Пятнадцать лучших острот экшен-героев
15. «Аста ла виста, бэби!» – Терминатор, «Терминатор 2: Судный день» (1991)
Во второй серии «Терминатора» заглавный робот в исполнении Арнольда Шварценеггера не только защищает тех, кого робот его модели пытался убить в первой серии, но и постепенно очеловечивается, впитывая уроки общения с Джоном Коннором и его мамой. В частности, парнишка знакомит его с лос-анджелесским уличным сленгом, и Терминатор использует одну из фразочек Джона, когда выстрелом из пистолета разбивает вдребезги замороженного «отрицательного» робота. Заметим, что по-испански hasta la vista – это простое, нейтральное «до свидания», а вот в американском сленге – «посыл» далеко и надолго.
14. «В этом мире есть два типа людей. Те, у кого заряженный пистолет, и те, кто копают. Копай!» – Блондин, «Хороший, плохой, злой» (1966)
Три предложения – это, пожалуй, слишком длинная шутка для хит-парада острот экшен-героев. Но на то спагетти-вестерн Серджо Леоне и эпическое кино, что в нем даже шутки длиннее обычного. Персонаж Клинта Иствуда произносит эти слова после напряженной «тройной дуэли», в развязке которой Блондин убивает одного из противников. Второй же конкурент в борьбе за клад в 200 тысяч долларов обнаруживает, что его револьвер разряжен. Так что герою Илая Уоллака в самом деле приходится копать. Про крайней мере, он копает клад, а не свою могилу…
13. «Это я не заперт с вами, это вы заперты со мной!» – Роршах, «Хранители» (2009)
Даже если бы в Америке были «красные зоны» для преступивших закон полицейских, супергерой Роршах вряд ли попал бы в такое заведение. В глазах закона он обычный преступник, и, когда Роршаха обвиняют в убийстве, его сажают в тюрьму, где половина заключенных – его прежние «клиенты». Естественно, зэки пытаются ему отомстить, но герой Джеки Эрла Хейли быстро доказывает, что в тюрьме он столь же необуздан и смертельно опасен, как на свободе. Избив громилу, напавшего на него в столовой, Роршах триумфально шутит, чтобы все поняли – он заключенных не боится, а вот они должны бояться него.
12. «Мачете импровизирует» – Мачете, «Мачете» (2010)
Цитируя шутку из фильма Роберта Родригеса об отношениях заглавного героя с сотовым телефоном, киноманы обычно довольствуются фразой: «Мачете не эсэмесит». Однако ничего особенно смешного в этих словах нет. Кроме того, что в наше время даже пожилой мексиканец должен уметь пользоваться SMS. Настоящая шутка фильма заключена в куда более поздней фразе, когда Мачете, увидев своего погибшего брата-священника, просит героиню Джессики Альбы, чтобы она научила его посылать сообщения. Когда она с сарказмом бросает ему его собственные слова «Мачете не эсэмесит», он с достоинством отвечает: «Мачете импровизирует».
11. «Считай это разводом!» – Дуглас Куэйд, «Вспомнить все» (1990)
Когда мы недавно отбирали пятнадцать лучших женских кинодрак, мы не включили в перечень потасовку героинь Шэрон Стоун и Рэйчел Тикотин, так как сочли ее недостаточно эффектной. Кроме того, она заканчивается не победой одной из героинь, а тем, что Арнольд Шварценеггер убивает свою «жену», оказавшуюся тайным агентом правительства. Но что не подходит для одного хит-парада, то порой отлично вписывается в другой. Так и в этом случае – когда героиня Стоун напоминает Куйэду о том, что они женаты, надеясь отвлечь и застрелить мужчину, герой Шварценеггера стреляет первым. И ехидно замечает, что она может считать это разводом.
10. «Поздоровайтесь с моим маленьким другом!» – Тони Монтана, «Лицо со шрамом» (1983)
Настоящему герою не нужна большая пушка. Но гангстер Тони Монтана – не экшен-герой, а экшен-злодей. Который оказывается героем своего фильма лишь потому, что ему противостоят не полицейские, а такие же мерзавцы-бандиты. Так что, когда на дом персонажа Аль Пачино нападают, Тони отстреливается из здоровенного боевого автомата с подствольным гранатометом. И, как и положено радушному хозяину, герой перед первым выстрелом гранатой представляет киллерам своего «маленького друга». Ведь невежливо убивать людей из оружия, с которым они не знакомы!
9. «Неудачники ноют, что сделали все, что смогли. Победители приходят домой и трахают королеву бала!» – Джон Патрик Мейсон, «Скала» (1996)
Британский разведчик Джон Патрик Мейсон три десятилетия провел в американских тюрьмах, но это его не сломило. Да и как он мог сломаться, если его сыграл Шон Коннери, первый Джемс Бонд? Так что, когда злодеи захватывают бывшую тюрьму Алькатрас, чтобы использовать ее как стартовую площадку для нанесения по Сан-Франциско удара химическим оружием, Мейсона, как эксперта по Алькатрасу (ему некогда удалось сбежать из неприступного здания на острове), берут в отряд для обезвреживания преступников. И герой справляется с негодяями с помощью всего одного сподвижника, эксперта по смертельной химии. Правда, перед этим Мейсону приходить поднять боевой дух персонажа Николаса Кейджа. И он делает это с помощью пошловатой, но смешной шутки. На которую агент Гудспид отвечает, что его жена была королевой бала.
8. «Прощение – между ними и Богом. Моя работа – организовать их встречу» – Джон Кризи, «Ярость» (2004)
В наши дни киногерои порой останавливают себя, когда им предоставляется шанс расправиться со злодеями, потому что они не хотят стать такими же мерзавцами, как их противники. Герой Дензела Вашингтона о своей душе не заботится. Он жестоко мстит за убийство мексиканскими бандитами маленькой девочки, и он пытает и убивает всех, кто встает у него на пути. А когда ему напоминают, что христианин должен уметь прощать, он мрачно шутит о том, что прощение – дело Божье, и что его работа – не прощать злодеев, а отправлять их к Богу.
7. «Я пришел жевать жвачку и мочить козлов… И у меня кончилась жвачка» – Джон Нада, «Чужие среди нас» (1988)
Профессиональный рестлинг – это шоу, а не спорт и не соревнование, и, казалось бы, из популярных рестлеров должны получаться отличные экшен-звезды. На деле, однако, это совершенно не так, и можно по пальцам пересчитать всех рестлеров, которым удалось стать признанными киногероями. Родди Пайпер к их числу не принадлежит, но ему все же довелось сыграть в картине, которая стала классикой параноидальной фантастики. В «Чужих среди нас» главный герой внезапно обнаруживает, что некоторые люди – это замаскированные зловещие инопланетяне, захватившие власть на Земле. Как только Джон Нада это понимает, он начинает отстреливать завоевателей. Перед этим он произносит фразу о жвачке и козлах, которая ныне считается одной из самых популярных жанровых цитат. Кстати, фразу эту придумал сам Родди Пайпер. Он надеялся использовать ее во время телевизионного рестлинг-шоу, но режиссер Джон Карпентер позаимствовал ее для их совместного фильма.
6. «Разве это нож? Вот это – нож!» – Майкл Данди, «Данди по прозвищу “Крокодил”» (1986)
Кто в армии служил, то в цирке не смеется. А тот, кто провел всю жизнь в окружении австралийских крокодилов, не испугается нью-йоркских уличных бандитов, даже если нарвется на них посреди ночи. Герой Пола Хогана наглядно продемонстрировал это, когда бандит «предъявил» ему свой выкидной нож и потребовал, чтобы Данди отдал ему кошелек. В ответ мужчина показал парню свой огромный охотничий нож, почти боевой тесак. И когда он продемонстрировал, как ловко обращается с этим оружием, злодеев как ветром сдуло.
5. «Мне некогда кровить!» – Блейн Купер, «Хищник» (1987)
Как быстрее всего доказать зрителям, что инопланетный злодей вашего фильма круче вареных яиц? Очевидно, его надо натравить не на безвольных жертв, а на лучших из лучших спецназовцев ЦРУ. Именно так и поступили создатели фантастического боевика «Хищник». А чтобы перед началом сражения с пришельцем показать, что герои легко справились бы с человеческой угрозой, картина начинается с нападения спецназовцев на лагерь террористов-повстанцев в дебрях Латинской Америки. Именно тогда персонаж рестлера Джесси Вентуры в ответ на слова товарища «Ты ранен!» шутливо замечает, что ему некогда кровить. Казалось бы, это крутейший герой с крутейшей пушкой («ручным пулеметом»). Но когда в фильме появляется Хищник, Купер погибает одним из первых. И зрители понимают, что пришелец еще круче, чем громила Блейн.
4. «А еще я делаю обрезания» – Ник Паркер, «Слепая ярость» (1989)
Интересно, как слепые люди относятся к фильмам вроде «Слепой ярости» и «Сорвиголовы», где незрячие персонажи предстают супергероями, легко способными расправиться с целым отрядом злодеев? Наверно, с тем же сардоническим скепсисом, с которым мы в России смотрим фильмы, в которых все русские персонажи оказываются либо хакерами, либо бандитами, либо тайными агентами. Но скепсис скепсисом, а Рутгер Хауэр в роли ветерана Вьетнама, который потерял в бою зрение и превратил себя в блестящего мечника, смотрится очень эффектно. Во время одной из демонстраций своего искусства Паркер одним взмахом меча срезает злодею густые брови, а затем ехидно замечает, что еще и делает обрезания.
3. «Хороший, плохой… Главное, у кого ружье!» – Эш, «Армия тьмы» (1992)
Фэнтези-боевик «Армия тьмы» – кино эпическое, но несерьезное. Настолько несерьезное, что некоторые его сцены – чистой воды фарсовая комедия с гротескным переигрыванием Брюса Кемпбелла, исполнителя главной роли. В одной из таких сцен герой случайно с помощью магии создает своего «злого двойника», и тот тут же начинает дразнить Эша тем, что тот – скучный доброхот. Когда двойник переходит от оскорблений к тумакам, «хороший Эш» убивает его выстрелом из ружья и тут же замечает, что главное не то, кто из Эшей хороший, а то, у кого из них ружье. Трудно с ним не согласиться!
2. «Я его отпустил» – Джон Мэтрикс, «Коммандо» (1985)
Пожалуй, ни в одном своем боевике Арнольд Шварценеггер не произносит столько экшен-острот, как в «Коммандо», и нам нелегко было отобрать шутку, которая бы представила эту картину в нашем хит-параде. После долгих колебаний мы остановились на сцене, в которой Джон Мэтрикс выпытывает у одного из злодеев, где преступники держат его похищенную дочь. Узнав все, что ему нужно, герой сбрасывает негодяя с обрыва – точнее, просто разжимает руку, которой он держал он преступника над обрывом. Когда женщина, которая помогает Мэтриксу в его поисках, интересуется, что случилось со злодеем, Джон отвечает просто, честно и двусмысленно: «Я его отпустил».
1. «Безбилетник!» – Индиана Джонс, «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)
Профессор археологии Индиана Джонс знает толк в приключениях. Еще он знает толк в подвигах, в защите слабых, в истории забытых народов… И в остроумии. В третьей серии его приключений юмор спасает ему жизнь. Когда Индиана с отцом пробираются на дирижабль, чтобы улететь из фашистской Германии, на борт для проверки поднимается нацистский офицер, и Джонсу-младшему приходится на глазах у всех остальных пассажиров надавать злодею тумаков и выбросить его из окна дирижабля. Казалось бы, все пропало – Индиана привлек к себе слишком много внимания, и его песенка спета. Но бравый археолог пользуется тем, что одет в форму члена экипажа, и он объясняет окружающим, что выбросил нациста, потому что у того не было билета. Зрители умирают со смеху, а перепуганные пассажиры тут же достают свои билеты. Лучшая экшен-острота всех времен!
Источник:
186 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена