Посмертные маски
Сначала их делали из воска, позже- из гипса.
Здесь посмертные маски многих исторических личностей и знаменитых людей: от Марии Стюарт, Микеланжело- до Майкла Джексона.
Краткая предыстория
Погребальные маски
В древности, когда техника бальзамирования не позволяла сохранить лицо, при погребениях на лицо умершего накладывали погребальные маски из золота, дерева и других материалов, даже китового уса у алеутов.
Их делали из драгоценных металлов или камней (также из дерева, гипса или глины, которую в некоторых культурах клали при захоронении на лицо покойника перед погребением.
В отличие от слепка, портретное сходство в погребальной маске не обязательно.
Посмертные маски
Восковые маски предков(Imagines В Древнем Риме посмертные маски или скульптурные портреты умерших родственников знатных римлян, изготовленные из воска и хранившиеся в специальных шкафах (своего рода семейных алтарях.
Полибий указывает, что маски надевали люди подходящего роста и телосложения.
Одежда их соответствовала должности и общественному положению, которое при жизни занимало изображаемое лицо. В таком виде они сопровождали похоронную процессию на колесницах, а когда она достигала Форума, «предки» в масках рассаживались вокруг покойного в креслах.
Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи» (Плиний).
Колоссальная женская статуя, была восстановлена в качестве музы Мельпомены. Мрамор, римские художественные работы, ок. 5 в до нашей эры. Возможно, были частью театра Помпеи в Риме.
Лишённые гражданских прав за какой-либо проступок теряли право иметь посмертные маски, родственники исключали их изображения из числа родовых.
Так было с изображением Брута и Кассия.
Погребальная маска. Бронза, Румыния.
Художественно-Исторический Музей, Antikensammlung, Вена, Австрия
Маски мумии покойной жены; Римский Египет; цветной хрусталь штукатурка; здание liebieghaus, Франкфурт-на-Майне
Фаюмские портреты
Это погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э.
Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году.
Портрет мальчика по имени Евтихий.
из собрания Музея Метрополитен
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ἐγκαίω — выжигаю), очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками.
Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Великолепное собрание из 23 погребальных фаюмских портретов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве
Посмертная маска — слепок из гипса или другого пластичного материала, снятый с лица умершего.
Первоначальный слепок служил как форма для отливки посмертной маски из золота, бронзы и т.д.
Этот обычай существовал у многих народов и часто эти маски имели мало сходства с лицом умершего. С развитием скульптуры посмертные маски стали снимать как подготовительный материал при изваянии статуй, бюстов и надгробий.
Это восковая посмертная маска Оливера Кромвеля, выставленная недавно в Британском музее в Лондоне. Это не оригинал посмертной маски, но он был сделан где-то между 1658 и 1753 (см. Британский музей)
Уильям Шекспир
В 1842 посмертная маска была найдена старьевщиком в магазине в Дармштадтев Германии, с вероятностью 99,9% можно быть уверенным, что это маска Уильяма Шекспира. Маска датируется 1616 г. (Шекспир умер 23 апреля 1616), особенности писателя-высокий лоб, выдающийся нос и борода.
Сэр Исаак. Научная деятельность продолжалась почти до дня его смерти. Он председательствовал на заседании Королевского общества в Лондоне в последний раз в марте 1727, но поездка утомила его. Последующие дни принесли сильную боль; он впал в кому и умер 20 марта в своем доме в Питт-Стрит, Кенсингтон, куда он переехал, чтобы избежать загрязнённого воздуха в Лондоне.
Оригинальная посмертная маска Наполеона была создана 7 мая 1821, всего через полтора дня после его смерти на острове Святой Елены в возрасте пятидесяти одного года.
БЕТХОВЕН
Цирроз печени привел к желтухе и 26 марта 1827 Бетховен открыл глаза, поднял правую руку высоко, как будто в знак приветствия, и упал мертвым.
Иосиф Dannhauser, молодой художник, сделал маску 28 марта, через два дня после смерти композитора, и за один день до его похорон.
Шопен
Фредерик Шопен: посмертная маска, созданная Огюстом Clésinger 17 октября 1849 (сборник Джек Гиббонс)
Джон Китс
Великий романтический поэт прожил последние дни и умер в Риме 23 февраля 1821. Его посмертная маска в настоящее время экспонируется в его доме на Пьяцца ди Спанья.
На самом деле у Линкольна никогда не было посмертной маски, но у него были две маски, сделанные при его жизни. Первая была сделана во время визита Линкольна в Чикаго в начале весны 1860 года. Вторая маска была создана 11 февраля 1865. Если их сравнивать, сразу становится ясно, насколько сильно повлияла гражданская война на его здоровье.
Прижизненная маска.
Маска была сделана в 1785 французского скульптора Жана Антуана Гудона, когда ВашингтонУ был пятьдесят три. Вашингтон умер 14 декабря 1799, в своем доме в Маунт-Верноне, когда ему было шестьдесят семь.
Альфред Нобель
Основатель Нобелевской премии мира умер 10 декабря 1896. Его оригинальная посмертная маска находится в его резиденции в Карлскоге, Швеция.
Посмертная маска Джорджа Бернарда Шоу
Смоделированы Чарльзом Смитом, Англия, 1950
Джордж Бернард Шоу (1856-1950) родился в Дублине, но большую часть жизни прожил в Англии, является одним из величайших драматургов Великобритании.
Джон Диллинджер - грабитель банков.
Грабитель, который породил многочисленные городские легенды, теории заговора и слухи о бессмертии, умер 22 июля 1934 после того, как федеральные агенты двинулись, чтобы арестовать его, когда он покидал кинотеатр. Диллинджер, видимо, выхватил оружие и попытался бежать, но был убит тремя выстрелами. Ему было тридцать один на момент его смерти.
Посмертная маска поэта первого отлива, принадлежавшая В.А.Жуковскому, хранящаяся во Всероссийском музее А.С.Пушкина в Петербурге, на Мойке, 12, скульптор С.И.Гальберг
Посмертная маска была сделана вскоре после того, как Ленин скончался 21 января 1924 года, в 6.50 вечера.
Рассказывает Людмила Абрамова: "Васильеву снимать маску помогала Марина Влади и его сын...
Слепок он унес домой, и сам сделал три оригинала. И пометил их, чтобы отличить от любой подделки."
когда были готовы металлические копии - одну забрала с собой Марина, вторую отвезли в театр (отдали Ю.П.Любимову, который положил маску в сейф), третья, которая предназначалась для семьи, пока находилась у друзей В.В.
15 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена