Следующая станция — Технологический институт
Я имею к нему непосредственное отношение, но называть себя, с вашего разрешения, не буду, и вы поймете, почему. Дело в том, что несколько месяцев назад в Техноложке прошли выборы ректора, и на этот пост заступил некто Шевчик Андрей Павлович. И вот тут и закипели те самые страсти. Но обо всем по порядку.
Шевчик сменил на посту ректора Николая Васильевича Лисицына, который возглавлял институт на протяжении пяти лет. Лисицын, в свою очередь, стал ректором после двадцатипятилетнего (!) правления Анатолия Сергеевича Дудырева. И Техноложка, надо сказать, досталась Лисицыну в весьма плачевном состоянии. Дудырев воспринимал должность ректора исключительно как возможность удовлетворить собственные амбиции и увеличить свой личный бюджет. Дела и проблемы института его мало интересовали, и поэтому учебное заведение в итоге из одного из престижнейших вузов страны превратилось в весьма затрапезный институт, замыкающий многие рейтинги.
Но в 2010, когда Дудыреву пришлось расстаться с должностью ректора, Техноложка получила глоток свежего воздуха. Лисицын, встав у руля института, взялся за дело, засучив рукава, и за пять лет добился немалого: и пройденной аттестации, и лучших показателей за всю свою историю по научно–исследовательской и административно–хозяйственной деятельности, и гранта в размере 90 млн рублей от Минобрнауки, и сотрудничества с иностранными учеными. В общем, работа закипела.
Однако кое-кто был с этим не согласен. Этот кое-кто — Дудырев, очевидно, так и не смирившийся с потерей хлебного места. К слову, Дудырев остался в стенах института и даже занимал должность президента Техноложки. Видимо, поэтому ему и удалось провернуть задуманное. А задумал он путем интриг и сговоров усадить в ректорское кресло собственного зятя, который на тот момент заведовал одной из кафедр. Имя этого зятя… внимание! Андрей Павлович Шевчик!
Как видите, Дудырев и впрямь своего добился, не мытьем, так катаньем снова дорвавшись до ректорского кресла. То, что Шевчик — всего лишь марионетка Дудырева, очевидно.
Но чем же это грозит самой Техноложке? А вот чем: за сто дней правления Шевчика институт уже скатился в пучину скандалов. Во-первых, половине ученого совета существенно урезали зарплату (прием не просто половине, а той, что голосовала за Лисицына, а не за Шевчика). А во-вторых, в скором времени и сам ученый совет претерпит большие изменения: на конец октября назначено переизбрание его членов, и можно поспорить на что угодно, что места для противников Шевчика там не найдется. Особенно если взять во внимание, что некоторые кафедры и проекты, открытые Лисицыным, Шевчик уже позакрывал, невзирая на невыгодное расторжение контрактов и срыв научной деятельности.
Так что чего ж тут удивляться, что в недавнем конкурсе Минобрнауки по подготовке специалистов для оборонно–промышленного комплекса вуз с нулевыми баллами занял последнее место. Не до учебы и не до научной работы сейчас сотрудникам института. Потому что половина из них, которая неугодна Шевчику, думает, как бы выжить на урезанную до копеек зарплату или подыскивает новое место работы, так как понимает, что рано или поздно новый ректор выживет из института тех, кто ему не по душе (или кому он не по душе). А вторая половина, которая, напротив, и привела Шевчика к должности ректора (с перевесом всего в два голоса, кстати), радостно потирает руки, предвкушая наживу и выгоду от занимаемых должностей.
Шевчик в это время на всех углах рассказывает о том, какой Лисицын был никудышный ректор: и помещение под столовую сдал за копейки, и развел в институте бардак — научные сотрудники, видите ли, допоздна остаются на работе, наблюдая за ходом какого-нибудь эксперимента, и тратят слишком много электричества! Да-да, серьезно, история с электричеством — чистой воды правда, Шевчик распорядился не задерживаться на работе, чтобы сократить траты.
Как видите, до науки в стенах Техноложки дела сейчас практически никому нет. Те, кому еще есть, надолго в этом институте не задержатся — их просто выживут. Называть своего имени я тоже не стану именно по этой причине: не буду скрывать, что боюсь урезанной зарплаты, выговоров и гонений со стороны прихлебателей Шевчика.
Но и молчать больше сил просто не было. Тем более что история-то, в общем, не особо секретная, не так давно о ней писали в «Версии на Неве».
Так что, «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Технологический институт». А какая следующая станция у самой Техноложки с новым руководством — большой вопрос.
15 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
А в милицию идти...кто-нибудь ходит вообще в милицию жаловаться?
А если без эмоций, при ректоре Лисицыне техноложка в 14 году выдала лучшие показатели за все время, на сайте Минобра статистика есть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
В общем, отчасти вы правы, что это крик — крик души, потому что институт действительно жаль, он постепенно превращается в какой-то рассадник сплетен и страха, где в итоге никому нет дела до научной деятельности: половине просто наплевать, а половине не дают работать. Такие вот дела.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена