История россиянина, открывшего свое производство колбасы в Китае
Как все начиналось
Лет восемь назад я активно занимался электронной коммерцией: у меня были свои точки по продажам сотовых телефонов и аксессуаров. Начинал я в Оренбурге, затем переехал в Самару. И чтобы производить закупки электроники, часто ездил в город Шэньчжэнь на юге Китая. Изначально я занимался ремонтом мобильных, у меня была собственная мастерская, затем перешел в торговлю сотовыми телефонами. В 2009 году ударил кризис, и мы переживали тяжелую ситуацию на рынке, поэтому я был вынужден все продать и перейти на оптовую продажу электроники. Проработав в Самаре 2 года, я понял, что рынок слишком мал, и принял решение переехать с семьей в Москву. Переехав, я практически сразу улетел в Китай, чтобы плотно организовать поток, так как не хватало трафика, и жил там года полтора. Жена и двое детей остались в Москве, и в какой-то момент я задумался, что хочу окончательно перевезти их сюда. Когда мы приняли это решение, то я сразу же открыл компанию электронной коммерции в Китае. Затем я задумался о том, что все-таки зарабатываю не на внутреннем рынке, а на рынке России. Так как мне было интереснее жить в Китае, то и бизнес мне захотелось создать здесь. Я задумался, что бы это могло быть и понял, что хочу производство, причем обязательно пищевое. Начал перебирать всевозможные варианты, рассматривал хлебобулочные изделия, пиво и соки. В какой-то момент я стал привозить продукты из России, смотрел, что может получиться. И понял, что самый выигрышный вариант — мясные изделия.
На фото: Сергей Слащилин
Продукты для китайцев
Я улетел в Россию и с помощью друзей нашел людей, которые профессионально занимаются этим на российском рынке. Я посетил много разных производственных компаний, пока не нашел вариант, который более или менее походил на то, что я бы хотел видеть у себя в Китае. Взяв лучшее, что в нем было, я открыл производственную компанию и начал строить завод.
Строительство длилось полтора года: мы закупали оборудование, проходили все необходимую документацию — в общем, делали все с нуля. Было тяжело, учитывая, что на этом рынке нам ничего не было известно, но мы прошли через это. Ко мне прилетали специалисты из России, которые консультировали, я привез русских технологов, мы взяли полную рецептуру российских технологий и внедрили в мое производство. Я понимал для себя, что это должен быть хороший продукт высшего качества, без каких-либо добавок, и произведенный по всем государственным стандартам.
Когда мы открылись, зашли в китайскую сеть «Авангард», после чего два месяца потратили на то, чтобы разработать подходящую упаковку и весовку, изучали, что лучше воспринимается китайским потребителем. Оказалось, что на вес продукта здесь никто не смотрит и не пересчитывает на килограммы, как в России, продукт рассматривается в пачке. Сейчас мы ждем начало работы с внутренним рынком: дилерами и розничными сетями.
Новые возможности
Я видел, что в Китае очень развито питание вне дома: большой пласт населения предпочитает совместные походы в маленькие семейные ресторанчики, будь то завтрак, обед или ужин. Также они тянутся к чему-то новому, европейскому. Я подумал, что было бы интересно на базе своего продукта сделать розничные сети быстрого питания. Я начал изучать российский рынок на предмет того, кто занимается подобным видом деятельности в России, и наткнулся на сеть кофеен Coffee Like. Мне понравилась система франшизы, так как самостоятельное открытие точек заняло бы очень много времени и сил, а хотелось открыть сеть и, желательно, быстро.
Для того, чтобы быть массово представленным на рынке, необходимо предложить какой-то готовый продукт, который будет удобен и понятен китайскому рынку. Поэтому я связался с руководством проекта в России. Выяснилось, что по модели франшиз они уже представлены в 100 городах России и СНГ. Я предложил им свою идею. Тогда мы решили встретиться в Китае и обсудить детали. После этого я понял, что люди компетентны и смогут совместно со мной реализовать проект.
Про возвращение в Россию
Наверное, у меня нет желания делать шаг назад, возвращаться жить в Россию я не хочу. Да, я горжусь тем, что я русский, горжусь своей страной, но мне комфортно жить здесь, в Китае. Я наверно мыслю немного по-другому. Я почти сразу рассматривал Шэньчжэнь как свой дом, соответственно и бизнес мне хотелось строить здесь, чтобы работать там, где живу.
Про расширение бизнеса в Китае
Я уверен, что мы обязательно будем открывать двери для новых партнеров. Эти люди должны соответствовать некоторым требованиям: как минимум быть предпринимателями по натуре и мыслить масштабно. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы жить и работать в Китае, узнавать этот рынок, быть готовыми что-то пробовать внутри страны. Не гнаться за моментной прибылью, а рассматривать новый бизнес как серьезный проект, должны быть заинтересованы в его будущем. На китайском рынке нет ничего подобного тому формату, который будет у нас. Мы открыли достаточно нетипичное производство колбасы: готовый продукт, который будет использоваться для конечного предложения потребителю. На мой взгляд, этим мы будем выделяться на рынке Китая.
На фото: Концепт торговой точки по продаже фаст-фуда на основе продукции Doft&Hoft
Про конкурентов
Сейчас у нас готовится первая точка, открытие запланировано на конец апреля — начало мая. Мы нашли производителя необходимого нам оборудования, сделали рецептуру, понимаем, какие примерно продукты будут предлагаться, готовим рекламу. Нам остается дождаться поставки оборудования, а также необходимо окончательно определиться с рецептурой. Есть несколько вариантов, которые мы хотим опробовать в разных форматах, чтобы решить, что возьмем, а что использовать не будем.
Про планы
В данный момент планы следующие: мы откроем несколько своих собственных точек, чтобы отработать на них базу. Затем, мы предложим пакет для открытия проекта русскими бизнесменами, проживающими на территории Китая, дадим полное юридическое оформление нашей компании, потому что открытие торговой компании – процесс довольно длительный. Предоставим полностью все оборудование, в общем, максимально поможем им. Так мы планируем запустить около 10-15 точек. После этого мы будем переключать бизнес-модель на внутренний рынок Китая. В данном случае мы уже не будем давать юридическое оформление, так как просто не сможем обслужить большое количество точек: это ведь и договора аренды, и взаимоотношения с сотрудниками, и отслеживание выплат налогов согласно китайскому законодательству.
Мы планируем перевести все на китайский рынок за три месяца, а в течение последующего года должно открыться порядка 100 точек. Дальше – больше. Мы знаем о рынке Китая уже очень много.
Мы предложим то, чего в Китае нет до сих пор, тот бизнес, который действительно заинтересует рынок. До сих пор мы делали невозможные вещи и останавливаться не собираемся.
На фото: Строительство первой точки в городе Шэньчжэнь. Фото: Doft&Hoft
Источник:
56 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена