Народный артист СССР Леонид Броневой отмечает день рождения
Не люблю людей милых — я им не верю. Мне гораздо приятнее человек мрачный, пусть он даже мне что-то грубо скажет. Людей, постоянно улыбающихся, хочется спросить: если тебя разозлить — какой ты будешь? Боюсь, хуже, чем грубый.
Для роли Мюллера мне сшили мундир размера на два меньше, чем надо. Воротник врезался в шею, и я все время из-за этого дергал головой. Лиознова спрашивает: «Что это вы делаете?» Я не хотел, чтобы ругали портного, и отвечаю: «Это моя нервная привычка». Лиознова: «А не сделать ли это нам краской в самых нервных местах?» Захаров говорил потом актерам: «Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека».
Лишь один футболист сейчас или два на поле работают не только ногами, но еще и головой. Такой был Стрельцов. Такой сейчас Титов.
Есть вещи труднообъяснимые. Сидит в зале тысяча человек, и среди них обязательно какое-то количество людей настроено негативно. Зачем они приходят? Не знаю. Но ты очень хорошо чувствуешь этот настрой, пусть он исходит и от одного человека. Ставить заслонку нельзя — тогда твоя энергия перестанет идти в зал. Спектакль — это каждый раз такой небольшой бой.
Кто хорошо считает — тот хорошо играет в домино, а тот, кто плохо, как я, — он может надеяться только на случай. Меня как-то театр Пушкина не взял на гастроли. Говорю: «Я играю на аккордеоне — возьмите, потому что у меня маленькая дочка и тетка-калека. Я поеду по селам с концертами — буду петь». Не взяли. Играл на Тверском бульваре в домино. Но там выиграешь хоть рубль — нельзя уходить, надо продолжать. Первый раз меня чуть не побили. Как это — ты уходишь? Но я им объяснил: мне надо продукты купить. Они поняли.
Художнику не нужна свобода. Художественное произведение рождается, когда есть сопротивление, когда надо на что-то жать, жать. Если есть свобода — нет материала. Нельзя же жать воздух.
Ничто — ни радость литераторов, ни искусство артистов — не сравнится по силе с ощущением власти.
Есть моменты, когда ты обязательно должен уйти в тень — на сцене, и, следовательно, в жизни. Это вопрос большой деликатности и большой культуры. Надо давать от себя отдохнуть. Прекрасное ощущение: находишься немножко в стороне, следишь за всем, произнесешь чудесную короткую фразу — как, скажем, в роли Дорна в «Чайке» — и опять в сторону.
Я редко встречал людей, которые выпьют крепко — и вдруг он становится еще добрее, чем был. Двух или трех человек — за всю жизнь.
Из тысячи сыгранных спектаклей, может быть, два или три приближаются к чему-то такому… И ты доволен. А остальные не приносят радости. Почему — непонятно. За всю историю театра никто так и не объяснил, в чем причина провала второго спектакля. А в 99 процентах случаев — это так. Ни один социолог, никто. В зрителях? В партнере? В погоде? Собирается зал, слушаешь, как они там шумят, — ты уже просто по этому шуму знаешь, что сегодня будет плохой спектакль, точно.
100 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
1964 — Товарищ Арсений — полковник жандармерии
1965 — Лебедев против Лебедева — Евгений Викторович
1967 — Твой современник — референт министра
1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Повинную голову… (Дело № 4) — Кудряшов
1972 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Шантаж (Дело № 6) — Кудряшов
1973 — Исполняющий обязанности — Тугодаев, заказчик проекта
1973 — Семнадцать мгновений весны — Генрих Мюллер
1974 — Агония — Иван Фёдорович Манасевич-Мануйлов
1974 — Врача вызывали? — Медведев Леонид Сергеевич, профессор, заведующий терапевтической клиникой
1974 — Пятёрка за лето — Степан Петрович, повар, говорящий стихами
1974 — Таня — Семён Семёнович Васин
1975 — Концерт для двух скрипок — профессор
1975 — Маяковский смеётся, или Клоп-75 — Олег Баян
1975 — Ольга Сергеевна — Тютяев
1975 — Прошу слова — Пётр Васильевич Алтухов, бывший председатель горисполкома
1976 — В одном микрорайоне — Никита Карасёв
1977 — Вооружён и очень опасен — Питер Дамфи
1979 — Похищение «Савойи» — Шалло Жан, коммерсант
1979 — Тот самый Мюнхгаузен — герцог — курфюрст Ганновера
1980 — Какие наши годы! — Михаил Михайлович Осташенко, отец Майи
1982 — Возвращение резидента — Иоганн Штаубе
1982 — Покровские ворота — Аркадий Варламович Велюров
1983 — Если верить Лопотухину — Юрий Леонидович, директор школы
1984 — Формула любви — доктор
1986 — Конец операции «Резидент» — Иоганн Штаубе
1986 — Чичерин — Максим Литвинов
1987 — Загадочный наследник — Алексей Миронович Лизовский, нотариус
1988 — Большая игра — Вернье
1988 — Физики — Алек Джаспер Килтон
1991 — Небеса обетованные — Семён Ефремович Бакурин, полковник в отставке, участник советско-японской войны
1992 — Старые молодые люди
1993 — Итальянский контракт
1996 — Маленькая королева и другие
1997 — Шизофрения — портной
1997 — Корабль двойников — генерал ФСБ
2007 — Простые вещи — Владимир Михайлович Журавлёв
2008 — Без вины виноватые — Мендельсон
Удалить комментарий?
Удалить Отмена