Самые сумасшедшие выходки Сальвадора Дали
Гениальный художник Сальвадор Дали остался в памяти людей не только как автор потрясающих картин, но и как человек, способный на всевозможные безрассудства и неординарные поступки. FISHKI.NET представляют подборку самых экстравагантных выходок испанского сюрреалиста.
Будучи известным шутником, Сальвадор Дали обожал привлекать к себе всенародное внимание. Его появление на людях всегда вызывало ажиотаж. Дали ходил в пиджаке из кожи жирафа, мятых бархатных штанах пурпурного цвета, золотых туфлях с загнутыми носами и парике, похожем на веник. На бал в свою честь он надел шляпу, украшенную протухшей селедкой. На лекции в Нью-Йорке как-то раз предстал перед студентами в золотом космическом скафандре, перед студентами Лондона – в костюме водолаза-глубоководника. На презентацию одной из своих книг Дали нарядился Санта-Клаусом. А однажды был замечен при сходе с корабля с двухметровой буханкой хлеба на голове.
Как-то раз Сальвадор Дали потребовал пригнать в отель стадо коз, после чего стал стрелять по ним холостыми патронами. Он просил наловить для него мух в саду Тюильри и платил по пять франков за каждую. Выезжая, художник бросал под колеса своего автомобиля монетки, чтобы «ехать по золоту». Он окружал себя свитой из красоток, трансвеститов и карликов, а каждая пресс-конференция в Le Meurice превращалась в шоу.
Однажды на одном из званых приемов вдруг объявили, что сейчас приедет Сальвадор Дали и будет творить прямо на глазах у публики. Для этой цели всем собравшимся - аристократам, кинозвездам, политикам, миллионерам - раздали жевательную резинку. По истечении получаса ее изъяли и сложили на одном большом блюде. Грянула музыка, в зал торжественно ввели Дали. Он осмотрел гору жвачки, ковырнул ее ногтем и изрек: «Не тот сорт!» После чего удалился с высоко поднятой головой.
Будучи однажды в Испании, известный композитор Арам Хачатурян попросил устроить ему встречу с Сальвадором Дали. Неожиданно для всех великий Дали без всяких проволочек легко согласился принять Хачатуряна тет-а-тет в своем роскошном особняке, и даже прислал ему личное приглашение. В назначенный день Хачатурян подъехал на лимузине к дому Дали около двух часов пополудни. Прислуга проводила его в просторный обеденный зал. Как только старинные часы на стене пробили два, дверь отворилась и на пороге появился церемониймейстер в парадной ливрее и в парике. Ударив жезлом в пол, он торжественно провозгласил об открытии аудиенции и не менее торжественно удалился. Когда часы пробили четверть третьего, Хачатурян все еще был один в зале, если не считать павлина, распускающего великолепный радужный хвост в золоченой клетке. Обеденный стол был накрыт фруктами, винами и другими напитками. Чтобы снять раздражение Хачатурян выпил коньяку, закусил виноградом и наполнил бокал гранатовым вином из хрустального кувшина. Часы пробили три, затем половину четвертого, но никто не появлялся. От волнения Хачатуряну стало душно, он сорвал с себя галстук и сунул его в карман, продолжая утолять гнев коньяком. Через некоторое время композитору захотелось в туалет. Он подошел к двери – закрыто. Проверил другие двери – закрыто. Стук в дверь не возымел никакого действия. Хачатурян осмотрел две большие керамические вазы, стоявшие на паркете у камина, и принял решение – он подождет до четырех часов, и не секундой больше! И вот, с первым ударом часов, доведенный до крайней степени возмущения композитор кинулся к старинной вазе и стал справлять нужду. Но в тот же миг из скрытых в стенах динамиков на весь зал прогремели первые аккорды сюиты «Танец с саблями». Двери распахнулись, и в зал влетел абсолютно голый Сальвадор Дали верхом на швабре, размахивающий саблей. Художник проскакал мимо застывшего Хачатуряна, совершил по залу несколько кругов почета в экспрессивном ритме сюиты и скрылся за дверью. В наступившей тишине дверь снова отворилась, вошел церемониймейстер, ударил жезлом в пол и провозгласил: «Аудиенция окончена!»
В 1969 году в Париже фотографы запечатлели Дали при выходе из метро. На позолоченном поводке великий художник вел крупного муравьеда – любимого домашнего питомца. Мастер часто выгуливал экзотического друга и даже являлся с ним на светские приемы. Есть мнение, что любовь к муравьедам у Сальвадора Дали возникла после прочтения поэмы Андре Бретона "After the Giant Anteater".
В юности у Дали умерла мать. Это оказалось трагедией и для него, и для его отца. Но спустя несколько лет художник сделал надпись на одном из холстов - «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». из-за этого отец проклял сына и выставил его из дома. В отместку негодующий Сальвадор Дали послал отцу в конверте свою сперму с гневным письмом: «Это всё, что я тебе должен».
Муза и любимая женщина художника Гала после своей смерти завещала похоронить себя в замке Пуболь, который подарил ей Сальвадор. Она умерла в больнице в 80 километрах от замка. Испанский закон, принятый во время эпидемии чумы, запрещал перевозить тела умерших, но, согласно существующей легенде, Дали пошел против закона. Он завернул тело жены в белую простыню, положил на заднее сиденье «кадиллака», и доставил тело в Пуболь, где все уже было готово для церемонии. На похоронах Дали не присутствовал.
Сальвадор Дали завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигерас. Последними его словами были: «Я хочу домой»...
89 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена