Русские и еврейские районы в Нью-Йорке
Если приехали в Нью-Йорк с камерой, обязательно съездите в эти районы поснимать. Только в русском осторожнее, там заезжих фотографов не любят. Несмотря на то, что законодательство снимать людей на улице не запрещает, на Брайтоне можно спокойно получить и по лицу за такие дела.
Хасиды – это ультраортодоксальные евреи. Думаю, вы их ни с кем не спутаете. Мужчина всегда в черном. Женщины в выборе одежды более вольны по сравнению с мужчинами. Но их главной особенностью является покрытие головы. Покрывают её либо платком, либо парик сверху надевают. А ещё некоторые дамы, следуя традициям, до сих пор бреют голову.
Интереснее всего снимать в пятницу, когда хасиды готовятся к шаббату.
Во время шаббата хасиды не занимаются никаким общественно-полезным делом, не ездят на машине, даже не разговаривают по телефону. Магазины закрываются раньше обычного, улицы пустеют. Хасиды идут в Синагогу, молятся, а потом устраивают праздничный обед, на который сзывают гостей. После этого они либо отдыхают, либо учат Тору.
Хасиды вообще живут довольно обособленно в своем районе и никого к себе не пускают. Да и сами никуда не выходят. У хасидов всё так устроено,что за пределами своего коммьюнити они почти не общаются, если только по работе. Замуж выходят за своих, по ресторанам не ходят, там же некошерная еда.
В Нью-Йорке более миллиона евреев.
У Нью-Йоркских хасидов всё своё: магазины, рестораны, служба скорой помощи, общественный транспорт, такси, службы доставки, школы. В эти школы детей возят на еврейских специальных автобусах. Причём мальчиков возят в одних автобусах, девочек – в других.
Дети нарядные.
В особо торжественных случаях хасиды надевают штраймл, меховую шапку из лисьих или соболиных хвостов. Шапка, кстати, очень дорогая.
Хасидские дети бегают без присмотра. В Нью-Йорке до 12 детей отпускать одних нельзя, но закон хасидами не соблюдается. Дети тут как беспризорники носятся по улицам одни.
Так как в каждой семье очень много детей, в еврейских районах все машины с тремя рядами кресел. Обычных седанов нет вообще.
После молитвы.
Вообще хасиды довольно приветливые.
С наследниками.
На окнах домов, где живут хасиды, можно увидеть решётки. Знаете, для чего? Чтобы дети, играясь там, случайно не выпали. У ортодоксов же много детей, по пять в семье, а то и по семь. За всеми не уследишь. Ортодоксальные евреи так освоились в Нью-Йорке, что даже дома перестраивают под себя. Вернее, они пристраивают большие балконы. Для чего же им нужны такие большие балконы? Дело в том, что раз в год евреи отмечают праздник Суккот. И в течение недели они должны жить в сукке (деревянный домик или шатёр, обычно стоящий во дворе). Хасиды, как консервативные евреи, естественно, соблюдают эту традицию. Но те, у кого есть большие балконы, могут устроить сукку прямо на нём.
Есть в Нью-Йорке ещё и сирийские евреи. У них шикарные особняки, а внешне они ничем не отличаются от обычных американцев.
Но дом здесь чужим не продадут.
Ещё один особенный район Нью-Йорка – Брайтон-Бич, освоенный выходцами из Советского Союза. Есть и другое название у района – Маленькая Одесса. Прибывать сюда наши соотечественники начали в 70-х. И сейчас в Нью-Йорке, по одному из подсчётов, проживает около 500 тысяч русскоговорящих людей. На Брайтон Бич можно повсюду слышать родную речь, увидеть вывески, рекламу на русском языке, газеты и родные лица. Правда, средний возраст этих лиц – лет пятьдесят. Молодые как-то осваивают другие районы, если хотят, как говорится, чего-то достичь, куда-то пробиться. Здесь же, по словам многих, царит атмосфера застоя со старыми многоэтажками и советскими обитателями или с услугами по записи видеокассет. У кого-то ещё есть видеокассеты?
А когда-то ведь Брайтон задумывался как место для богатых нью-йоркцев. Только Великая депрессия всё испортила. Район стали заселять бедняки.
Тут так же, как и у хасидов, есть свои магазины – с соленьями, вареньями и нормальным русским хлебом. Кстати, этот хлеб пекут на американской фабрике. Хотя раньше его пытались возить из заграницы, но за время пути он черствел, и его никто не покупал.
Наши люди.
Каждый крутится как может. С названиями заведений тут особо не заморачивались – "Москва", "Столичный", "Русский магазин". Здесь также есть школы с русскоязычным обучением, театр "Миллениум", в который приезжают российские артисты, радиостанции, телестудии.
Такое чувство, что ты где-то в Хургаде, а не в Нью-Йорке.
Вообще, очень забавно, как люди, бежавшие от Совка, этот самый Совок создали в далекой Америке и теперь в нем живут.
Не представляю, как тут вообще можно жить...
Натуральный музей 90-х. Как-будто кто-то бережно собрал людей, магазины, одежду, привычки, анекдоты, песни, разговоры, привез это в один из районов Нью-Йорка и остановил время.
Как во всем этом можно жить в 2015 году?
Совет старейшин.
Бабушки Брайтона.
На Брайтоне только и разговоров, что о Путине...
Одна радость: узбеки вкусные лепешки продают.
Источник:
568 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена