7 сериалов, которые вы могли пропустить
1. «Трофеи перед смертью» («The Spoils Before Dying»)
Второй сезон прошлогоднего баловства «Трофеи Вавилона», напичканного голливудскими актерами, которым занимаются авторы творческого объединения Funny or Die под руководством комиков Уилла Феррелла и Адама МакКея. Те, кто знаком с их роликами, знают, что «Трофеи Вавилона» появились не на пустом месте, а выросли из фирменных форматов Funny or Die с их пародийными зарисовками и приглашенными звездами. Если в первом сезоне Тоби Магуайр носил дурацкие парики и высмеивал эстетику типичных мыльных опер о богачах 1980-х, то во втором блистает фактурный Майкл Кеннет Уилльямс из «Прослушки» и «Подпольной империи», а объектами пародирования стали джазовые 1950-е и детективный нуар. По типу сериала-антологии (вроде «Американской истории ужасов») это совершенно другая история с ансамблем актеров, которые перекочевали из первой части, — вездесущая Кристен Уиг, Майкл Шин, Тим Роббинс и Хейли Джоэл Осмент. Сюжеты объединяет лишь герой Уилла Феррелла — престарелый режиссер-писатель (нечто среднее между Копполой и Леоне), который, собственно, экранизировал свои романы «Трофеи Вавилона» и «Трофеи перед смертью». Отличное летнее развлечение на один вечер с любимчиками в кадре.
2. «Германия-83» («Deutschland 83»)
Стильный шпионский сериал из Германии, который на деле гораздо увлекательнее, чем можно ожидать от истории про противостояние ГДР и ФРГ. Холодная война здесь разворачивается под ритмы поп-музыки 80-х, обаяние ретро подается в духе сериала «Остановись и гори» (компьютеры тоже в определенный момент появляются). До нас он дошел благодаря американскому каналу SundanceTV, который моментально среагировал на неординарную историю и выкупил права на показ немецкого хита. По сюжету молодого коммуниста из Восточной Германии внедряют в военное руководство ФРГ, чтобы разведать ядерные секреты НАТО. По другую сторону Берлинской стены юный агент для вида надевает кеды, футболку Puma, покупает модный плеер, заводит подружку и постепенно по-настоящему проникается духом свободы и вражескими радостями. Ближе к концу в роли опытного советского гэбэшника появляется наш Мераб Нинидзе. В сухом остатке — красивый, качественный сериал для тех, кто жалуется, что ничего выдающегося, кроме «Мистера Робота» и «Людей», этим летом не было.
3. «Сбой» («Glitch»)
Австралийская мистика, развивающая тему сериалов «На зов скорби» и «Воскрешение», но со своей изюминкой. Полицейский из маленького городка обнаруживает, что на местном кладбище разыгрывается натуральный ремейк «Ночи живых мертвецов»: из своих могил выбираются воскресшие люди. Правда, они вовсе не зомби, а просто семеро голых, грязных и испуганных незнакомцев, которые даже не помнят своих имен. Постепенно выясняется, что все они из разных эпох, умерли в разное время, а еще почему-то не в силах покинуть город. Завязка не блещет оригинальностью, но у австралийцев получилось достойно скомпоновать концепт в шесть серий. Правда, ближе к концу, как это часто бывает, сюжет вязнет в мутных разгадках и объяснениях, но на первые две серии творческого запала хватает с лихвой.
4. «Нереальное» («UnREAL»)
Суровая драма про закулисную жизнь реалити-шоу «Холостяк», которую сочинили телевизионщики, в действительности съевшие собаку на этом формате. От женского телеканала Lifetime и сериала про реалити-шоу заранее не ждешь ничего хорошего, однако раз в год и палка стреляет. «Нереальному» заниженные ожидания как раз играют на руку, когда под оберткой лощеного шоу для домохозяек неожиданно обнаруживаешь смелую, мрачную и зубастую драму. Здесь не церемонятся со зрителем, не выбирают выражений, а иногда творят совсем запредельные для подобного формата вещи в плане жестокости и откровенности. Конечно, в сериале есть элементы мыльной оперы, но они только повышают градус сатиры и выгодно подчеркивают достоинства жанра. Как когда-то «Во все тяжкие» расширил границы теледрамы, «Нереальное» рвет все шаблоны для мыльных историй. Кроме того, канал Lifetime известен своим феминистическим уклоном (тут всегда главные роли отдают женщинам), поэтому сериал радует крутыми женщинами-антигероями, что довольно редкое явление.
5. «Черная работа» («Black Work»)
Из британских детективов в этом месяце хочется отметить драму «Black Work». Во-первых, за краткость — всего три серии. Во-вторых, за ровный и нетривиальный сюжет — никаких убийств на пляже или пропавших детей. В-третьих, за мощный выход актрисы Шеридан Смит — до этого ее знали только заядлые англоманы. Тут Смит играет инспектора полиции. Ее мужа, тоже полицейского, убивают, и выясняется, что он последние три года тайком от жены работал под прикрытием в банде. Шокирующие новости заставляют главную героиню докопаться до правды и узнать мужа заново. Шеридан с ее обаятельной короткой стрижкой удается удерживать зрительское внимание на протяжении трех часов на одном простом приеме: женское горе и глаза на мокром месте постепенно вытесняются хладнокровным взглядом детектива.
6. «Жаркое американское лето: Первый день лагеря» («Wet Hot American Summer: First Day of Camp»)
У нас мало кто слышал про комедию 2001 года «Жаркое американское лето», да и у себя на родине она не сразу обрела славу постыдного удовольствия: после премьеры на «Сандэнсе» фильм провалился в прокате, кинокритики с издевкой улюлюкали. Например, Роджер Эберт так это кино невзлюбил, что вместо рецензии сочинил на него пародийную песенку. Однако со временем вокруг «Лета» сложился некий узкоспециальный культ среди тех, кому нравится смотреть «старое плохое кино». Тем более на заре карьеры там дурачились такие будущие звезды, как Брэдли Купер, Пол Радд, Элизабет Бэнкс, Эми Полер и другие. Почти пятнадцать лет спустя все они вернулись к своим ролям, прихватив с собой на эту ретровечеринку новых знаменитостей.
Оригинальный фильм был дурацким оммажем на столь же дурацкие молодежные секс-комедии 80-х и собственное детство режиссера Дэвида Уэйна, поэтому сюжет разворачивался в детском лагере 1981 года. По логике вещей возвращение в «Жаркое американское лето» со старым актерским составом предвещало традиционный сиквел: все снова в сборе, вожатые пятнадцать лет спустя, реюнион, все дела. Однако авторы сделали все ровно наоборот, сериал — приквел о том, что происходило за три месяца до оригинального фильма. Если полнометражка описывала последний день отдыха в лагере, то все восемь серий шоу укладываются в первый день каникул. То есть уже немолодым актерам приходиться играть свои роли пятнадцатилетней давности, что, конечно, добавляет особой комичности и дополнительно обыгрывается в сюжете. Годы прошли, но оригинальный «летний» юмор остался прежним, да и ностальгия по 1980-м лишь укрепилась. Сериал радует старым добрым абсурдом и отсылками к оригиналу. Наконец, объяснили происхождение говорящей консервной банки из-под овощей и предысторию гей-сцены с Брэдли Купером, которая до сих пор попадает в различные топы гей-сцен. Среди приглашенных гостей в сериале валяют дурака: Джейсон Шварцман, Майкл Сера, Крис Пайн, Кристен Уиг и сразу три актера из сериала «Безумцы».
7. «Тараканы» («Cockroaches»)
Забавный и явно недооцененный у нас бритком на шесть серий про постапокалипсис. Чернокожий гик и его взбалмошная жена с ребенком пережили ядерную войну и теперь поселились в общине чудаков, скрываясь от каннибалов. Куча отсылок к киноклассике, шутки на любой вкус и обаятельные персонажи. После того как герои начинают разыгрывать в местном самодеятельном театре сценку из «Чужого», в сериал уже просто невозможно не влюбиться. В общем, пока жанр кинопародии на большом экране переживает явно не лучшие времена, все самое интересное происходит в сериалах. Вместе с «Трофеями» и «Жарким американским летом» получается отличный триптих.
Источник:
165 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена