Как купцы Шустовы рекламировали свой коньяк
Несмотря на все старания, далеко не сразу шустовский алкоголь стал популярным в России. Но Николай Леонтьевич, а позднее его сыновья Николай и Василий проявили смекалку, придумывая самые разные способы рекламы своего коньяка.
Во все концы страны отправлялись доверенные люди, которые посещали рестораны и требовали коньяк Шустова. Владельцы заведений удивленно разводили руками, так как никогда даже не слышали о таком. Тогда клиент возмущенно вставал и уходил. Вскоре спрос на шустовский коньяк заметно вырос, так как рестораны не хотели терять своих клиентов. В 1900 году Шустовы анонимно отправили свой напиток на Всемирную выставку в Париж. Жюри по достоинству оценило вкус коньяка Шустовых, но оказалось, что он был изготовлен не во Франции, а соответственно не мог называться коньяком, так как в то время носить такое название мог только алкоголь, произведенный во Франции. Но жюри решило сделать для Шустовых исключение и писать на бутылках «коньяк» а не «бренди».
На рекламу Шустовы не скупились: по Москве разъезжали трамваи с плакатами «Коньяк Шустова», в газетах печатались стихи и анекдоты о нем, даже в театрах актеры во время спектакля упоминали о «Шустове», хотя этого и не было в сценарии.
Но самую дерзкую рекламу предпринял в 1912 году Николай Николаевич Шустов, после смерти отца ставший главой компании. За огромную взятку он сумел получить приглашение на Пасху в Императорский дворец. Как только в зале появился император, Николай Николаевич, нарушая все правила церемонии, бросился к нему с подносом, на котором стояла рюмка с коньяком. Все присутствующие замерли в ужасе, никто не ожидал такой наглости от купца. На секунду замешкался даже сам царь, но быстро сориентировался, спокойно взял угощение, выпил его с удовольствием и закусил лимонным ломтиком. Улыбнувшись, император произнес: «Замечательный коньяк, господа, рекомендую!». Лучшей рекламы для Шустовых невозможно было придумать. Неудивительно, что вскоре «Коньяк Шустовых» стал официально поставляться ко двору Его Императорского Величества.
К 1914 году Шустов контролировал 30% алкогольного производства в Российской империи и 44% алкогольного экспорта. Суммарный оборот одних только коньячных заводов составлял более 2-х млн. рублей серебром в год. Интересно, что когда с революцией 1917 года коньячные заводы были национализированы, Николай Николаевич Шустов этого не пережил и умер в том же году. А его дети - братья Сергей и Павел Шустовы не уехали за границу, а остались на родине. Сергей Николаевич Шустов работал в Центросоюзе, а Павел Николаевич Шустов в 1927 году выпустил книгу «Виноградные вина, коньяки, водки и минеральные воды».
Источник: http://i-fakt.ru
11 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена