5 историй о Хите Леджере в роли Джокера, которых вы никогда не слышали
Кальоне хорошо выполнил свою работу: столкнувшись с задачей создать страшного Джокера, отличного от всех предыдущих воплощений, он выполнял пожелания Кристофера Нолана по персонажу - чтобы Джокер был одновременно "мерзким" и "реалистичным". Результат, как мы знаем, стал не просто запоминающимся, но культовым в своём роде.
В честь прошедшего в субботу, 4 апреля, дня рождения Хита Леджера, в память об актёре мы публикуем 5 закадровых историй о его памятном перевоплощении - о роли Джокера.
1. Было опробовано множество "гладких" версий грима Джокера, пока не была создана более "грубая" конечная версия
Поначалу Кальоне старался создать Джокера "без изъяна" и сделал несколько набросков и попыток гримирования с Леджером, пытаясь создать облик, который должен был выглядеть совершенно не так, как конечная версия. Кальоне и Леджер очень старались "изуродовать" лицо, но даже после нескольких попыток оно "выглядело так, будто его нарисовали".
"Как художник ты хочешь быть идеальным, но что делать, если неидеален персонаж?" - говорит Кальоне. - "Но для меня это выглядело так, будто я сейчас потеряю работу, это было похоже на худший грим в мире. Мне казалось, что всё шло наперекосяк, и я думал: "О Боже, это действительно ужасно для меня".
Конечно, образ, созданный для персонажа, будто бы "проспавшего в своём гриме неделю", удался, и Кальоне был номинирован на Оскар.
Стоит также отметить, что история о том, будто Леджер сам придумал образ Джокера, используя косметику из универмага, может быть всего лишь легендой. Кальоне говорил, что "он не знал об этом" и что Леджер никогда не показывал ему набросков или рисунков.
2. Решающий вклад в разработку грима внесли рисунки Фрэнсиса Бэкона
В прошлом Нолан серьёзно интересовался работами художника Фрэнсиса Бэкона (не путайте с английским философом Фрэнсисом Бэконом!). В 2013 году после публикации видео о влиянии работ Бэкона на Нолана галереей Тэйт Нолан много говорил о том, как эти картины вдохновили его на образ Джокера.
Один из триптихов Бэкона (вверху) повлиял на видение образа Джокера у Нолана; он был особенно поражён контрастом уродливого лица и чёрного фона.
Кальоне рассказывал о том, как Нолан использовал работы Бэкона для того, чтобы завершить образ Джокера. "Я помню, как Крис принёс книгу о Фрэнсисе Бэконе, и там было несколько действительно интересных картин, по-настоящему искажённых. Она была чем-то вроде нашей Библии, нашей отправной точки. Она вдохновляла нас".
3. Леджер постоянно катался на скейтборде вокруг съёмочной площадки в гриме и костюме
Съёмка происходила в Чикаго; гримёрная располагалась на холме рядом с местом, где снимали "Тёмного рыцаря". Благодаря холму Хит Леджер мог, вскочив на скейтборд, съехать на съёмочную площадку. По словам Кальоне, Леджер "в гриме и костюме" "дурачился" на своём скейтборде.
Кальоне объяснял, что, когда Леджер не находился в процессе съёмки, "он просто был собой" и "даже в гриме катался на скейтборде, прогуливался вокруг и курил сигареты. В этом не было ничего от персонажа. Вы могли подойти к нему и пожать ему руку, когда он был в гриме и костюме, и он был Хитом".
Катание на скейтборде было частью расслабленного настроя Леджера на съёмочной площадке, по словам Кальоне: "ему было весело, он не был угнетён масштабом фильма". Кальоне, который работал со многими именитыми актёрами, такими, как Аль Пачино и Джонни Депп, считал Леджера великим актёром - частично благодаря этой способности расслабляться и не быть подавленным своей ролью.
"Он не просто был расслаблен или пытался расслабиться. Рядом с ним расслаблялись и люди вокруг него. Так и выходит с великими актёрами: ты расслаблен и одновременно в наилучшей форме", - говорил Кальоне.
4. В начале и в конце каждого рабочего дня Леджер крепко обнимал каждого члена съёмочной группы. Всё ещё в гриме Джокера
По словам Кальоне, почти каждый день Леджер обнимал при встрече и на прощание всех гримёров, актёров и других членов команды на площадке.
"Его дружеские объятия по утрам - это то, что происходило всегда", - говорит Кальоне. Члены съёмочной группы, общаясь с Леджером в гриме Джокера, не чувствовали ничего отдалённо похожего на характер злодея. "Он всегда был в хорошем настроении", - говорит Кальоне. - "Никогда не падал духом, не унывал. Истинный Джокер!"
5. Леджер всюду носил с собой дневник Джокера, чтобы переключаться на роль в любую минуту
Многих интересует, что же на самом деле было записано в "Дневник Джокера" Леджера, блокнот, в котором Леджер сочинял ужасные новостные сюжеты, рисунки и записывал другие зловещие идеи.
Кальоне рассказывал о том, как Хит использовал дневник на площадке - "постоянно" носил его с собой и с его помощью "просто создавал себе нужное настроение".
Видимо, в конце съёмки Леджер написал слова "BYE BYE" на последней странице дневника.
"Я был счастлив быть с ним знакомым", - говорит теперь Кальоне о Леджере. А все его зрители были счастливы узнать одну из самых интригующих и необычных его ролей - Джокера. Роль, которой суждено было стать последней завершённой работой актёра.
Источник:
44 комментария
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена