Чем заняться айтишнику в армии или как я на VBA игры писал
После змейки было еще парочка небольших игрушек, но все это мелочи…
Сослуживцы ходили и клянчили, чтобы я им все это скинул, всем надоело играть в косынку. Способов сделать это я не знал. Порты USB отключены аппаратно. Но, как выяснилось, все компьютеры были объединены в локальную сеть. Запустив через Excel командную строку, я смог зайти на соседний компьютер и скинуть туда необходимые файлы. И тут меня осенило… Excel, VBA, чтение/запись файлов, локальная сеть… Смекаете?
<div>
</div><div><b>Морской бой
</b></div><div>Первую версию я реализовал так же путем закраски ячеек листа. Долгое время никому не показывал, отлаживали глубокой ночью с другом.</div>
Все работало достойно, но прежде чем я выкатил игру в массы, увидел проект ребят, служивших до меня. Это был файловый менеджер, аккуратно спрятанный у начальника смены на компьютере, реализованный на формах:
Респект этим ребятам. До сего момента я не видел возможность использования форм на VBA. Не заметил сразу, да и не задумался над этим. Этой же ночью было решено переписать морской бой на формах. Код получился компактней, интерфейс дружелюбней, работоспособность выше.
Работа в отделе встала! Морской бой любят все… кроме меня. Ну не нравится мне эти глупые перестрелки. В общем, на нем я не остановился. Но, забегая вперед, скажу, что морской бой был самым популярным.<div><br><div><b>Bomber Man
</b></div><div>Кто-то в шутку сказал «а слабо написать Bomber Man?».
</div><div>Вызов принят! Месяц неторопливых мучений и в свет вышел ОН.</div></div>
Миниатюрки отрисованы в Paint. Игра рассчитана на одновременное подключение 4-х человек с разных компьютеров. Приложение клиент-серверное. Сервер был запущен в отдельном приложении. Количество жизней не ограничено (я думаю, по количеству надгробий это понятно).
<div>Но все не так гладко, как кажется. При записи/чтении файлов возникали ошибки из-за одновременного обращения и добиться более 10 кадров в секунду мне не удалось. Если игра шла на двух человек, то все укладывалось в 25-30 кадров, но на четырех добиться хороших скоростей мне не удалось. Отсутствие интернета не дало возможности найти решение.
</div><div>
</div><div>Далее меня просили сделать танчики, но от разработки экшн игр, ввиду описанных выше проблем, я решил отказаться.
</div><div>
</div><div><b>Texas Holdem Poker
</b></div><div>Я очень люблю покер. В армии мне его сильно не хватало. Реализацию покера на 9 человек я видел не такой уж и сложной. Разве что над алгоритмами поиска собранной комбинации пришлось поломать голову, но это было интересно. Отсутствие интернета заставило поднапрячься. Одну ночь я потратил на отрисовку колоды карт. Другую на стол и фишки. А дальше начался процесс написания. Покер у меня получился быстрее Bomber Man. В одну из ночей мы оттестировали его на максимальное количество игроков, тесты прошли вполне успешно.
</div><div><br></div>
Но вот полноценно поиграть так и не удалось. Я заболел пневмонией. После возвращения в часть на боевые дежурства (за пост радиоперехвата) я больше не вернулся, и до дембеля ходил в наряды.
<div>
</div><div>Вообще говоря, это было очень опасное и кропотливое дело, не дай бог кто-то спалит за таким занятием, да еще на боевом дежурстве. Кто служил, тот поймет. За обычную косынку снимали с дежурств и ставили в наряды, а тут такое… Спасибо одному хорошему человеку за то, что скинул себе на флешку все эти скриншоты и переслал мне на почту. Оставлю себе на память.</div>
Источник:
7 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена