Шлем виртуальной реальности Oculus Rift выпустят в 2016-м!
Деньги на реализацию проекта собирали на краудфандинговой платформе Kickstarter еще с 2012 г. С того времени концепция заметно изменилась. В 2014 г. проект купила корпорация Facebook*, и Oculus Rift пережил еще одну трансформацию. Но до выхода все еще было далеко. И вот создатели назвали точную дату! Цена вопроса туманна, однако разработчики называют желаемую вилку: по их мнению, оправданная стоимость гаджета колеблется в пределах 200–400 долларов.
Встреча с легендой
В июне 2015 года все нетерпеливые охотники до современных гаджетов наконец смогли воочию лицезреть одно из своих мечтаний. Разработчики шлема виртуальной реальности Oculus Rift устроили конференцию, на которой предъявили свое творение «живьем», да к тому же дали его пощупать и продемонстрировали широкие возможности изобретения.
Дизайн шлема оказался минималистичным и кастомизируемым – таким его и ожидали увидеть. Oculus Rift небольшой и довольно легкий; крупные линзы размещены так, что их положение можно при необходимости менять; наушники интегрированы в корпус. Их при желании можно отстегнуть. Кстати, звук в «ушах» меняется в зависимости от того, как ваша голова ориентирована относительно условной нулевой точки в пространстве. Получается вполне «живой» эффект.
Единственный недостаток этой полезной фишки состоит в устройстве, которое контролирует положение головы. Оно представляет собой сенсор, располагающийся на «антенне» — довольно высокой. Контроллер следует поставить перед собой на столе. Разработчики утверждают, что мешать датчик не станет, но так ли это, на конференции понять тяжело – подобные приспособления лучше обкатывать в реальных условиях.
Из других приятностей стоит отметить отличную приспособленность гаджета для людей, которые носят очки. Отныне они перестают быть противопоказанием к выходу в виртуальную реальность через шлем – Oculus Rift можно носить вместе с очками. Кроме того, разработчикам удалось избавиться от одной из самых больших проблем у подобных девайсов. Oculus Rift не вызывает головокружения! Все благодаря ускоренному выводу картинки на экран.
Расширение возможностей: Oculus Touch
Аксессуар Oculus Touch, анонсированный разработчиками, можно считать поистине революционным. Пара джойстиков, которыми можно доукомплектовать шлем, позволяют виртуальной реальности стать реальнее некуда. Помимо визуального и слухового каналов, активируемых основным модулем гаджета, гарнитура подключает еще и тактильный. Вибрации, которыми джойстики сопровождают действия игрока (например, нажатие на курок), передают рукам соответствующие ощущения.
Такие возможности стали реальными благодаря покупке компании Nimble VR. Тамошние специалисты решали проблему переноса реального движения рук в виртуальное пространство. Впрочем, разработчики признают: хоть Oculus Touch и расширяет опыт пользователя гаджета, он может и не стать лучшим компаньоном для основного модуля. Зависит от того, насколько сбалансированным окажется взаимодействие тактильного канала и воображения юзеров.
Если ощущения от гарнитуры перетянут все внимание на себя, геймер потеряет удовольствие от игры – ведь объемное впечатление он получает от осмысления всего комплекса эмоций. Так что использовать тактильный аксессуар или нет, будет зависеть от ощущений игрока. Похоже, разработчики понимают, что привычный джойстик надежнее (во всяком случае, пока), поэтому в базовой комплектации первой пользовательской партии Oculus Touch будут модули Xbox One.
Технические требования
Не обошлось в этой бочке меда и без приличной ложки дегтя. Краеугольным камнем для Oculus Rift стали требования к компьютеру, с которым шлем будет коннектиться. Машинка понадобится пусть и не топовая, но довольно мощная. В списке основных требований называют:
мощную графическую карту (NVIDIA GTX 970 / AMD 290, а желательно выше);
процессор Intel i5-459 (а желательно выше);
оперативную память от 8 Гб;
видеовыход, совместимый с HDMI 1.3;
как минимум два свободных выхода USB 3.0;
OS от Windows 7 SP1 и выше.
Ориентировочный бюджет такого ПК – около 1 тыс. долларов. Примерно во столько обходится игровая машина. Следовательно, в качестве ядра целевой аудитории Oculus Rift пока можно рассматривать только геймеров. Кстати, пока наслаждаться прелестями Oculus Rift смогут только пользователи стационарных машин. С ноутбуками шлем коннектиться не может.
Все из-за особенностей работы графических процессоров, которые невозможно устранить установкой более мощных образчиков. Впрочем, поклонники мобильных компьютеров в своей беде не одиноки. Oculus Rift не способна работать ни с Linux, ни с OS X – пока она «дружит» только с Windows. Разработчики решают проблему, но это вопрос времени, которого, по их признанию, пока нет.
Функционал Oculus Rift
Oculus Rift – многозадачная игрушка. Она обеспечивает доступ к большому количеству активных действий, разных по степени приятности и полезности. Итак, что делать, если вам в руки попал Окулус Рифт?
Игры
На той же июньской конференции сразу несколько компаний представили свои игрушки для презентации нового шлема. Так, в CCP девайс предлагают использовать для воображаемого полета в космос. Симулятор EVE Valkyrie обеспечивает действительно потрясающие впечатления. Правда, для этого совсем не обязательно использовать Oculus Rift: спецы из CCP на эксклюзив не решились и сделали еще одну параллельную версию для шлема Sony.
Зато этого не побоялись в Insomniac. И написали Edge of Nowhere – хоррор исключительно для Oculus Rift. Эффектная затея смутила геймеров только одним: она изображает игру от третьего лица. Что, согласитесь, несколько нивелирует саму идею погружения в виртуальную реальность. Зачем, если все равно не видишь ее собственными глазами?
Странно, но по тому же принципу сработали и ребята из Gunfire games. Они привезли на конференцию приключенческую игрушку Chronos. Разработчики презентовали и дополнительный продукт: вместе со шлемом планируется запустить виртуальный магазин, где юзеры смогут покупать игры для гаджета. Что-то вроде AppStore, но для Oculus Rift. Для него готовят два интерфейса: 3D- и 2D — все, чтобы геймеру было удобно.
Просмотр кино
Специально для гарнитуры будут создаваться короткометражки. Одну из них уже даже сняли и презентовали – это мультфильм под названием Lost. Производством кинопродукта займется специализированная студия Oculus Story Studio. Ее команду набирали из опытных специалистов, которые работали в гигантах вроде Pixar и Industrial Light and Magic – так что планку ожиданий от анимации и кино можно подтянуть повыше.
Прелесть визуального продукта для шлема виртуальной реальности переоценить тяжело. То, что раньше было доступно только фантазии зрителя (возможность «дорисовать» картинку в своем воображении) отныне будет делать умный гаджет. А сама картинка будет зависеть только от того, куда зрителю взбредет в голову посмотреть именно в эту секунду.
Возможность полюбоваться Бйорк
А в перспективе и не только ею. Исландская дива оказалась первой, кто захотел протестировать Oculus Rift на себе. Непохожая ни на кого, госпожа Гудмундсдоттир постоянно экспериментирует не только с визуальным рядом и возможностями инструментов и голоса, но и с формой подачи своих творений. Альбом 2011 г. Biophilia был выпущен в виде приложения для смартфона, к которому предлагался также интерактивный компонент.
Новый шлем удостоился целого клипа. Видеоряд к песне Stonemilker из нового альбома Vulnicura сделан специально для того, чтобы его можно было показать в 3D. Бйорк воспользовалась возможностью изобразить свою любимую Исландию во всей красе на 360 градусов. Клип впервые показали в марте этого года в нью-йоркском Музее современного искусства.
* Запрещены в РФ
13 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена