Компьютерные игры о Великой Отечественной Войне
Call of Duty
компьютерная игра в жанре шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, первая игра в одноимённой серии. Игра была разработана компанией Infinity Ward и издана компанией Activision 29 октября 2003 года для платформы PC. Игра основана на движке Id Tech 3.
Call of Duty имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джоя Мартина, затем за британца сержанта Джека Эванса, а потом задания за красноармейца, позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной Армии Алексея Ивановича Воронина.
Call of Duty 2
компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вторая игра в серии Call of Duty. Была разработана компанией Infinity Ward, в содействии с Pi Studios, и выпущена компанией Activision 25 октября 2005 года для ПК и 22 ноября 2005 года для приставки Xbox 360. Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны и состоит из трёх кампаний, где игроку даётся возможность быть солдатом советской, британской и американской армий.
Всего в игре представлено 3 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1941 по 1945 года. Каждая кампания разделена на эпизоды, а каждый эпизод — на миссии. В сумме всего 10 эпизодов, 27 миссий (включая обучающую).
Сюжет игры во многих случаях перекликается с фактическим ходом Второй мировой войны. Так, например, в действительности имело место уничтожение британской автоколонны, идущей на Кан, немецким танком Тигр (см. Нормандская операция), отмеченное в записках сержанта Джона Дэвиса перед миссией «Коробочка».
Миссия по захвату Рейхстага в Берлине, который ознаменовал окончание войны, в игре отсутствует (штурм Рейхстага отражён в первой версии Call of Duty). Вместо этого показывается документальный чёрно-белый видеоролик, в котором рассказывается о заключительных сражениях Второй мировой войны. В нём сообщается, что Красная Армия входит в Берлин и захватывает Рейхстаг; в жесточайшей схватке погибает более полумиллиона солдат и мирных жителей.
Ил-2 Штурмовик
авиасимулятор, игра разработана российской компанией 1C: Maddox Games и издана в России компанией 1С в 2001 году (в том же году вышла в Европе, издатель Ubisoft Entertainment). Данная компьютерная игра моделирует ведение боевых действий в небе в период с 1938 по 1946 годы.
Игра разделена на восемь крупных кампаний:
1941 г. Львов
1941 г. Смоленск
1941 г. Москва
1942 г. Сталинград
1943 г. Кубань
1943 г. Курск
1944 г. Крым
1945 г. Берлин
Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолёта, так и от стороны, которая выбрана игроком. К примеру, лётчикам люфтваффе придётся сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолётов, а пилоты Ил-2 в основном будут «работать» по наземным целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.
Помимо этого, в игре присутствует редактор миссий, позволяющий создавать собственные миссии (эти миссии можно объединять в кампании и играть по ним по сети). Возможности изменять саму карту нет, но также нет и ограничений по расстановке объектов. В редакторе доступны все типы самолётов и наземной техники, каждому подразделению можно задавать маршрут и цели. Более того, масштабность миссии зависит лишь от мощности компьютера. Можно увидеть в небе сотни самолётов одновременно при том, что на земле тоже будет происходить сражение. Помимо сложного редактора миссий в игре есть простой редактор, позволяющий быстро создать миссию: выбрать тип самолёта, цель, время суток, количество союзников и врагов, их уровень опыта.
Medal of Honor
компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией DreamWorks Interactive и изданная Electronic Arts 31 октября 1999 эксклюзивно для консоли PlayStation. «Medal of Honor» — первая игра одноимённой серии игр, она получила высокие оценки от игровых журналистов и была названа одной из лучших игр в тематике Второй мировой войны.
Действие игры происходит в период с 6 июня 1944 года по 4 мая 1945 года. Главный герой игры лётчик военно-транспортного корпуса Джеймс Паттерсон не доучился всего один курс в академии и призвался на фронт. В ночь на 6 июня 1944 года союзное командование провело одну из самых масштабных воздушных операций по высадке десанта в Нормандии в истории войны. Однако сама операция сложилась трагически, огромное количество самолетов было сбито, многие экипажи сбивались с курса из-за плохой видимости и ожесточённого немецкого огня и высаживали десант совершенно не в тех местах. Лейтенант Джеймс Паттерсон точно вышел на цель, но его самолет был сбит. Он мужественно защищал своих раненых товарищей от немецких патрулей, уничтожил большое количество врагов и был спасен прибывшими американскими десантниками. За свой подвиг Джеймс Паттерсон получил от Конгресса США Медаль Почёта, высшую военную награду США. Теперь ему предлагают вступить в Управление стратегических служб (УСС). Если он согласится, тогда он полетит во Францию, если нет — то молчит о том что было в этой комнате. На раздумье ему дают час — именно столько времени его будет ждать самолёт. Что произошло дальше — неизвестно, но то, что первая миссия начинается с прыжка с парашютом, означает, что он согласился.
Battlefield 1942
компьютерная игра, 3D шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, разработанный Electronic Arts Games и изданный DICE и Aspyr Media для персональных компьютеров под Microsoft Windows (2002) и Apple Macintosh (2004). В игре есть режим одиночной игры с ботами, но геймплей создавался с учетом многопользовательской игры в интернете.
С сентября 2012-го, в честь 10-летия игры, ЕА сделали Battlefield 1942 бесплатной игрой. До середины 2014 года в неё можно было играть бесплатно, просто установив клиент сетевого сервиса Origin.
Игровой процесс состоит из захвата и удержания контрольных точек — специальных мест на карте. Тот, кто контролирует такую точку, может использовать её, чтобы войти в игру, после того, как его убили; в начале игры или по своему желанию. На некоторых контрольных точках генерируется боевая техника (танки, бронетранспортёры, внедорожники, самолёты, самоходные орудия). То есть если игрок захватывает такую точку, он может пользоваться подкреплением из нескольких машин. Также, есть мобильные контрольные точки — корабли. Помимо своего вооружения, они являются точками входа в игру. В начале каждой игры командам даётся определенное количество солдат (от 50 до 400). При смерти одного бойца этот показатель уменьшается на одну единицу. Когда показатель доходит до 0 команда проигрывает. Показатель сам постепенно уменьшается, если у одной из сторон больше контрольных пунктов. Всего в Battlefield 1942 представлены 5 фракций: Германия, СССР, Япония, США и Великобритания. Бои ведутся на 4-х театрах военных действий: Восточная Европа, острова Тихого Океана, Северная Африка и высадка в Нормандии.
В тылу врага
Великолепная стратегия на тему Второй мировой, которой могут гордиться украинские разработчики. Ее западные аналоги появились гораздо позднее, но до сих пор именно Soldiers: Heroes of World War II остается любимой RTS для многих поклонников этой темы.
Игра была чуть ли не инновационной RTS на момент выхода: очень хороший искусственный интеллект, разнообразная техника и вооружение, аутентичные декорации, отличная музыка... ну просто не было второй такой детализированной и увлекательной стратегии про Вторую мировую!
Hidden and Dangerous 2
Именно эта игра впечатлила меня сильнее остальных, и даже первая «Медаль» не производила такого эффекта. HD 2 — это уникальный командный шутер со множеством очень интересных локаций, тучей способов проходить различные участки, от 1-го до 4-х игроков в отряде с различными возможностями.
В отличие от классических шутеров от 1-го лица в этой игре, как тогда казалось, существовало бесконечное число вариантов прохождения: можно было играть в стелс, пробовать пойти напролом — и иногда это работало! Но вообще, Hidden and Dangerous 2 для меня — самая сложная и интересная игра на момент релиза.
Противостояние
российская компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, на тему Великой Отечественной войны. Разработана компанией «Наши игры» в 1996 году и выпущена компанией «ДОКА Медиа» в 1997 году.
Commandos: Behind Enemy Lines
стратегия с элементами Action и стэлс-экшн, от испанского разработчика Pyro Studios и издателя Eidos Interactive. Издана в июле 1998 года.
Действие происходит во времена Второй мировой войны. Игроку предстоит, командуя отрядом диверсантов, пройти 20 миссий, для чего в каждой из них предстоит выполнить определённые задания. Эти задания могут быть очень разнообразны — от уничтожения вражеских объектов или техники до спасения союзников из плена или ликвидации вражеского группенфюрера. Всего в отряде 6 постоянных человек, но во всех миссиях, за исключением последней, принимает участие только его часть. Для успешного выполнения заданий необходимо применять различное оружие, в некоторых случаях представляется возможным захватить вражескую технику (автомобили, броневики Sd.Kfz.231, танки Panzer (II, III и IV) и даже микроподлодку). Дислокация миссий так же весьма разнообразна — от Норвегии до Северной Африки. Задачу усложняет то, что враги имеют подавляющее численное превосходство, а в случае гибели хотя бы одного из наших бойцов миссия будет провалена.
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
Действия игры происходят на РЕАЛЬНО произошедших военных действиях в Сталинграде.
Дом Павлова, Мельница Гергардта, Спартановка — реальные боевые события. Многие здания были смоделированы по фотографиям, топографическим картам.
Блицкриг
Блицкриг — военная стратегия в реальном времени, выпущенная в 2003 году.
Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны. Игроку предлагается пройти кампании за Советский Союз, нацистскую Германию и за Союзников (британские и американские войска).
В кампании за русских 8 исторических операций:
1: «Линия Маннергейма»
2: Ленинград
3: Москва
4: Сталинград
5: Курская дуга
6: Корсунь-Шевченковская операция
7: Яссо-Кишиневская операция
8: Берлин
Смерть шпионам
19 апреля 1943 года при Наркомате обороны СССР создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ». В задачи структуры входила борьба с разведывательно-диверсионной деятельностью иностранных, а в первую очередь немецко-фашистских спецслужб. Зафронтовой разведывательной и контрразведывательной работой занимались оперативники 4-го отдела ГУК «СМЕРШ». На их долю выпали самые сложные и опасные задания: шпионаж, контрразведка, диверсии, установление, похищение и ликвидация особо важных персон противника.
Главный герой игры — Строгов Семен Алексеевич.
Огромную роль играет маскировка. Изначальный камуфляжный маскировочный костюм пригоден на природе — в высокой траве герой практически незаметен. В некоторых миссиях он одевается в цивильный костюм, выдавая себя за гражданского. Чтобы переодеться, нужно выполнить ряд требований — убить без повреждений тела, оттащить тело в скрытное от глаз противника место и там переодеться. Если раздетый труп будет обнаружен противником, маскировка будет раскрыта. Если достать несоответствующее оружие, герой быстро попадет под подозрение.
30 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена