Семён Фарада - интересные факты из жизни
Отец Семена, адъютант главного маршала артиллерийских войск Лев Фердман, умер рано, и вся тяжесть воспитания детей (у Семена была сестра) легла на плечи мамы. Ей пришлось нелегко. Семен хотя и учился на «отлично», но был настоящим сорванцом.
После окончания школы (с золотой медалью!) Семен хотел пойти по стопам отца и поступить в Бронетанковую академию имени Сталина. Но его мечте не суждено было осуществиться. Помимо хороших знаний, необходимо было обладать отличной физической подготовкой — иметь по легкой атлетике хотя бы второй разряд.
Документы пришлось забрать. Огорченный юноша отнес их в первое, попавшееся по ходу трамвая, заведение. Им оказалось МВТУ имени Н.И.Баумана. Надо отметить, что по негласному распоряжению «сверху», в это престижное училище старались не принимать студентов с нерусской фамилией. Но Семен поступил. Правда, не без приключений.
Сочинение на тему «Сталин — это мир во всем мире» юноша аккуратно списал со шпаргалки, но проверяющий забраковал сочинение, найдя в нем 11 несуществующих ошибок. Тогда мама Семена отправилась в Министерство образования и добилась пересмотра работы! Справедливость была восстановлена, юноше разрешили написать еще одно сочинение. Он получил «четверку» и поступил на энергомашиностроительный факультет.
Еще, будучи школьником, Семен Фарада часто участвовал в самодеятельных номерах. У него даже возникала мысль о поступлении в театральное, но, как уже говорилось, юноша выбрал Бауманское училище.
Тем не менее, тяга к театру всегда жила в сердце Семена. В Бауманском училище он продолжил участвовать в самодеятельности, да так активно, что его даже хотели отчислить! Как раз в это время его и призвали служить во флот. На целых четыре года.
Свой артистический талант Семен Фарада проявил и во флоте. Он возглавил эстрадную группу Краснознаменного Балтийского флота (которая собственно и состояла-то из него одного) и выступал в драматическом коллективе при Доме офицеров в Балтийске. В спектакле он играл маленькую роль матроса-анархиста. Для этой роли ему, единственному из балтийских моряков, военный комендант города письменно разрешил носить длинные волосы.
Из армии Семен Фарада вернулся с двумя рекомендательными письмами: к режиссеру Юрию Завадскому и Аркадию Райкину. Но, по настоянию мамы в 1962 году окончил МВТУ и до 1969 года работал инженером-механиком по котельным установкам в Министерстве энергетики и электрификации СССР. В свободное от работы время Семен Фарада занимался в эстрадной студии-театре при МГУ, где замечательный коллектив: Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов, Михаил Филиппов, Марк Розовский…
На рубеже 60-70-х годов театр-студию закрыли.
Официальной причиной объявили то, что актеры стали мастерами сцены, и это теперь не соответствует уровню молодежной студии. На самом же деле властям просто не нравились некоторые постановки смелой молодежи.
После закрытия студии Семена Фараду пригласили работать в Москонцерт, где он стал дипломантом конкурса эстрадных артистов. В эти же годы его впервые стали приглашать сниматься в кино. А началось все с детской передачи «АБВГДейка», где он играл самого себя — грустного клоуна Сеню. Но вскоре ему пришлось уйти из программы: председателю Гостелерадио Лапину не понравился орлиный профиль.
В 1972 году Юрий Любимов пригласил Семена Фараду в Московский театр драмы и комедии на Таганке. На сцене этого театра за три десятилетия актеру довелось сыграть во многих спектаклях, среди которых: «Мастер и Маргарита», «Обмен», «Добрый человек из Сезуана», «А зори здесь тихие…»… Одной из лучших актерских работ Фарады считается спектакль «Пять рассказов Бабеля».
В Театре на Таганке актер встретил и свою любовь.
К моменту поступления в Театр на Таганке Семен Фарада был уже дважды женат. Но оба те брака актер считал случайностью. Семейное счастье он нашел в лице потомственной актрисы Марии Полицеймако (ее отец – народный артист СССР Виталий Полицеймако, мама — известная ленинградская актриса Евгения Фиш). Кстати, до знакомства с Фарадой она тоже побывала замужем и воспитывала сына от первого брака.
Как признавался Семен Фарада, он настоял на том, чтобы Маша родила ему сына (до этого детей у него не было). После рождения Миши Семен Фарада и Мария Полицеймако поженились. Этот брак оказался долгим и счастливым.
Миша вырос, взял фамилию мамы, окончил ГИТИС и стал актером РАМТа. Сегодня Михаил Полицеймако — популярный актер театра и кино.
В кино Семен Фарада начал сниматься с конца 60-х. В 1967 году он дебютировал в практически неизвестной сегодня картине «Каникулы в каменном веке». Последующие десять лет Семен Фарада (тогда еще Фердман) снимался от случая к случаю в различных по уровню картинах, но, как правило, в эпизодических ролях.
В одной из картин — фильме Валерия Ахадова «Вперед, гвардейцы» — актер приобрел свой знаменитый псевдоним. Дело в том, что фильм снимался на таджикской киностудии, где актеру недвусмысленно дали понять, что фамилия Фердман не может быть в титрах. Так Семен Фердман стал Семеном Фарадой. Причем после изменения фамилии в паспорте он переделал и брачное свидетельство и метрики.
Между прочим, многие ставят ударение в фамилии Семена Фарады на последний слог, тогда как сам актер утверждал, что это ошибка, и ударение должно приходиться на второй слог.
Настоящее открытие киноактера Семена Фарады состоялось в конце 70-х. В 1979 году вышли сразу две блистательные картины: комедия Эльдара Рязанова «Гараж», где актер сыграл музыканта-трубача, и кинопритча Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»
После этих фильмов предложения Семену Фараде посыпались как из рога изобилия. Главным образом режиссеры использовали комедийный талант актера. Он снялся в таких знаменитых картинах, как «Дом, который построил Свифт» и «Убить дракона» Марка Захарова, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Предчувствие любви» Тофика Шахвердиева, «Чародеи» Константина Бромберга, «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского и других. Одной из самых удачных комедийных работ Семена Фарады является роль в иронической мелодраме Марка Захарова «Формула любви». А псевдоитальянская песня «Уно моменто», которую Фарада исполнял в этом фильме с Александром Абдуловым, стала на долгие годы настоящим киношлягером.
Сам актер самой лучшей своей ролью в кино считал доброго пожилого портного из трагикомедии Ифраима Севела «Попугай, говорящий на идиш», снятой в 1990 году.
В начале 90-х ситуация в стране серьезно изменилась. В новых условиях стало сниматься много низкопробных фильмов. В некоторых таких картинах довелось участвовать и Семену Фараде. Среди них – «Русское чудо» и «Русский бизнес» Михаила Кокшенова. Позже Семен Львович признавался, что считает эти фильмы самым большим своим провалом.
В последние годы Семен Фарада отошел от работы. Причиной тому стала серьезная болезнь — порок сердца. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол.
Беда пришла в 2000 году. В июне умен близкий друг Семена Львовича Григорий Горин. На следующий день у Фарады произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Актер прошел курс лечения в санатории, после чего начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Но испытания не закончились.
Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады — овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и… новый удар – второй инсульт.
За последние годы Семен Львович сменил 13 больниц. В это тяжелое для него время актера поддерживали его жена и многочисленные друзья — Владимир Ресин, Ефим Шифрин, Геннадий Хазанов, Дмитрий Харатьян, Юлий Ким, Юлий Гусман. Помогало Семену Львовичу и руководство театра, и бизнесмены (Геннадий Лазаревский и Богдан Масловец), и простые люди, которые помнили и любили его.
В середине июля 2009 года здоровье Семена Фарады опять ухудшилось. Актера госпитализировали в одну из клиник Москвы с диагнозом воспаление легких. Вечером 20 августа ослабленное сердце Семена Львовича не выдержало…
Источник:
48 комментариев
10 лет назад
— Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
— Да кто ж её не хочет…
— Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?
— Отчего ж не прийти? Приду. Только уж и вы приходите. А то вон сударь тоже позвал, а опосля испугался.
— А она не одна придёт, она с кузнецом придёт.
— С каким кузнецом? <…> Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ли?
— Благословлять. Вы ж предложение изволите делать…
— Так, свободна. Не видишь, играем.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена