Пост о человеческой доброте
Елена Афанасьева была простой уральской женщиной. Любимый муж, взрослый сын, офисная карьера, прогулки по выходным. Но с годами женщина поняла, что ее не устраивает обычная работа. Она хотела помогать людям. Так Елена стала добровольцем Службы милосердия. В свободное время женщина стала ходить в детский дом, играла там с малышами, помогала, чем могла. Наконец, Афанасьева совсем отказалась от прежней работы и стала штатной сестрой милосердия.
Первое «задание» ожидало Елену Викторовну в детском Центре онкологии и гематологии. Там лежал 4-летний мальчик Арсений со страшным диагнозом - лимфогранулематоз. Только вот в отличие от деток, которым родители помогают бороться с онкологией, Сеня остался один на один со своим недугом. Когда родная мама узнала, что у сына рак, она махнула на него рукой.
- В больницу Сеню привезли социальные работники, - вспоминает Елена Викторовна. - Они знали, что мама мальчика выпивает. Поэтому периодически проверяли эту семью. Однажды пришли, а Сеня дома один - лежит, задыхается. Его отвезли в ближайшую больницу, и уже оттуда перевели в детский онкоцентр.
Пока Сеня мужественно переносил химиотерапию и бесконечные анализы, мама ни разу не приехала навестить его.
- У всех врачей сердце разрывалось, - вспоминает Елена Викторовна. - Маленький, с онкологией, да еще и брошенный. Попросили кого-нибудь из православной Службы милосердия приходить и хоть иногда сидеть с Сеней. Я согласилась и была с ним каждый будний день с утра до вечера. Правда, уходить было сложно - Сенька вставал у окошка, плакал и махал мне вслед.
Сестра милосердия купала мальчика, читала ему книжки и следила за тем, чтобы игла от капельницы держалась в ослабленной ручке. А когда мальчик плакал от боли, Елена Викторовна вытирала детские слезы. Малыш перенес восемь курсов химиотерапии, и, наконец, наступила ремиссия - болезнь отступила.
- Пришло время выписки, вызвали маму, и Сеня уехал с ней, - говорит Елена Викторовна. - Так Сеня пропал на время из моей жизни. Но было понятно, что мама мальчика не сможет ухаживать за ним. Ребенку, который перенес рак, нужен особый уход, особое питание. А эта женщина оставляла сына одного в квартире, где царила полная антисанитария. Через полгода ее лишили родительских прав. Арсений оказался в детском доме. Когда я узнала об этом, мы с мужем поехали туда и спросили Сеню: «Хочешь жить с нами?» Он бросился мне на шею, глаза загорелись. Нам было очень сложно расставаться еще в больнице, ревели оба. Поэтому мы с мужем подготовили документы и забрали мальчика себе.
Сейчас 6-летний Сеня живет с мамой, папой и... пятью братьями! Все приемные дети в семье Афанасьевых уже обжились в новом доме. Здесь детский смех не умолкает ни на минуту .
- Управлять такой «бандой» непросто, - признается Елена Викторовна, оглядывая играющих детей. - Но мы справляемся, соблюдаем режим: зарядка, завтрак, прогулка, обед, сон-час... Как в детском садике.
Детям еще нет и семи лет, но некоторые уже начали готовиться к первому классу. Арсений, например, ходит в школу искусств - рисует, лепит, посещает логопеда.
- Он очень музыкальный, - отмечает Елена Викторовна. - Мы ему флейту на день рождения подарили, скоро начнет заниматься.
Сенька - самый большой мамин помощник и просто очень благодарный парень. Он очень рано повзрослел и стал все понимать. Только вот Арсений - единственный, кто до сих пор называет Елену Викторовну - Леной, а не мамой. Потому что до сих пор вспоминает свою, хоть и непутевую, но родную мать.
Взрослые, не обижайте детей!
Источник:
3 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена