Ликбез: Чем «правообладатель» отличается от автора (или почему я стал пиратом)
Друзья! Сейчас в интернете начинает разводиться хай и вой по поводу несчастных правообладателей, которые теряют прибыль из-за нас с вами, гнусных пиратов :) Думаю, пора все разложить по полочкам, чтоб на с вами не мучила совесть, когда мы заходим на Рутор, Рутрекер, Кинозал и т.п. «пиратские» сайты, с целью скачать кино, музыку или книгу.
Для начала давайте проясним главный вопрос: кто такой «правообладатель» и кто такой автор. Ничего общего эти два лица между собой не имеют. Автор – это тот, кто сидел бессонными ночами и писал книгу, музыку, киносценарий, картину или программу для ПК. Правообладатель у нас в России – это алчный и бессовестный хуесос, который, пользуясь нищетой всенародной и похуизмом властей, за копейки купил у автора авторские права и хочет стричь купоны, не напрягаясь.
Приведу пример, чтобы не быть голословным: я вот, например, автор. 4 года я писал свою первую книгу (четыре года, Карл!!!). Затем, когда я начал обзванивать российские книжные издательства, выяснилась интересная новость: никто, кроме издательства Эксмо, не печатает книги за свой счет. В связи с «финансовым кризисом» авторам предлагают издаваться за свой счет. Издательство же Эксмо, это монстр-монополист, предлагает автору 20 тысяч рублей за его творение. 400 сраных баксов за 4 года работы, Карл! Сказать, что они охуели и зажрались – это ничего не сказать. Кстати, Литрес (российский аналог Амазона) – это дочернее предприятие Эксмо, если кто не в курсе. А я-то поначалу охуел, когда мне заявили, что публикут они только книги, ранее издававшиеся в Эксмо. Это если кто не в курсе, что у нас творится.
Даже Сергей Лукъяненко как-то сказал в интервью, что если бы он не издавался за границей, он до сих пор еще не купил бы себе даже квартиру. Для сравнения, скажу, что Стивен Кинг от американского издательства «Викинг» получил за свою первую книгу «Кэрри» 400 тысяч долларов. В 1974 году. По сегодняшним деньгам это миллион двести тысяч. Ну, положим, у Кинга был хороший литературный агент. Но тем не менее, начинающему автору, который публикуется впервые, в Европе или США платят от 20 до 100 тысяч баксов. Это я не понаслышке знаю, между прочим, я перевел свою книгу на английский и ищу издателя за границей, ибо у нас уважающему себя писателю делать нехуй. Ник Перумов «позорно» съебался в пиндосию еще в середине 90-х и правильно, мать его за ногу, сделал, по-моему. Там он успешный писатель мирового уровня, здесь бы он, извините, сосал хуй.
Но вернемся к «правообладателям» и авторам. Как пел Высоцкий: «это только присказка, сказка впереди». Повторюсь: Автор – это тот, кто сидел бессонными ночами и писал книгу, музыку, киносценарий, картину или программу для ПК. Правообладатель (у нас в России) – это алчный и бессовестный хуесос, который, пользуясь нищетой всенародной и похуизмом властей, за копейки купил у автора авторские права и хочет стричь купоны, не напрягаясь.
Если вы думаете, что качая кино с торрента, вы наносите финансовый вред киностудии Universal Pictures – вы просто наивный теленок. Голливудским киностудиям, которые снимают многомиллионные блокбастеры, срать на пиратские торренты, ибо прибыль свою они получают в первые месяцы от проката фильма в кинотеатрах.
Объясняю для тех, кто не в курсе: откуда вообще берутся торренты? Кто-то, имеющий доступ к Blue-Ray DVD (скорее всего, взявший его напрокат пират) делает BD-Rip (то-есть, удаляет все лишнее, звуковые дорожки на немецком и испанском, комментарии помощника режиссера и т.п.) и полученный рип заливает на торрент-трекер.
А теперь самое интересное: в первые 3-4 месяца после выхода в прокат вы не найдет фильм в нормальном качестве, только говенную экранную копию, которую смотреть можно только если вы мазохист. Почему? Потому что киностудии-производители – не идиоты и прекрасно знают о пиратстве в мировых масштабах. Потому что Blue-Ray DVD появляется в магазинах только после того, как фильм окупится и принесет прибыль. Если сомневаетесь – поищите на Руторе или Рутрекере новые «Звездные Войны» или «Сойку-пересмешницу». Это делается для того, чтобы мы с вами шли в кино и платили за билеты, друзья.
Кстати, за билет в кино я не против заплатить 2-3 доллара. Это копейки за такую массу удовольствия. Никогда не понимал задротов, которые жмутся заплатить за билет в кино, сидят дома, смотрят экранные копии (задротов, которые их делают, трясясь от страха, что их сейчас за ухо выведут из зала, я не понимаю тем более).
Тем более, люди старались, снимали кино, жить же им (и снимать новые фильмы) за что-то надо. Но платить 20-30 долларов за Blue-Ray DVD – спасибо, дураков нет. Не до хуя ли за диск, себестоимость которого 50 центов? Перебьетесь, дармоеды (это я, само собой, не про создателей фильма, а про алчных торговцев лицензионными DVD, которые после выхода фильма из проката, как шакалы, хотят урвать свой кусок, спекулируя интеллектуальной собственностью, к созданию которой они не имеют никакого отношения).
Теперь о музыке. Если вы думаете, что качая музыку с торрента, вы наносите финансовый вред Милен Фармер или Аврил Лавин – вы просто наивный теленок. Музыкальным исполнителям, которые пишут музыку и песни срать на пиратские торренты, ибо прибыль свою они получают, выступая в концертных залах и на стадионах. Знаете, сколько стоит билет на концерт Аврил Лавин или Милен Фармер? Нет?
Ну так позвольте прояснить сей вопрос: билет на концерт Милен Фармер или Аврил Лавин стоит от 150 до 500 долларов, в зависимости от места. Теперь умножьте эту сумму на 60 тысяч мест на стадионе или на 15 тысяч мест в концертном зале, и вы поймете, почему Милен Фармер или Аврил Лавин положить на какие-то там торренты. Вот звукозаписывающие шакалы терпят немалые убытки, это да. Отсюда и вой на весь интернет.
Если вы думаете, что качая книгу Стивена Кинга на русском языке, вы наносите ему финансовый вред – вы наивный человек. Стивен Кинг получает от англоязычных издательств от 12 до 17 миллионов за каждую новую книгу, и ему ПОХУЙ на жалкие потуги Эксмо примазаться к его успеху. Вот если бы вы качали книги Кинга на английском – был бы другой разговор.
Отсюда вывод: Если вы думаете, что из-за торрентов кто-то перестанет снимать фильмы, писать музыку или книги – значит, вы просто идиот, не в обиду будь сказано. Отдельный привет Дарье Донцовой, у которой руки в черных перчатках отнимают пуделя на том небезызвестном видео. Вот ведь, сцука, лицемеры…
P.S. Даша, твое говно, купленное тобой за гроши у литературных негров, даром никому не нужно. Его никто даже с торрентов бесплатно не качает, узбагойся, несчастная ты наша любительница пуделей.
P.P.S. Если вы думаете, что российским властям есть какое-то дело до «правообладателей», которым мы, честные пираты, наносим финансовые убытки – вы трижды наивный теленок. Властям похуй на чью-то прибыль. Все намного проще и похабней: нам с каждым годом все больше и больше выкручивают яйца, и с любопытством наблюдают за нашей реакцией: взбунтуется мужик иль проглотит? В случае с Хуяндексом и Кинопоиском вернули все как было. Испугались скандала мирового масштаба.
В случае с торрентами – время покажет. Главное – помнить, что «правобладатель» и автор – это разные люди, и не прогибаться под каких-то алчных хуесосов, которые в своей жизни ни дня не проработали и ничего не создали своим трудом.
726 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Стивену Кингу платят сто тыщ миллионов долларов, и он доволен. Замечательно, но эти деньги откуда берутся-то? Я понимаю, что издательства книжку не пишут, но они её полностью финансируют, и в том числе занимаются той частью реализации проекта, которую сам Стивен делать не будет - редактирование, оформление, печать, реклама, организация мероприятий, и т.д. и т.п. И тут, то есть, они деньги тратят. Надо эти деньги откуда-то возмещать или нет? Вы предлагаете им сначала заплатить миллион долларов автору, а потом бесплатно раздавать книги, так чтоли? Потому что именно это в данном посте и написано, просто несколько перефразировано.
Ну и то, что автор экспертно считает, что они получают слишком много и так, ну так можно и из магазина продукты тащить и говорить как "они многомиллионная корпорация, им всё равно, и вообще не они эту баранину растили".
Очень просто: если ты не платишь за продукт, на создание которого ушли время и деньги, то либо кто-то недополучает за свой труд, либо кто-то переплачивает из своего кармана. Можно оправдывать это чем угодно, но это просто закон сохранения энергии блин.
И да, вот прям все такие сознательные перед каждым скачиванием проводят исследования по тому, куда пойдут деньги если они приобретут продукт, и с беспокойством проверяют уж не помирает ли автор с голоду. Да-да, так прям все и делают.
В общем, есть много причин и аргументов в защиту пиратства, с некоторыми из которых я готов согласиться на 100%, но это не одна из них.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
сколько стоит электронная копия? первая? вторая? стотысячная?
какие затраты несут правообладатели при создании электронной копии? и как это сопоставимо с ценами на литресе?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Правообладатель платит автору за работу. Он покупает её, упаковывает в формат для продажи и выставляет на витрину, реальную или виртуальную. Я не вижу вообще никакой разницы с любым другим производством. Продукт произведён, только почему-то ты за него не хочешь платить.
От копирования никто ничего не теряет. Всем всё равно, если ты купил Сияние в цифре и скопировал файл в 10 мест в своём компьютере. Ты платишь не за файл, а за персональный доступ к содержанию. Артист ничего не теряет, если безбилетник входит на их концерт, только что-то я не встречал людей, которые считают, что это нормально...
Именно потому что копирование стоит 0, фактически кто угодно таким образом может заиметь цифровую информацию бесплатно. А автор и издатель что с этого имеют? Какой смысл в таком случае что-то писать и издавать в цифровом формате, если все могут заиметь это бесплатно? Чтобы что-то было Вам доступно, это что-то должен кто-то изначально создать и предоставить, и делать это за бесплатно никто не будет. Физические книги продают индивидуально каждому человеку, который хочет её прочитать. При развитии цифровых огромная часть этих клентов стала читать те же книги, но бесплатно. Заявлять при этом, что издательства не теряют деньги как-то странно.
Цены на цифровой контент (особенно это касается музыки) сильно завышены, и пиратство - это одна из причин. Один купил - 100000 пользуются бесплатно. К счастью, появляются современные сервисы, которые идут в верном направлении не продажи самого контента, а продажи (временного) доступа к нему. Spotify стоит ~$10 в месяц - неограниченная музыка сколько угодно, либо бесплатно с рекламными вставками каждые 10 минут. Цена наверняка будет падать, хотя и уже это вполне адекватная расценка. Не знаю, для России может дороговато - всё-таки уровень доходов не тот, ну так прослушивайте 10-секундные рекламные вставки, и пользуйтесь задаром.
С книгами и кино пока всё существенно хуже, надеюсь новые игроки на рынке встряхнут индустрию и ситуация улучшится.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Я также понимаю, что у многих нет финансовой возможности за это платить, да и вообще даже при желании это сделать, не всегда возможно. Цена не всегда адекватна, и предложенный сервис зачастую не окупает вложений.
И да, я тоже пользуюсь торрентами (кроме книг (предпочитаю бумагу) и музыки). Я знаю что это плохо, но я также не хочу быть идиотом-правдорубом, и прожигать деньги. Когда издатели смогут предоставлять мне их контент в виде, удобном мне по цене, которую я готов платить, я с удовольствием это делать и буду.
Я делаю нелегальные действия, из-за которых кто-то платит больше и кто-то недополучает прибыли, также как и все остальные. Только мне кажется, не стоит притворяться, что мы делаем что-то благородное, боремся с системой или ещё что-то там. Это плохо, но другого выбора пока нет...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
электронная копия не является РАБОТОЙ!!!, за копию нельзя брать деньги как за копию книги на бумаге, потому что затрат на производство нет, вообще нет!
я согласен что нужно оплачивать затраты на содержание сайта домена, оплату модераторам и т.д. но это не те деньги которые берут за электронную копию...
я бы согласился на подписку, ну допустим я книгоман и проглатываю по книге в день-два, т.е. теоретически я могу прочитать 20 книг в месяц, больше, ну хоть тресни не влезет, элементарно времени не хватит...
те кто любят читать но читают не часто допустим 2-3 книги в месяц их тоже учитываем, в среднем получается ну 10-15 книг на одного человека в месяц, пусть будет 10, для ровного счета!
теперь переводим это в плоскость денег и доходов правообладателей:
книгоман при всем желании не сможет купить 20 книг по 200р в месяц, т.е. эта категория читателей для правообладателя потеряна, если он не может купить значит найдет бесплатно! т.е. доход 0
средний читатель тот который читает 10 книг в месяц(мы условились) тоже вряд-ли позволит себе покупать 10 книг по 200р., ну допустим купит 2-3, доход 600р.
ну и нижний порог 2-3 книги в месяц, если он так мало читает то из 2-3х он купит 1, доход 200р.
итого доход правообладателя 800р.
а теперь обсудим подписку, допустим подписка на 10 книг в месяц стоит 300р, вполне приемлемая сумма, с 3х подписчиков в месяц правообладатель получит 900р. сюда попадают все категории, и книгоман и обычный читатель и слабый читатель потому что дешевле. а если книгоман таки решит оплатить увеличенную подписку за 50% на еще 10 книг, то получится 1050р. с 3х человек.
вот вам и сравнение! и все довольны, ни какого обмана, нет необходимости искать книги на халяву, и ведь доход больше с подписки!
но почему то все через зопу, и почему то правообладатели удивляются откуда пираты и почему им не платят...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена