«Айболит-66»: исторические кадры съемок глазами корреспондента журнала LIFE
Фильм снимали и в павильонах «Мосфильма», и на натуре. Пустыню должны были снимать в Средней Азии, но не хватило бюджета и съемки перенесли на Люберецкий песчаный карьер. Там выкопали большие котлованы, которые заполнились водой, а вокруг получились песчаные дюны. Но большинство сцен снимали все-таки на юге – в Абхазии и Азербайджане.
Айболит - Олег Ефремов.
Бармалей - Ролан Быков.
Фрунзик Мкртчян сыграл одного из разбойников. Очень грустного.
Роль обезьянки Чи-Чи исполнила Лидия Князева, актриса, первая жена Ролана Быкова.
Рассказывали, что Алексею Смирнову на съемках пришлось много дней подряд торчать в болоте, полном пиявок. Они его нещадно кусали и он стряхивал их с себя горстями, но не сдался.
Евгений Васильев. Сыграл в фильме собаку Аву.
Осветители на площадке.
Ролан Быков работает с акробатами.
Подготовка трюкового эпизода.
Запись звука.
В одном из эпизодов снялся известный советский клоун Леонид Енгибаров.
Поработали - можно и отдохнуть.
Отснятого материала хватало на полновесный двухсерийный фильм. Но в тот год вышел указ о том, что двухсерийные фильмы экономически нецелесообразны, и готовый материал серьезно сократили, уместив в одну серию.
В фильме Бармалей говорит: «Подумаешь, я тоже могу делать добрые дела. Если я займусь добрыми делами, вы все сдохнете от зависти. Я вас в бараний рог согну, сотру в порошок, брошу акулам. Все враз станете плясать и песни петь». И по задумке Быкова, во второй серии Бармалей должен был исправиться и как раз начать делать эти самые добрые дела. Режиссер рассказывал: «Но продолжения не последовало: мне сказали: что ты, это будет антисоветская картина».
Удивительно, что цензура, хоть и полютовав, все же пропустила этот фильм. Для нас все эти намеки могут быть не очень прозрачны, но в то время послания режиссёра и сценариста были понятны всем.
Фильм был абсолютно новаторским по художественному исполнению, и большие начальники не очень хотели его пропускать еще и из-за этого. Мол, много лишней театральщины. И нового, и театрального действительно было много: варьировавшийся экран (он становился то узким, то широким, а временами герои как будто выходили из него), бесконечная клоунада (Ролан Быков даже придумал название для этого жанра: «куваркалиада»), необычная философия героев. Тот же Бармалей, например, заявлял: «Я — злой, потому что сильный и смелый, а доктор трусливый и слабый, поэтому добрый и его все любят». Не очень похоже на детское кино, не правда ли?
Создатель фильма Ролан Быков говорил о своем детище так: «Эта картина — моя большая радость, мое большое счастье. На худсовете мне грозили пальцем: «Мейерхольдовщина!» Мне казалось, что я встану и ударю этого человека графином, но мне прислали записку: «Возьмите себя в руки»...»
Источник:
72 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена