"В зоне Особого Внимания" на съемках фильма, интересные факты о фильме
Тадеуш Касьянов, Михай Волонтир и Борис Галкин на съёмках фильма "В зоне особого внимания"
Не все знают, что в сцене, где прапорщик Волентир вступил в рукопашную с группой сбежавших уголовников, актёра Михая Волонтира заменил известный мастер единоборств Тадеуш Касьянов, хотя в титрах фамилия не упоминается. Кроме этого, Касьянова отчётливо видно пробегающим по коридору в конце фильма, при захвате ЗКП.
Борис Галкин с десантниками 44-й дивизии
В. Заманский, Б. Галкин, М. Волонтир и О. Голубицкий на съёмках фильма "В зоне особого внимания"
Анатолий Кузнецов, Александр Пятков, В. Радвилавичюс на съёмках фильма "В зоне особого внимания"
Попытка солдат "северных" пленить прапорщика Волентира (Михай Волонтир)
Интересные факты о фильме
По словам исполнителя главной роли, Бориса Галкина:
…история, рассказанная в фильме, — абсолютная правда. Был реальный случай, когда во время учений прапорщик и офицер с двумя солдатами обезвредили банду бежавших из колонии рецидивистов. Военный журналист Евгений Месяцев, проведя собственное журналистское расследование, написал об этом сначала блестящий репортаж, а затем и киносценарий.
Разведчики ВДВ в действительности не носят голубые береты на задании, но, по словам режиссёра фильма А. И. Малюкова, командующий ВДВ генерал В. Ф. Маргелов лично потребовал, чтобы именно эти головные уборы присутствовали в фильме: ...Маргелов категорически, в свойственных ему ярких и сочных выражениях, объяснил мне, что он за голубой берет готов порвать глотку каждому. И голубой берет обязательно должен быть на головах наших героев. А голубой берет, конечно, это яркое пятнышко и по законам разведки, это не должно было быть, но здесь это некий символ рода войск.
В фильме самолёты не имеют опознавательных знаков. В военно-транспортной авиации ВВС использовались Ил-76 в ливрее и с бортовыми номерами «Аэрофлота», но демонстрировать это было недопустимо; поэтому кадры с самолётами ретушировались вручную:
Командующий ВТА выделил нам этот витебский полк для съёмок, он и снимался. И это была, конечно, мощь. Взлетал полк весь, машина за машиной. Сначала загружался весь десант — техника, личный состав. Потом он пошёл на взлёт и это было грандиозное зрелище.
А когда мы смонтировали, пришёл офицер, по-моему подполковник, или даже майор — военный цензор. Достал брошюрку и показывает: «Видите, утверждено Верховным советом, и написано, что самолёты, раскрашенные в цвета „Аэрофлота“ (а все Илы были раскрашены в цвета „Аэрофлота“ с флагом на хвосте), не могут участвовать в военных мероприятиях. Вот если мне отменит Верховный совет эту строчку — я разрешу. А пока выбросить».
И весь этот мощнейший, самый дорогостоящий эпизод вылетел из картины. А оставшиеся кадры, тогда же не было компьютеров, цех комбинированных съёмок сидел и по кадрику замазывал флаги и надписи «Аэрофлот» на самолётах которые, всё-таки, остались, для того чтобы связать сюжет. Поэтому пристальный глаз зрителя может увидеть там такое сопливое пятно вместо хвоста. Это адова работа! И ничего сделать было нельзя.
Много отснятого материала не попало в фильм, в том числе по соображениям секретности. В дальнейшем эти плёнки были утилизированы, поэтому выход режиссёрской версии фильма принципиально невозможен.
В конце фильма звучит «Песня десантников» («Лишь недавно учились мы…») (музыка М. Минкова/слова И. Шаферана) в исполнении Вадима Козина, написанная ещё в 1970 г. и тогда же спетая Эдуардом Лабковским.
Эпизод, когда группу Тарасова окружают в болоте и через громкоговорители предлагают сдаться, практически дословно воспроизведён в телесериале «Диверсант». Отличие только в том, что в «Диверсанте» немцы крутят не песню А. Пугачёвой, а «Лили Марлен» в исполнении Лале Андерсен, а командира разведгруппы играет Галкин-младший.
Исполнитель роли радиста Игорь Иванов не участвовал в озвучке фильма по причине того, что сразу после съёмок фильма был призван в армию. В дальнейшем в кино он снимался только в эпизодических ролях, но в качестве второго режиссёра снял множество известных фильмов.
Герои фильма лейтенант Тарасов и прапорщик Валентир встречаются в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.
Актер Михаил Чигарев в этом фильме играет гвардии старшего лейтенанта Кирикова, а в фильме «Ответный ход» − другого персонажа: начальника штаба гвардии подполковника Кочубу.
После выхода фильма в прокат конкурс в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище вырос до 20 человек на место.
Интересен тот факт, что актёр Волонтир играет прапорщика Волентира.
Егоров на бегу поёт песню из мультфильма «Винни Пух». В реальной жизни, при беге (а особенно при марш-броске) нельзя петь. Даже говорить нельзя — от пения или разговора сбивается дыхание.
Из фильма было вырезано много моментов (в том числе и документальных) из-за соображений соблюдения секретности. К сожалению, весь этот материал был уничтожен в процессе монтажа. Поэтому режиссёрской версии никогда не будет.
Группа Тарасова оснащена малогабаритной радиостанцией Р-126, которая демонстрирует совершенно невозможные для нее свойства: обеспечивет связь на сотни километров, принимает вещательные станции, служит радиомаяком и даже пеленгатором. В то же время, она перестраивается на другую волну от легкого толчка, что немыслимо для военной аппаратуры.
При захвате моста солдат охраны заперся в КУНГе, прапорщик Волентир с одного удара вышибает дверь... ВНУТРЬ!!! В военных КУНГах все двери открываются наружу.
32 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена