13 знаменитых актрис, начинавших свою карьеру с модельного бизнеса
Милла Йовович
К Милле Йовович на постсоветском пространстве особенно нежное отношение, как, впрочем, ко многим детям иммигрантов, не забывших русский язык. В остальном мире при этом Миллу любят не меньше. Йовович — одна из тех, чьи кино- и модельные карьеры одинаково известны, так что сказать, что она променяла одно на другое было бы несправедливо. В свете недавнего скандала, когда модель (хоть и совершеннолетнюю) сочли слишком юной внешне, а рекламу с MiuMiu с её участием запретили в британском Vogue, история первого успеха Йовович выглядит особенно противоречиво.
Даже в далёких восьмидесятых решение взять 11-летнюю девочку, хоть и неподдельно талантливую, на обложку итальянского Lei, а также в рекламу Revlon «Most Unforgettable Women in the World», на чём настоял снимавший её Ричард Аведон, вызвало у многих отторжение. Как бы то ни было, история проложила Миле дорогу в модельный бизнес, где она стала настоящей суперзвездой, а затем и в кино, где Йовович тоже неслабо надрала всем задницу. Хотя впервые как актриса она привлекла внимание после «Возвращения в Голубую лагуну», её самые знаменитые роли в «Обители зла», «Жанне Д’Арк» и «Пятом элементе» давно приравняли её имя к статусу экшен-героини.
Сибилл Шеперд
По одной из многочисленных баек Нового Голливуда, выбирая актрису на роль зазнобы Роберта Де Ниро в «Таксисте», Мартин Скорсезе искал «кого-нибудь вроде Сибилл Шеперд» — пока кто-то не подсказал ему, что, вообще-то, можно позволить себе саму Сибилл Шеперд. К этому моменту Шеперд была почти что именем нарицательным: в 71-м она дебютировала в кино в «Последнем киносеансе» Питера Богдановича (а потом сыграла ещё в двух его фильмах подряд), а в 72-м снялась в «Разбивающем сердца» Элен Мэй; оба фильма вошли в списки классики. В обоих молодая актриса играла самую что ни на есть американскую мечту — то ли девушку, а то ли видение, блондинку с мечтательно-игривым взглядом из привилегированного класса.
Мало кто настолько идеально подходил на эту роль: в юной Шеперд была одновременно благородность голливудских див прошлых эпох и обаятельная простота «девчонки из соседнего двора». Помимо прочего, она была настоящей королевой красоты: в 16 лет — в родном Мемфисе, в 18 — уже национального масштаба, выиграв конкурс «Model of the Year». К 1970-му Сибилл не раз появилась на обложке Glamour, где её в итоге и заметил Богданович — как шутила актриса, «потому что на мне была футболка, усыпанная надписями I Love You». В 80-х Шеперд самоиронично сыграла свою самую популярную роль: обнищавшую топ-модель, основательницу рискового бизнеса и напарницу Брюса Уиллиса в сериале «Детективное агентство „Лунный свет“». Собственно, карьера и самой актрисы, и её сериальной героини Мэдди доказывают, что моделей не стоит недооценивать.
Изабелла Росселлини
Дочь иконы классического Голливуда, звезды «Касабланки» Ингрид Бергман и классика итальянского неореализма Роберто Росселлини — положение, которое вместе с большой ответственностью предлагает ещё блестящие возможности и отличную наследственность. Снявшись в паре фильмов на родине, в Италии, в самом начале 70-х Изабелла Росселини переехала в Нью-Йорк, где всё и закрутилось, благодаря не только её красоте и таланту, но и богемным связям семьи. Впрочем, сначала была учёба и работа переводчицей на ТВ, и только в 28 лет Росселини вошла в мир моды — с лёгкой руки фэшн-фотографа Брюса Вебера, снявшего её для обложки британского Vogue. К 83-му году, по информации журнала Time, модельный день Росселини стоил 9 тысяч долларов, её снимали все звёзды модной и художественной фотографии — от Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона до Роберта Мапплторпа, а публиковал весь глянец. Как вспоминает сама актриса, «в горячие годы моей модельной карьеры вся моя жизнь была расписана по минутам на восемь месяцев вперёд. В таком режиме я жила десять лет!»
В отличие от многих актрис, которые использовали модельный бизнес как трамплин в Голливуд и не получали от профессии особого удовольствия, Росселини не отказывается от своего прошлого. Муза Дэвида Линча (подарившего ей первую большую роль, в «Синем бархате»), режиссёр, художница и активистка, Изабелла Росселлини до 40 лет была лицом Lancome, пока её не сместили за «старость». «В профессии модели нет ничего плохого, кроме того, что она скоротечна. У меня, как и у многих, было предубеждение, что это тупое занятие, но это вовсе не так. Люди, с которыми ты сталкиваешься по работе, невероятно умны и талантливы — а ты интерпретируешь то, что они пытаются выразить. Это словно экспедиция в чужое сознание: ты — турист в чьём-то фантастическом мире».
Лорен Хаттон
Карьера Лорен Хаттон — ещё одно подтверждение того, как изменились времена и приоритеты: свой первый модельный контракт она подписала в 23 года, успев к этому моменту получить степень бакалавра искусств. На дворе был 66 год, и молодую Хаттон заполучило главное американское модельное агентство того времени Ford Models. Соосновательница агентства Айлин Форд отзывалась о Хаттон как об «одной из самых милых и остроумных девушек на свете, в которой нет ни грамма фальши». Благодаря этому содружеству Хаттон снималась не переставая, сделала рекордное число обложек Vogue (27 раз появившись на обложке американского издания и ещё на 14 международных) и ввела в моду щербинку между зубами, от которой агентство безуспешно призывало её избавиться.
В 68-м Хаттон снялась в спортивной комедии про американский футбол «Бумажные львы» и всё следующее десятилетие снималась почти без промаха: у Олтмана, Шрёдера, Тобака и других больших режиссёров 70-х. Её главной ролью стала фрустрированная трофейная жена в «Американском жигало» с Ричардом Гиром, одном из лучших фильмов эпохи — но в 80-х актёрская карьера Хаттон постепенно ушла для неё на второй план, уступив место отчаянным приключениям. В 2000-м, вернувшись с дайвинга с белыми акулами, 56-летняя актриса отправилась в мотоциклетное арт-турне с Деннисом Хоппером и Джереми Айронсом, где попала в страшную аварию на скорости 160 километров в час. Понадобилось почти десять лет, чтобы она смогла вернуться в кино, а ещё через два, в 69-м, стала лицом Lucky Brand, сменив модель в два раза младше.
Шарлиз Терон
Этот список был бы неполным без актрисы, чья карьера сейчас переживает очередной всплеск благодаря мощной роли в новом «Безумном Максе» и ожидаемой экранизации «Тёмных тайн» Гиллиан Флинн, которая выйдет на российские экраны 13 августа. Это уже не первый раз, когда все вдруг осознают, что Терон — на самом деле отличная актриса, а не просто холодная красавица. На её счету куда больше достойных фильмов, чем думают многие: от послужившего мощным стартом «Адвоката дьявола» до «Ярдов» Джеймса Грея и «Жизни и смерти Питера Селлерса». Не говоря уже о знаковых для неё ролях в душераздирающей мелодраме «Сладкий ноябрь» и жёстком «Монстре», принёсшем Терон «Оскар».
Меж тем старт Шарлиз Терон был далеко не безоблачным. Неблагополучная обстановка в семье, в итоге приведшая к трагедии (её мать застрелила отца-алкоголика в рамках самообороны, когда актрисе было 16), отъезд за лучшей жизнью сначала в Милан, потом в Майами и Нью-Йорк, безработица, изнурительные балетные тренировки и куски хлеба, украденные со столов в ресторанах — вот вторая, до поры никому не известная жизнь за фасадом востребованной модели. «Я поехала в Нью-Йорк на три дня помоделить, а в итоге провела там всю зиму, ночуя в подвале без окон в доме приятеля. У меня не было денег, я училась в балетной школе, у меня сдавали колени и начиналась тяжёлая депрессия». Терон признаётся, что выбрала профессию модели вместо официантки просто потому, что с её южноафриканским паспортом не брали на работу в рестораны, а агенты всё время советовали ей сбросить пару кило, чтобы войти в первую лигу моделей. Но как бы то ни было, от того периода у Шарлиз осталась модельная и балетная стать, которая позволила ей на протяжении многих лет быть лицом аромата J'adore.
Энди Макдауэлл
В этом году Энди Макдауэлл можно было увидеть в новом «Супер Майке», где актриса сыграла шикарную мать-одиночку. При этом её героиня, по сути второго плана, по эффектности превосходит многих основных персонажей фильма. Как и многие голливудские звёзды, Макдауэлл пришла в кино из модельного бизнеса. Будучи студенткой, она подписала контракт с одним из крупнейших модельных агентств мира — Elite, снималась для Vogue и в рекламных кампаниях таких брендов, как Yves Saint Laurent и Armani. Тогда же в 80-х стала официальным представителем L'Oreal и не сдала этой должности до сих пор.
В кино Макдауэлл привела работа с Calvin Klein: продюсеры заметили её в рекламном ролике бренда и пригласили сыграть молодую англичанку в экранизации истории о Тарзане. Однако из-за отчётливого южного акцента молодой актрисы её героиню впоследствии озвучила Гленн Клоуз, сама же Макдауэлл жутко из-за этого переживала. «Надо было выбирать: или выпрыгнуть в окно и таким образом избежать публичного унижения, или бороться». Энди выбрала второе, поступила на курсы актёрского мастерства, а через пару лет выстрелила в содерберговской драме «Секс, ложь и видео», за которым последовали «День сурка», «Четыре свадьбы и одни похороны» и ещё много хитов.
Кэмерон Диаз
Кэмерон Диаз из тех актрис, которых все обожают, при этом у каждого свой любимый фильм с её участием. Кто-то навсегда предан «Маске», другие никогда не смогут забыть её танец из «Ангелов Чарли», третьи и вовсе прониклись к Диаз симпатией, когда увидели её в «Советнике» Ридли Скотта — верхом на лобовом стекле «феррари». Меж тем об актёрской карьере она никогда не думала, вместо этого мечтала стать зоологом. Поворотным моментом для Диаз стала вечеринка, где она познакомилась с фотографом, предложившим ей контракт с агентством Elite Model Management. Так что сразу после окончания школы Диаз перебралась в Японию и провела следующие пять лет в разъездах по миру: снялась для обложки журнала Seventeen, рекламе Coca Cola, Levi's и Calvin Klein. Попробовать силы в кино Кэмерон предложил её же модельный агент. Знал бы он, что дебютная роль в «Маске» заставит Диаз уйти из модельного бизнеса и принесёт гонорар 2 миллиона долларов, а последующие работы сделают её одной из самых успешных и востребованных актрис своего поколения, — возможно, подумал бы дважды.
Анжелика Хьюстон
«Работа моделью многому меня научила, в том числе тому, как стать хорошей актрисой и привносить в изображение на экране определённый смысл», — рассказывает про свою короткую, но выдающуюся модельную карьеру Хьюстон. Она выросла в богемной семье: мать — прима-балерина Энрика Сома, отец — потомственный оскароносный режиссёр Джон Хьюстон. Казалось, место на большом экране было заготовлено для неё с рождения, ребёнком Анжелика действительно сыграла несколько маленьких ролей в отцовских фильмах, но из-за сложных отношений с папой и после трагической смерти мамы ушла в модельный бизнес.
Её проводником на подиум стал друг семьи — фотограф Ричард Аведон, который сначала раскритиковал внешний вид девушки («слишком широкие плечи для модели»), а чуть позже представил её Диане Вриланд, возглавлявшей в конце 60-х американский Vogue. Следующие несколько лет Хьюстон не сходила со страниц Vogue, Harper's Bazaar и другого глянца, активно участвовала в показах от Valentino до Yamamoto и успела попасть в объектив таких легенд фотографий, как Гай Бурден, Ричард Аведон и Боб Ричардсон. С последним (это, кстати, отец Терри Ричардсона, тоже человек выдающейся судьбы) у Хьюстон был продолжительный и очень тяжёлый роман, завершение которого совпало с концом модельной карьеры. А дальше — первая заметная роль в «Почтальон всегда звонит дважды», союз с Джеком Николсоном, появление бессменной Мортиши Адамс из одноимённой мрачной семейки и ещё много прекрасных ролей.
Джейн Фонда
Сегодня Джейн Фонда не нуждается в дополнительном представлении. Однако на заре карьеры ей пришлось попотеть, чтобы режиссёры начали воспринимать её как перспективную драматическую актрису, а не очередную хорошенькую девицу, случайно попавшую на съёмочную площадку. Фонда с детства грезила о сцене, ровно поэтому в студенческие годы она пошла работать моделью, чтобы оплатить актёрские курсы. «Честно говоря, у меня всегда были натянутые отношения с модой и не было всех необходимых качеств, чтобы стать хорошей моделью. Меня выводило из себя то, что нас оценивают по внешности, а по поводу одежды я вообще не заморачивалась».
Пренебрежительное отношение к профессии модели не помешало Фонде дважды появиться на обложке Vogue, стать фэшн-иконой своего поколения, а в 1982-м, когда ей было уже 45, продать 17-миллионным тиражом видеокурс по аэробике и превратиться ещё и в фитнес-гуру. Впрочем, главной цели в своей жизни актриса добилась: на её счету два «Оскара» и более 40 других престижных кинонаград, а в начале года на Netflix вышел отличный ситком «Грейс и Фрэнки» с 77-летней Фондой в главной роли.
Ким Бейсингер
Секс-символ 80-х, звезда «8 мили» и «Секретов Лос-Анджелеса», в 16 Ким Бейсингер была одной из самых востребованных моделей США. С обложки американского Vogue она перебиралась на итальянскую, рекламировала Maybelline и была лицом марки шампуней Breck. Модельной карьере Бейсингер предшествовала победа сначала на городском, а затем и на региональном конкурсе красоты, где её заметил скаут агентства Ford и предложил работу. Достаточно будет сказать, что, перебравшись в Нью-Йорк, Ким стала зарабатывать $1000 в день. Несмотря на щедрые гонорары, модельный бизнес её тяготил: «Было очень тяжело весь день носиться по кастингам и постоянно следить за своим внешним видом. Мне казалось, что я задыхаюсь. Я с трудом всё это выносила». Пять лет спустя Бейсингер решила, что хочет стать актрисой или певицей и уехала пробовать силы в Голливуде. Ещё через пару лет она стала новой девушкой Бонда, а к концу 80-х попала в вечность сыграв с Микки Рурком в «9 ½ неделях» — фильме, который, уверены, будут пересматривать и наши дети.
Ума Турман
Долговязому подростку Уме Турман было бы что рассказать о буллинге, расти она в наше время. С раннего возрасте Турман всё время дразнили: и за странное имя, которое ей дал отец-профессор, изучавший Тибет, и за нескладные пропорции. Высокий рост тем не менее в 15 лет перестал восприниматься девушкой как недостаток, после того, как ей предложили поработать моделью. Возможно, отчасти на её решение повлиял пример мамы, успешной в 60-х модели Нены фон Шлебрюгге. Вслед за появлением на обложках Vogue и Glamour Турман попала и на экраны.
С тем, что её кинокарьера во многом состоялась благодаря фильмам Тарантино, не поспоришь: и первая, и затем вторая волна невероятного успеха обрушились на неё после «Криминального чтива» и «Убить Билла» соответственно. При этом актриса сыграла не одну интересную роль, так что сводить все её достижения только к самым узнаваемым картинам Тарантино было бы совсем неправильно. Турман нахваливал ещё Джон Малкович, с которым она снималась в «Опасных связях». Это она вышла из пены морской у Терри Гиллиама — ну, и, конечно, нельзя забывать о «Гаттаке», остающемся одним из самых актуальных фильмов современности.
Шэрон Стоун
Шэрон Стоун вспоминает, что была необычно серьёзным ребёнком, что очень озадачивало её маму. Она даже водила дочь к специалистам, но оказалось, что со Стоун всё в порядке — просто она вундеркинд с необычно высоким IQ. В итоге её отдали во второй класс в 5 лет, а в 15 она уже поступила в колледж. Из-за разницы в возрасте и способностях Стоун никогда не вписывалась в то общество, в котором находилась. Актриса считает, что это, тем не менее, было лучшей подготовкой к её будущей взрослой жизни, которая также сложилась совсем не банально. После университета её заметили на конкурсе красоты, и она стала работать на Ford. Модельная карьера Стоун шла в гору, она жила в Европе и была востребована, но в какой-то момент ей всё надоело, она собрала чемоданы и вернулась на родину, чтобы стать актрисой.
Очевидно, что всё, к чему прикладывает свой выдающийся интеллект Шэрон Стоун, ей удаётся. Сыграв несколько неплохих ролей, начинающая актриса попала в точку: её взяли в экранизацию современного классика сай-фая Филипа Дика «Вспомнить всё». Фильм Верховена, в котором она снялась на пару с Арнольдом Шварценеггером, моментально сделал её новой звездой. Работа с режиссёром укрепила её статус выдающейся актрисы после знакового «Основного инстинкта», в котором Стоун перевоплотилась в серийную убийцу. Сами знаете какая сцена в итоге стала причиной раздора режиссёра и актрисы, что, к счастью, не сказалось на её карьере. Последовавшее «Казино» Скорсезе доказало раз и навсегда, что Стоун обладает не только модельной внешностью, но и настоящим актёрским талантом.
Моника Беллуччи
Моника Беллуччи не ожидала, что сыграет девушку Бонда в 50. Если отбросить пагубную парадигму, со стороны это совсем не удивительно: актриса и модель прекрасно справилась бы с её ролью в любом возрасте. Беллуччи родилась в сонной итальянской деревушке, где её иначе как местной красавицей не называли. Впервые она попробовала позировать на камеру в совсем юные 13 лет, но задумалась о том, чтобы зарабатывать этим деньги, только в университете. Пончалу работа модели была подспорьем оплаты её юридического образования, но затем стала основной профессией. Возможность путешествовать, которую она ей давала, привлекала молодую Беллуччи куда больше библиотеки.
Карьера Беллуччи была стремительной: став итальянской супермоделью, она снималась для крупных брендов вроде Dolce&Gabbana, Ричард Аведон фотографировал её для «Пирелли». Кажется, работа в кино была неизбежна, хотя ей знаком скептицизм аудитории: «Тебе готовы простить твой талант, твой ум, но тебе никогда не простят красоту. Если ты красива, ты обязана быть глупа». Фильм «Квартира» с Венсаном Касселем стал первым актёрским успехом Беллуччи — за эту роль её номинировали на «Сезар», условно, французский «Оскар». Поскольку актриса свободно говорит на четырёх языках, ей открылись роли в кино по всему миру. В Штатах большую известность ей принесли хоть и не слишком удачные, но громкие продолжения «Матрицы», а также «Страсти Христовы», в котором она сыграла Марию Магдалину. Ну а о мировой славе жесткой «Необратимости» Гаспара Ноэ не стоит и говорить — о фильме и роли Белуччи знают даже те, кто не осмелился его посмотреть.
Источник:
12 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Моника - ваще корявко
Удалить комментарий?
Удалить Отмена