизацию) и все жертвы были бы напрасны.
Скорее всего, понимая это, Путин решил допустить приход в Киеве прозападного режима Порошенко, однако понимая, что любой постмайданный режим будет полностью подконтролен Западу и станет являться фактором дестабилизации политики на постсоветском пространстве, во всяком случае, фактором конфронтации и «выталкивания» России с Украины, Путин сам начал «низовую дестабилизацию» Украины, в виде «пробуждения юго-востока». Он вынужден был это сделать, чтобы становить процесс натиска западной дестабилизации, той «верхушечной, майданной» дестабилизации, направленной на полное разрушение системы послевоенной безопасности в Европе и унижение России.
Почему Путин стал действовать именно путём «дестабилизации юго-востока», ведь России не выгодна дестабилизация Украины? Да, невыгодна, Путин и сам говорил об этом не раз. Но дело в том, что коль Запад начал бы масштабную дестабилизацию Украины, то остановить бы её было уже нельзя (остановить бы этот процесс мог бы лишь сам Запад, а он не стал бы этого делать, и лишь нагнетал бы ситуацию, как делает это в Сирии и в прочих странах и регионах), а поскольку в нынешний момент (после «остроумного демарша» Путина, вступившего в Донецкую войну) всё выглядит так, будто Путин осуществляет дестабилизацию Украины, то у Путина, как будто, есть возможность её прекратить.
Жизнь, порой, очень глумлива и жестока, но судьба довольно остроумна, она преподносит такие казусы, которые кажутся, на первый взгляд, совершенно удивительными, тем не менее они жизненны, реальны, хотя местами неправдоподобны.
Итак, для того чтоб реально остановить дестабилизацию Украины, Путину пришлось сымитировать дестабилизацию Украины (чтоб в руках была возможность прекратить дестабилизацию Украины).
Вот такая матрёшка! Но это только первая матрёшка, всё главное будет впереди.
У путинского плана «дестабилизации» Украины, а точнее – «пробуждения Новороссии», был ещё один и причём главный аспект, ведь помимо цели «остановить майданный процесс и антироссийскую дестабилизацию», у Путина была (и остаётся) цель – вернуть Украину под частичный контроль России.
Сейчас (после «победы» Порошенко) Украина находится под полным контролем Запада (почти вся Украина, за исключением Новороссии), Путин, как видно, с самого начала отказался от идеи полного возврата контроля над Украиной (во всяком случае, до начала коллапса долговых пирамид Запада). На нынешнем этапе Путин всего лишь хотел вернуть тот status quo, что худо-бедно держался в течение последних двух десятилетий, в том числе и при режиме Ющенко (когда между Москвой и Вашингтоном была заключена договорённость, что Запад контролирует в Киеве аппарат президента и СБУ, но Москва отчасти контролирует украинский парламент, введя в него «пророссийскую» Партию регионов). Насколько Партия регионов была пророссийской – разговор отдельный (и неприятный), но тем не менее, какой-то, пускай кособокий и ущербный, но компромисс между Россией и Западом на Украине был, и Запад не мог приступить к «косовизации» Украины, а уж тем более к её «афганизации». Запад не имел возможности провернуть «косовизацию» на Украине, не мог делать это до того самого момента, пока не сбежал Янукович, подвергшийся чудовищному нажиму и шантажу неожиданно обнаглевшего Запада. Но после уничтожения режима Януковича (и остатков Украинского государства), Запад начал не просто «косовизацию», но именно «афганизацию» Украины, «назло Путину» во время Сочинской олимпиады (с тем чтоб «щёлкнуть Путина по носу») и отомстить русским за «несвоевременный» триумф.
И сложилась очень глумливая ситуация! Теперь Запад фактически настаивает на продолжении войны (в Новороссии), хотя всё последнее время, как будто, требовал прекратить войну. Наиболее глумливо и гадко (но вместе с тем и забавно) выглядит та ситуация при которой в Минске уже шли переговоры о мире, но Обама, прилетевший в Таллин, говорил о том, что «мириться пока рано». Он едва ли не прямым текстом заявлял, что война должна продолжиться, что дестабилизацию Украины (и России) прекращать не надо, а нужно продолжать нагнетать ситуацию.
Запад, в общем-то, оказался сейчас в смешном положении, войдя в некий дипломатический цугцванг (в такой цугцванг, который западные политиканы хотели подстроить для Путина), но теперь получается – чего бы не требовал Запад на данном этапе – это будет «подыгрывание Путину». Если Запад будет требовать мира, то в нынешней ситуации это будет мир на условиях Путина, но если Запад будет требовать войны, то эта война может закончиться победой Путина в Киеве.
Однако на самом деле, целью Путина, актуальной и реальной целью Путина, которую он преследует с того самого момента, как были достигнуты некие договорённости с Западом (в преддверии «избрания» Порошенко), так вот целью Путина как было, так и остаётся – формирование временной «матрёшки безопасности», то есть прекращение «майданного процесса» и всех прочих процессов дестабилизации Украины, прекращение «перетягивания каната» и возвращение ситуации к компромиссу.
В данный момент, когда Путин добился того «перемирия», которое на самом-то деле, перемирием не является, ведь оно есть лишь попытка перевести войну в ту самую «дипломатическую плоскость», так вот в нынешний момент (быть может и в эту самую минуту), идут очень напряженные закулисные баталии, происходят очень яростные попытки Путина договориться-таки с Западом по вопросу устройства конфигурации будущей власти на Украине.
Главным камнем преткновения сейчас является даже не статус Республик (Донецкой и Луганской), а состав будущего парламента Украины – Верховной рады. Ох, какие идут закулисные баталии на этот счёт! Сие не выходит наружу (в отличие от баталий вокруг статуса Республик), но в этом пунктике самые-то жаркие «бои» и происходят.
Путину (и России) нужна «пророссийская» партия в Раде, как воздух нужна, просто жизненно необходима. В общем-то, можно говорить об этом и более круто – человечеству нужна эта партия (чтоб не скатиться к мировой войне). Запад же (и его марионетка – режим Порошенко), до последнего хотел (а может и сейчас всё ещё хочет) вообще не пустить в Раду представителей русскоязычного Юго-Востока. Я не знаю как Порошенко рассчитывал выстроить сколь-нибудь устойчивую систему власти, не пустив в парламент представителей этой части страны, однако он хотел «избрать» парламент под себя (под прозападный проект «развития»). Это абсурд, ведь игнорирование интересов доброй половины страны всё равно бы взорвало ситуацию, рано, или поздно, но тем не менее, сам режим Порошенко и его западные кураторы хотели именно такой парламент, то есть «очищенный от российского влияния». Но западным-то кураторам взрыв ситуации и её дестабилизация вполне желанны, но Путину (и я надеюсь и Порошенке) дестабилизация как самоцель не нужна. Но для того, чтоб «помириться» нужно допустить в Раду партию Царёва (а вернее его «Народный фронт»), ну или какую-то ещё партию подобного «пророссийского» толка, которую вполне можно было бы провести в Раду совершенно законно, легально и легко, и уж треть-то голосов у неё точно была (а я думаю, что и до половины можно было бы набрать).
Вот такова она, нынешняя ситуация «на фронтах», на реальных фронтах, где всё решается всерьёз. И хотя видимые глазу фронты – Донецкий и Луганский – очень важны и сыграли немалую роль, но главные «сражения», всё же происходят «под ковром». И там-то сейчас всё решается, вернее может решиться (коль Путин сумеет переиграть Запад и навязать ему «матрёшечную» «ничью»).
Более чем «ничья» Путину-то, на данном этапе, и не нужна, ему главное – остановить процесс «майданизации» постсоветского пространства, прервать программу натиска западной агрессии и установить если не прежнюю стабильность, то хоть имитацию той стабильности, которую он так любит (хотя, любит её, наверное, и любой нормальный человек). Но установив «ничью и перемирие» Путин, а с ним и Россия, да и подавляющая часть стран и регионов мира, будет ждать начала коллапса долговых пирамид Запада, которое ознаменует собой старт совершенно новых процессов мире, в условиях которых Вашингтон уже не сможет так нагло вмешиваться в дела других стран, в том числе не сможет «сдерживать» Россию (то есть продвигать программу уничтожения России и русских).
Но потому-то на Западе и истерят так отчаянно, потому-то так и злятся, что понимают – мало осталось времени у вашингтонского «жандарма», истекают его денёчки, и любая «ничья» теперь будет являться его поражением, ведь коль Россия выиграет время, то она выиграет всё. России сейчас главное — выжить (не попасть под программу «майданизации», уничтожающей государство на корню, как произошло в Ливии, Сирии, и на Украине), России главное – погасить агрессию Запада на Украине, притушить её.
Парадоксально, но для того, чтоб погасить пожар, Путину пришлось «пустить пожар от себя», вступив в Донецкую войну. Впрочем, может быть это совсем и не парадоксально.
Путин изначально не планировал добиваться полной независимости для Донецкой и Луганской республик, ведь это не очень выгодно России, в нынешних условиях. Путин предлагал (Украине и Западу) лишь «матрёшку безопасности», то есть систему «тройного контроля», систему размена, который позволил бы разрулить ситуацию здесь и сейчас, вернув Украину с головы на ноги. А что будет дальше – посмотрим.
Запад, как и всегда орёт о том, что он силён, промышленно развит и могуществен, а Россия, по уверениям западных крикунов – отсталая и негодная. Но всё дело в том, что над Западом нависает пирамида, огромная, всё более шаткая пирамида, она трещит и довлеет над огромной системой Запада, та пирамида, которая вполне может угробить все те огромные достижения и прибамбасы Запада. А над Россией ничего уже не нависает, ведь всё что могло разрушиться и обвалиться – уже разрушилось в девяностых, и потому, в случае начала нового этапа истории, у нас будет преимущество перед западными странами, которым ещё придётся полежать под руинами (как мы лежали в девяностые годы).
Нынче время работает на нас, и потому даже худой мир сейчас лучше победоносной войны. Разумеется, лучше было бы ещё в апреле освободить Украину от майданного безумия и провести реальную денацификацию в Киеве, но как видно – пока не время, пока нужно быть хитрыми и осторожными, хотя это и ущемляет наше самолюбие, ведь сие дало основания говорить о формальной победе Запада (когда режим Порошенко пришёл к власти). Но всему своё время, всему своё время! Быть может уже скоро начнутся такие процессы в глобальной системе, при которых многое поменяется местами, как бывало не раз в истории, а Россия снова будет на коне, причём уверенно держась в седле. Вот тогда-то мы и станем решать проблемы постсоветского пространства с решительной уверенностью. А пока пускай воплотится система путинской «матрёшки безопасности», ведь в ней есть своя доля остроумия.
116 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена