Почему блокбастеры больше не увлекают зрителя?
Многие зрители сегодня задаются вопросами, почему кино перестало приносить то удовлетворение, которое оно приносило раньше? Почему сценаристы, режиссеры и даже звезды класса А бегут из кино на телеэкран?
Технологии кинопроизводства развиваются и уже сейчас достигли невероятного – можно создать практически живого человека, «Терминатор: Генезис» это подтвердил. Молодой Арнольд крупным планом на экране IMAX – это же потрясающе!
Однако, с развитием эффектов кино стало этаким визуальным фастфудом: пришел, повтыкал, пощелкал попкорн, вышел – и сразу забыл. Что происходит?
Автор видео ниже предполагает, что частично такое происходит из-за развития технологий визуальных эффектов.
Он считает, что раньше можно было отрендерить только фигуру существа, поэтому кинематографисты вынуждены были вписывать ее в отснятый фон, который был реалистичным для наших глаз. Сегодня же технологии позволяют отрендерить все пространство, включая фон, поэтому картинка получается слишком приглаженной, там нет ничего лишнего. И наш мозг не верит ей. Этот «гламур» и блеск эффектов не дает нам поверить в персонажей.
На наш взгляд какая-то доля правды в этом имеется. Но нам кажется, что суть все-таки не в этом! Развитие технологий действительно «виновато» в том, что происходит сегодня со зрителем, но не в такой степени. Сегодня можно действительно сделать весь фильм практически без актеров, а реалистичность создания живых существо дошла до таких высот, до каких она никогда не доходила ранее.
Цезарь, сыгранный актером для CG персонажа, легко затмевает персонажей-людей!
Возьмем новую «Планету обезьян», а также «Мир юрского периода» и «Стражей Галактики» - самые интересные персонажи этих картин – цифровые! Цезарь, енот Ракета и велоцерапторы. Сыгранные людьми персонажи с трудом дотягивают до них в умение держать внимание зрителя.
Енот Ракета стал любимым персонажем зрителей
Технологии стали быстрее и дешевле. И кинематографисты слишком ими увлеклись. Если раньше они могли позволить отрендерить несколько минут фильма, а остальное время вынуждены были занимать зрителя другим контентом – например, конфликтами персонажей, то сегодня можно занять бОльшую часть экранного времени поединком Халка с Железным человеком, и не париться их внутренними конфликтами. Что они и делают.
Робот Чаппи создан по модели "Короткого замыкания", но почему-то примитивный Номер пять нравился зрителям больше.
Возьмите «Робот по имени Чаппи» - у фильма было все, чтобы зритель вышел с сеанса растроганным. Но этого не происходит, почему? Технологии ушли вперед, а восприятие зрителя осталось на том же месте: слишком быстрый экшн не позволяет нам успеть влюбиться в персонажей и начать им сопереживать в достаточной мере, чтобы события картины нас задели за живое. Сегодня на это просто не хватает экранного времени! Оно забито визуальными эффектами. Персонажи превращаются в картонки, функции, им не прописывают достаточно драматического материала, чтобы успеть увлечь зрителя.
Вроде, шаблоны остались теми же, а вот эффект от драмы уже не тот.
Источник:
45 комментариев
10 лет назад
Просто нынче людям хочется более продолжительного позитива. К сожалению кинотеатры это предоставить не могут. Стандартная лента идет полтора часа.
Это время пролетает не заметно. Так же хочется увидеть продолжение сюжета, но обычно они выходят через несколько лет или вообще не появляются.
Поэтому зритель нынче акцентирует свое внимание на сериалах.
В наше время многие сериалы не уступают по качеству многомиллионным лентам.
Получается что мы имеем качественный продукт состоящий из множества серий и имеем удовольствие наблюдать глубокое развитие персонажей. Начинаешь за них переживать, понимать и т.д.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Сериалы же бесплатны или по подписке на кабельное/спутниковое ТВ.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
- Бабло. Фастфут приносит больше денег, чем "ресторан". Потому что все ходят в кино расслабиться после работы, на свидание с девушкой или всей семьей с детьми. Если б делали заумный артхаус, то есть элитное кино не для всех с нормальным бюджетом, билет стоил бы десяток тыщ - и на него бы вообще никто не пошел. Духовно богатая аудитория по ряду причин больше любит театр и книжки.
- Дозу нужно увеличивать. Вышел какой-нибудь Аватар или Титаник, был эффект "вау". А чтоб дальше был "вау" надо делать круче, иначе скажут "вон в фильме бородатого года было так же, дайте мне чего-нибудь эдакого, чего я еще не пробовал". Я сам столкнулся с тем, что от хоумвидео ждут голливудских спецэффектов.
- Синдром утёнка. Когда ты был молодой и эмоциональный, всё было круто, даже игры на Денди казались духовно богатыми. А сейчас ты старый импотент, расшевелить которого очень сложно, а в паре с предыдущим пунктом считай без шансов. В итоге рождается подобное нытье типа "раньше было лучше".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена