12 фильмов, загубивших актерские карьеры
Секс-гуру (2008)
Еще не так давно Майк Майерс вполне мог претендовать на титул главного комика современности – ему одинаково легко удавалось перевоплощаться в самых неожиданных персонажей, смешить самые разные слои общества и выдавать кассовые ленты одну за другой. Уверенный полет за облака завершился катастрофическим пике в 2008 году, когда по сценарию Майерса Марко Шнабель снял комедию «Секс-гуру», отвратительный набор пошлых штампов, на нет сводящий все обаяние Майерса и других присутствующих в кадре актеров. К счастью, на карьеры Джессики Альбы и Джастина Тимберлейка провал «Секс-гуру» повлиял не сильно, а вот Остин Пауэрс в отставке вынужден был бежать из Голливуда в костюме Шрека. О каких-то новых планах Майерса теперь ничего не слышно, если не считать поросшую мхом новость о том, что актер и сценарист готовится вернуться с четвертым фильмом о шпионе из 60-х. Посмотрим, хватило ли семи лет на то, чтобы простить Майка за его омерзительные шутки в «Секс-гуру».
Мандинго (1975)
Среди зрителей бытует поверье, что в кулуарах Голливуда существует список тем, освещение которых в фильме гарантирует картине если не «Оскар», то номинацию на него. Межрасовые драмы и рабовладельческий гнет, казалось бы, обязательно должны входить в такой «секретный протокол», однако на деле все оказывается совсем не так просто. В 1975 году режиссер Ричард Флайшер представил критикам свою драму «Мандинго» об отношениях между белыми хозяевами и черными рабами на орлеанской ферме. Лента, претендовавшая на лавры новых «Унесенных ветром», неожиданно оказалась в пух и прах разнесенной критиками, Роджер Эберт назвал фильм «расистским мусором» и выставил оценку «ноль баллов». Однако если постановщик удары принял с присущей мужчине стойкостью, то для исполнительницы главной роли Сьюзан Джордж провал оказался ударом по карьере. Прославившаяся ролями в «Соломенных псах» и «Грязной Мэри, сумасшедшем Ларри» многообещающая актриса была выброшена на обочину кино в дебри сомнительного качества телесериалов. И это после того, как Сэм Пекинпа назвал Джордж надеждой поколения.
Звездные войны: эпизод VI - возвращение джедая (1983)
Называть классическую трилогию Джорджа Лукаса «проклятием», конечно, стоит весьма осторожно, не подвергается сомнению ее влияние на жанр и киноиндустрию в целом. Однако посмотрите, что сделали три фильма о джедаях со своими ведущими актерами! Хвала Мидихлорианам, Харрисон Форд выбрался из-под завалов Звезды Смерти практически безболезненно, а вот для Марка Хэмилла и Кэрри Фишер расставание со сказкой оказалось ударом под дых. Хэмилл какое-то время делал попытки противостоять образу Люка Скайуокера, с которым теперь прочно ассоциировался, но затем уступил и перешел к работам в театре и над озвучанием. Фишер из профессии практически не исчезала, но вынуждена была уйти на второй план из-за постоянных сравнений своих персонажей с космической принцессой Леей.
Свой в доску (1986)
Сейчас только единицы помнят комедию Стива Майнера «Свой в доску», и это неудивительно – забыть о ней, как о страшном сне, создатели постарались едва ли не на второй день после появления первых рецензий на картину. Лента рассказывала о белом парне, который начинает выдавать себя за чернокожего, чтобы получить стипендию на обучение в колледже. Если вам на ум приходит подобная роль Роберта Дауни в «Солдатах неудачи», то сравнение это будет не в пользу «Своего» – комедия 1986 года получилась злой, нелепой и несмешной, а обратная, «черная» сторона расизма, продемонстрированная в фильме, вызвала протесты среди темнокожих студентов. Наиболее тяжелыми последствия работы над фильмом оказались для актера С. Томаса Хауэлла – только начавший набирать популярность ролями в «Изгоях» и «Попутчике» молодой человек на долгие годы был задвинут на задворки фильмов, выходящих прямиком на видео.
Крестный отец III (1990)
О том, как долго и как настойчиво компания Paramount уговаривала Френсиса Форда Копполу продолжить блистательную дилогию «Крестный отец», написан не один том воспоминаний. Третья лента получилась достойной своих предшественников и филигранно завершила эпопею Майкла Корлеоне, хотя режиссер и подумывал о том, чтобы заняться четвертой частью. Практически для всех занятых в фильме актеров участие в «Крестном отце» послужило трамплином для будущих свершений, за исключением одной скромной девушки – Софии Копполы, дочери постановщика фильма. Первоначально в роли дочери Майкла Корлеоне планировалось занять Вайнону Райдер, но та предпочла поработать с Тимом Бертоном и Джонни Деппом. София же за свою работу была раскритикована и предана остракизму, после чего с актерством девушка практически завязала. Может, оно и к лучшему – у нас зато есть самобытный режиссер с особым взглядом.
Шоугелз (1995)
Старый провокатор Пол Верховен всегда своими картинами разжигал настоящие войны за кулисами Голливуда. Критики не находились с оценками его фильмов, зрители не знали, хвалить или ругать его до краев наполненные сексуальностью ленты, кинотеатры то запрещали показы, то давали дополнительные сеансы. Одним из самых противоречивых фильмов в карьере Верховена стала эротическая драма «Шоугелз». Сперва ее приняли в штыки, критики наперебой обвиняли ленту в смаковании ругани и обнаженки, жюри премии «Золотая малина» номинировало фильм о стриптизершах в тринадцати номинациях! Затем, правда, пена сошла, градус критических замечаний упал, а лента постепенно превратилась из изгоя в достояние. Увы, метаморфоза оказалась критической для исполнительницы главной роли Элизабет Беркли. Как позже призналась актриса, она и врагу бы не пожелала того, что довелось пережить ей, совсем молодой, после выхода «Шоугелз» на экраны. На большие роли после такого удара Беркли оказалась неспособна и свою карьеру посвятила сериалам и озвучанию.
Почтальон (1997)
Редкому режиссеру доверяют крупный бюджет после серьезного кассового провала, еще реже второй фильм оказывается столь же финансово беспомощным, как и предыдущий, и уж абсолютно невозможно выбраться после двух таких ударов на вершину успеха. В 1995 году «Водный мир» едва в буквальном смысле не потопил карьеру Кевина Костнера. Другой человек сделал бы выводы, успокоил нервы и пошел иным путем, но Костнер с упорством, достойным иного применения, решил войти в ту же воду дважды (простите за каламбур), да еще и взялся собственноручно ставить постапокалиптическую драму «Почтальон». Результат был высмеян критиками и проигнорирован зрителями. Второй подряд удар по самолюбию некогда блистательного «Телохранителя» оказался на порядок более болезненным, актер оправляется от него и по сей день.
Джильи (2003)
Возможно, мы слишком сильно любили и слишком многое прощали Бену Аффлеку, восхищаясь его мужественным подбородком и обезоруживающей улыбкой. Очарованные зрители не заметили, как актер скатился до форменного ужаса, банальщины и пошлости, выразившейся в фантастически пустой комедии «Джильи», где Аффлек в паре со своей супругой Дженнифер Лопес испытывает наши нервы. Даже старинный друг Бена Мэтт Дэймон был в ужасе от вышедшего на экран и признавался, что не мог найти слов, как выразить приятелю всю глубину пропасти, в которую падает Аффлек. Увы, Бен не сразу понял всю серьезность ситуации и после «Джильи» какое-то время продолжал втаптывать собственное имя в грязь столь же нелепыми проектами, остановившись только в 2010-х. Сейчас мы наблюдаем за вторым рождением Аффлека-актера, после того как Аффлек-режиссер прервал череду своих жизненных неудач. Надолго ли Бена хватит?
Лига выдающихся джентльменов (2003)
Экранизация графического романа Алана Мура и Кевина О'Нилла вполне могла стать флагманом индустрии, соединившей комиксы и кино, предвестником «Мстителей» и «Лиги справедливости», но «Лига выдающихся джентльменов» оказалась слишком рыхлой. Режиссер Стивен Норрингтон и сценарист Джеймс Робинсон слишком сильно изменили исходную атмосферу, поменяли сюжет и даже умудрились испортить классических персонажей – в результате из «Лиги» не получилась не только собственная многообещающая франшиза, провал фильма едва не поставил крест на жанре. И если комиксы смог спасти Кристофер Нолан своим оригинальным прочтением «Бэтмена», то поклонникам Шона Коннери остается только проклинать создателей «Лиги» – увидевший итоговый результат своей работы в фильме шотландский актер навсегда покинул профессию, отказавшись даже от участия в праздновании юбилея бондианы. Только за это «Джентльменам» стоило бы поотрывать руки.
Плетеный человек (2006)
Сложно однозначно определить, на каком этапе Николас Кейдж из многомиллионной «курицы, несущей золотые яйца» превратился в чемодан без ручки, но момент, когда карьера актера достигла своего дна, вычислить можно. Начиная с 2010 года едва ли не каждый проект Кейджа заставлял от ужаса шевелиться волосы на голове: «Сумасшедшая езда», «Голодный кролик атакует», «Медальон», «Оставленные» – такое ощущение, что сегодня мы присутствуем на торжественной церемонии аннигиляции когда-то любимого многими артиста. Точкой невозврата можно назвать самые разные события в жизни Ника, мы же считаем, что окончательно на списание Кейджа пора было отправлять еще в 2006 году, после выхода на экраны «Плетеного человека», никому не нужного ремейка старого хоррора, вынувшего у предшественника душу и набившего нутро безвкусной соломой. Неприкаянный герой Кейджа – лучший пример того, что за ремейки браться нужно с умом.
Остров головорезов (1995)
Приключенческий блокбастер Ренни Харлина «Остров головорезов» принято приводить в пример всем излишне амбициозным молодым авторам как образец того, что одна картина вполне может не только потопить разорившуюся студию и скомпрометированный жанр, но и пустить по ветру карьеры. Оглушительного провала, впрочем, никто не ожидал, да и лента оказалась совсем не безнадежной, однако не самая удачная рекламная кампания вкупе с другими причинами привела к тому, что фильм стал черной меткой для самого Харлина и, что наиболее печально, для исполнившей в картине главную роль Джины Дэвис. Очаровательная актриса, любимица всех женщин после роли в «Тельме и Луизе», отчаянно пробовала себя в боевиках и комедиях, но пиратская волна смыла ее с экранов, оставив лишь воспоминания.
Морское приключение (2002)
Карьере Кьюбы Гудинга-младшего до определенного момента можно было только завидовать: «Оскар» за «Джерри Магуайера», роли в «Нескольких хороших парнях», «Эпидемии», «Куда приводят мечты» и «Военном ныряльщике». Еще бы чуть-чуть, и ныне верховодящим Джейми Фоксу и Дэнзелу Вашингтону пришлось бы потесниться, чтобы уступать важные роли серьезному темнокожему актеру. Но не случилось, Гудинга сгубило сомнительное чувство юмора. Первый звоночек прозвучал еще в 2001-м, когда игра актера в «Крысиных бегах» у зрителей и критиков не вызвала ничего, кроме недоумения. Финальный же гонг пробил в «Морском приключении» Морта Натана – одном из самых безвкусных фильмов нового столетия, оскорбительным для зрителей обоих полов и всех возрастов. После этой водной прогулки карьера Кьюбы покатилась по наклонной: «Уловки Норбита», «Гробница дьявола», «Мачете убивает»… Ужас. И это совсем не смешно.
Источник:
261 комментарий
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена