Пятнадцать лучших острот экшен-героев
15. «Аста ла виста, бэби!» – Терминатор, «Терминатор 2: Судный день» (1991)
Во второй серии «Терминатора» заглавный робот в исполнении Арнольда Шварценеггера не только защищает тех, кого робот его модели пытался убить в первой серии, но и постепенно очеловечивается, впитывая уроки общения с Джоном Коннором и его мамой. В частности, парнишка знакомит его с лос-анджелесским уличным сленгом, и Терминатор использует одну из фразочек Джона, когда выстрелом из пистолета разбивает вдребезги замороженного «отрицательного» робота. Заметим, что по-испански hasta la vista – это простое, нейтральное «до свидания», а вот в американском сленге – «посыл» далеко и надолго.
14. «В этом мире есть два типа людей. Те, у кого заряженный пистолет, и те, кто копают. Копай!» – Блондин, «Хороший, плохой, злой» (1966)
Три предложения – это, пожалуй, слишком длинная шутка для хит-парада острот экшен-героев. Но на то спагетти-вестерн Серджо Леоне и эпическое кино, что в нем даже шутки длиннее обычного. Персонаж Клинта Иствуда произносит эти слова после напряженной «тройной дуэли», в развязке которой Блондин убивает одного из противников. Второй же конкурент в борьбе за клад в 200 тысяч долларов обнаруживает, что его револьвер разряжен. Так что герою Илая Уоллака в самом деле приходится копать. Про крайней мере, он копает клад, а не свою могилу…
13. «Это я не заперт с вами, это вы заперты со мной!» – Роршах, «Хранители» (2009)
Даже если бы в Америке были «красные зоны» для преступивших закон полицейских, супергерой Роршах вряд ли попал бы в такое заведение. В глазах закона он обычный преступник, и, когда Роршаха обвиняют в убийстве, его сажают в тюрьму, где половина заключенных – его прежние «клиенты». Естественно, зэки пытаются ему отомстить, но герой Джеки Эрла Хейли быстро доказывает, что в тюрьме он столь же необуздан и смертельно опасен, как на свободе. Избив громилу, напавшего на него в столовой, Роршах триумфально шутит, чтобы все поняли – он заключенных не боится, а вот они должны бояться него.
12. «Мачете импровизирует» – Мачете, «Мачете» (2010)
Цитируя шутку из фильма Роберта Родригеса об отношениях заглавного героя с сотовым телефоном, киноманы обычно довольствуются фразой: «Мачете не эсэмесит». Однако ничего особенно смешного в этих словах нет. Кроме того, что в наше время даже пожилой мексиканец должен уметь пользоваться SMS. Настоящая шутка фильма заключена в куда более поздней фразе, когда Мачете, увидев своего погибшего брата-священника, просит героиню Джессики Альбы, чтобы она научила его посылать сообщения. Когда она с сарказмом бросает ему его собственные слова «Мачете не эсэмесит», он с достоинством отвечает: «Мачете импровизирует».
11. «Считай это разводом!» – Дуглас Куэйд, «Вспомнить все» (1990)
Когда мы недавно отбирали пятнадцать лучших женских кинодрак, мы не включили в перечень потасовку героинь Шэрон Стоун и Рэйчел Тикотин, так как сочли ее недостаточно эффектной. Кроме того, она заканчивается не победой одной из героинь, а тем, что Арнольд Шварценеггер убивает свою «жену», оказавшуюся тайным агентом правительства. Но что не подходит для одного хит-парада, то порой отлично вписывается в другой. Так и в этом случае – когда героиня Стоун напоминает Куйэду о том, что они женаты, надеясь отвлечь и застрелить мужчину, герой Шварценеггера стреляет первым. И ехидно замечает, что она может считать это разводом.
10. «Поздоровайтесь с моим маленьким другом!» – Тони Монтана, «Лицо со шрамом» (1983)
Настоящему герою не нужна большая пушка. Но гангстер Тони Монтана – не экшен-герой, а экшен-злодей. Который оказывается героем своего фильма лишь потому, что ему противостоят не полицейские, а такие же мерзавцы-бандиты. Так что, когда на дом персонажа Аль Пачино нападают, Тони отстреливается из здоровенного боевого автомата с подствольным гранатометом. И, как и положено радушному хозяину, герой перед первым выстрелом гранатой представляет киллерам своего «маленького друга». Ведь невежливо убивать людей из оружия, с которым они не знакомы!
9. «Неудачники ноют, что сделали все, что смогли. Победители приходят домой и трахают королеву бала!» – Джон Патрик Мейсон, «Скала» (1996)
Британский разведчик Джон Патрик Мейсон три десятилетия провел в американских тюрьмах, но это его не сломило. Да и как он мог сломаться, если его сыграл Шон Коннери, первый Джемс Бонд? Так что, когда злодеи захватывают бывшую тюрьму Алькатрас, чтобы использовать ее как стартовую площадку для нанесения по Сан-Франциско удара химическим оружием, Мейсона, как эксперта по Алькатрасу (ему некогда удалось сбежать из неприступного здания на острове), берут в отряд для обезвреживания преступников. И герой справляется с негодяями с помощью всего одного сподвижника, эксперта по смертельной химии. Правда, перед этим Мейсону приходить поднять боевой дух персонажа Николаса Кейджа. И он делает это с помощью пошловатой, но смешной шутки. На которую агент Гудспид отвечает, что его жена была королевой бала.
8. «Прощение – между ними и Богом. Моя работа – организовать их встречу» – Джон Кризи, «Ярость» (2004)
В наши дни киногерои порой останавливают себя, когда им предоставляется шанс расправиться со злодеями, потому что они не хотят стать такими же мерзавцами, как их противники. Герой Дензела Вашингтона о своей душе не заботится. Он жестоко мстит за убийство мексиканскими бандитами маленькой девочки, и он пытает и убивает всех, кто встает у него на пути. А когда ему напоминают, что христианин должен уметь прощать, он мрачно шутит о том, что прощение – дело Божье, и что его работа – не прощать злодеев, а отправлять их к Богу.
7. «Я пришел жевать жвачку и мочить козлов… И у меня кончилась жвачка» – Джон Нада, «Чужие среди нас» (1988)
Профессиональный рестлинг – это шоу, а не спорт и не соревнование, и, казалось бы, из популярных рестлеров должны получаться отличные экшен-звезды. На деле, однако, это совершенно не так, и можно по пальцам пересчитать всех рестлеров, которым удалось стать признанными киногероями. Родди Пайпер к их числу не принадлежит, но ему все же довелось сыграть в картине, которая стала классикой параноидальной фантастики. В «Чужих среди нас» главный герой внезапно обнаруживает, что некоторые люди – это замаскированные зловещие инопланетяне, захватившие власть на Земле. Как только Джон Нада это понимает, он начинает отстреливать завоевателей. Перед этим он произносит фразу о жвачке и козлах, которая ныне считается одной из самых популярных жанровых цитат. Кстати, фразу эту придумал сам Родди Пайпер. Он надеялся использовать ее во время телевизионного рестлинг-шоу, но режиссер Джон Карпентер позаимствовал ее для их совместного фильма.
6. «Разве это нож? Вот это – нож!» – Майкл Данди, «Данди по прозвищу “Крокодил”» (1986)
Кто в армии служил, то в цирке не смеется. А тот, кто провел всю жизнь в окружении австралийских крокодилов, не испугается нью-йоркских уличных бандитов, даже если нарвется на них посреди ночи. Герой Пола Хогана наглядно продемонстрировал это, когда бандит «предъявил» ему свой выкидной нож и потребовал, чтобы Данди отдал ему кошелек. В ответ мужчина показал парню свой огромный охотничий нож, почти боевой тесак. И когда он продемонстрировал, как ловко обращается с этим оружием, злодеев как ветром сдуло.
5. «Мне некогда кровить!» – Блейн Купер, «Хищник» (1987)
Как быстрее всего доказать зрителям, что инопланетный злодей вашего фильма круче вареных яиц? Очевидно, его надо натравить не на безвольных жертв, а на лучших из лучших спецназовцев ЦРУ. Именно так и поступили создатели фантастического боевика «Хищник». А чтобы перед началом сражения с пришельцем показать, что герои легко справились бы с человеческой угрозой, картина начинается с нападения спецназовцев на лагерь террористов-повстанцев в дебрях Латинской Америки. Именно тогда персонаж рестлера Джесси Вентуры в ответ на слова товарища «Ты ранен!» шутливо замечает, что ему некогда кровить. Казалось бы, это крутейший герой с крутейшей пушкой («ручным пулеметом»). Но когда в фильме появляется Хищник, Купер погибает одним из первых. И зрители понимают, что пришелец еще круче, чем громила Блейн.
4. «А еще я делаю обрезания» – Ник Паркер, «Слепая ярость» (1989)
Интересно, как слепые люди относятся к фильмам вроде «Слепой ярости» и «Сорвиголовы», где незрячие персонажи предстают супергероями, легко способными расправиться с целым отрядом злодеев? Наверно, с тем же сардоническим скепсисом, с которым мы в России смотрим фильмы, в которых все русские персонажи оказываются либо хакерами, либо бандитами, либо тайными агентами. Но скепсис скепсисом, а Рутгер Хауэр в роли ветерана Вьетнама, который потерял в бою зрение и превратил себя в блестящего мечника, смотрится очень эффектно. Во время одной из демонстраций своего искусства Паркер одним взмахом меча срезает злодею густые брови, а затем ехидно замечает, что еще и делает обрезания.
3. «Хороший, плохой… Главное, у кого ружье!» – Эш, «Армия тьмы» (1992)
Фэнтези-боевик «Армия тьмы» – кино эпическое, но несерьезное. Настолько несерьезное, что некоторые его сцены – чистой воды фарсовая комедия с гротескным переигрыванием Брюса Кемпбелла, исполнителя главной роли. В одной из таких сцен герой случайно с помощью магии создает своего «злого двойника», и тот тут же начинает дразнить Эша тем, что тот – скучный доброхот. Когда двойник переходит от оскорблений к тумакам, «хороший Эш» убивает его выстрелом из ружья и тут же замечает, что главное не то, кто из Эшей хороший, а то, у кого из них ружье. Трудно с ним не согласиться!
2. «Я его отпустил» – Джон Мэтрикс, «Коммандо» (1985)
Пожалуй, ни в одном своем боевике Арнольд Шварценеггер не произносит столько экшен-острот, как в «Коммандо», и нам нелегко было отобрать шутку, которая бы представила эту картину в нашем хит-параде. После долгих колебаний мы остановились на сцене, в которой Джон Мэтрикс выпытывает у одного из злодеев, где преступники держат его похищенную дочь. Узнав все, что ему нужно, герой сбрасывает негодяя с обрыва – точнее, просто разжимает руку, которой он держал он преступника над обрывом. Когда женщина, которая помогает Мэтриксу в его поисках, интересуется, что случилось со злодеем, Джон отвечает просто, честно и двусмысленно: «Я его отпустил».
1. «Безбилетник!» – Индиана Джонс, «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)
Профессор археологии Индиана Джонс знает толк в приключениях. Еще он знает толк в подвигах, в защите слабых, в истории забытых народов… И в остроумии. В третьей серии его приключений юмор спасает ему жизнь. Когда Индиана с отцом пробираются на дирижабль, чтобы улететь из фашистской Германии, на борт для проверки поднимается нацистский офицер, и Джонсу-младшему приходится на глазах у всех остальных пассажиров надавать злодею тумаков и выбросить его из окна дирижабля. Казалось бы, все пропало – Индиана привлек к себе слишком много внимания, и его песенка спета. Но бравый археолог пользуется тем, что одет в форму члена экипажа, и он объясняет окружающим, что выбросил нациста, потому что у того не было билета. Зрители умирают со смеху, а перепуганные пассажиры тут же достают свои билеты. Лучшая экшен-острота всех времен!
Источник:
186 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена