Первый секс-символ СССР - Елена Кондулайнен
Детство
Кондулайнены жили на хуторе посреди леса. У них было собственное хозяйство - коровы, свиньи, овцы, кролики, куры. Хозяйством занималась и Елена. Она пасла овец, помогала матери сажать картошку и морковь.
Ближайшее жилье было за три километра, и Елене приходилось мало общаться со сверстниками. Общение происходило лишь в школе, куда она ходила несколько километров через лес. Там же она впервые столкнулась с расовой неприязнью. Как и многих финнов ее называли «чухной поганой».
Радость Елене приносило общение с природой. Вокруг жилья Кондулайненов были сказочные места. Девочка, словно Маугли, пропадала в лесу, скакала голышом на коне, разговаривала с животными, с камнями, с деревьями.
ЛГИТМиК
С ранних лет проявился артистический талант Елены. Она без конца кого-то пародировала, танцевала на столе, прекрасно пела. Родители, видя это, отдали девочку в музыкальную школу.
Окончив школу, Елена собиралась поступать в консерваторию, но случилось так, что она поступила в Институт культуры (ЛГИТМиК) на дирижерско-хоровое отделение. Тогда же она впервые попала в кино – в массовку, а затем и не небольшие роли (мелодрама «Путешествие в другой город»). На нее обратили внимание и переманили на актерское отделение, в мастерскую А. Кацмана. Так Елена стала актрисой.
Тогда же в студенческом спектакле «Ах, эти звезды» Елена Кондулайнен сыграла свою первую эротическую роль - очаровательную Марлен Дитрих. Спектакль имел бешеный успех. Рекламные афиши, на которых она была изображена в платье с глубоким декольте, висели в городе недолго. Их быстро сорвали поклонники...
Театр
В 1983 году Елена Кондулайнен окончила ЛГИТМиК и была принята в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Но проработала она там недолго. Уже в 1986 году она перешла в театр Комедии им. Н. П. Акимова. Первой ее работой в новом театре была роль Евы в спектакле «Все о Еве».
В 1990 году Елена Кондулайнен ушла и из этого театра, став актрисой частной киностудии «Дягилевъ Центръ».
Кино. 80-е годы
Отношения с кинематографом у Елены складывались поначалу непросто. Вновь, как и в детстве, ей пришлось столкнуться с негативным отношением к ее национальности. Из-за ее фамилии Елену долго не хотели снимать и даже не приглашали на пробы. На роль в историческом фильме «Русь изначальная» актрису и вовсе утверждали под фамилией Иванова.
После картины «Русь изначальная» Елена даже придумала себе псевдоним – Русова, под которым собиралась сниматься в кино. Но тут в стране начались грандиозные перемены. Благодаря перестройке, пошла мода на иностранное, и теперь уже фамилия Кондулайнен стала играть в судьбе актрисы положительную роль.
В 1990 году Елена Кондулайнен впервые снялась в кино полностью обнаженной. Это была социально-психологическая драма Хусейна Эркенова, по мотивам одноименной повести Юрия Полякова «Сто дней до приказа», раскрывающая социальные проблемы в советской армии. Картина вызвала грандиозный скандал. Властные структуры, возмутившись многими сценами из фильма, долгое время не пускали его на экраны. Елена Кондулайнен признается, что и сама была шокирована съемками.
Именно после этой картины Елену Кондулайнен впервые назвали «секс-символом». Для страны, где тема секса многие десятилетия была табу, это было подобно революции. Конечно, секс-символы существовали и раньше, но чтобы вот так - со страниц газет...
Елена Кондулайнен вспоминает: «Одна корреспондентка меня спросила: «А как вы относитесь к тому, что вас за глаза называют секс-символом?» Я немного растерялась, потому что впервые эти слова прозвучали не в дружеской беседе, и с пафосом ответила: «Если народ назовет меня секс-символом, значит, так тому и быть!»
А потом газета «Московский комсомолец» пригласила меня на проводимый ею конкурс «Мисс Грудь» в качестве члена жюри. И там впервые объявили: «Актриса Елена Кондулайнен, секс-символ СССР». Сначала повисла тишина, а потом – сумасшедшая реакция! С этого момента все и началось…»
С этого момента актрису, которая сыграла немало положительных героинь у серьезных режиссеров («Зверобой», «Русь изначальная»…) уже иначе, как секс-символ не воспринимал.
В следующем году Елена снялась в небольшой роли корреспондентки газеты в кинокомедии Марка Айзенберга «Болотная стрит, или Средство против секса». Создавая этот образ, Елене хотелось привнести в него что-то «этакое». И тогда она решила сделать так, что ее журналистка каждый раз влюбляется в своего собеседника, у которого берет интервью. Именно во время интервью онa становится суперсексуальна.
Эта и последующие работы еще более укрепляли статус первого секс-символа страны. В 1993 году она снялась в эротической мелодраме «Дафнис и Хлоя». Саму картину из зрителей мало кто видел, но кадры с обнаженной Еленой Кондулайнен спустя несколько лет просто заполонили Интернет.
«Русская Марлен Дитрих! Эротический символ России! Муза Эроса с суперработоспособностью!» - писали о ней кинокритики и журналисты. «Вечно голая и всегда веселая Кондулайнен», - шутили ее друзья.
Имиджу секс-символа способствовали и другие обстоятельства. К примеру, друзей она порой встречала дома в полупрозрачной тунике, после чего по городу поползли слухи, что Кондулайнен всех гостей встречает дома голой. А однажды она на спор обнажилась до пояса и так проехала в автомобиле по городу, что вызвало немалый переполох.
В 1993 году Кондулайнен эпатировала общественность тем, что создала «Партию любви». Вступить в нее не посчитали зазорным такие публичные персоны, как Александр Панктаров-Черный, Михаил Звездинский, Борис Хмельницкий, Мария Арбатова, Алексей Глызин и другие. А что за фракции были в этой партии: «Любви к блондинкам», «Любви к брюнеткам», «Бывших бабников», «Свободной любви» и т.п.
Елена Кондулайнен так объясняет свой проект: «Когда я создавала свою Партию любви, все ходили злые и о любви не думали. А я, таким образом, старалась привить доброту. И заметила, что постепенно и передачи какие-то про любовь появились. Пошла мысль. Вероятно, моя идея послужила очень хорошим толчком к тому, чтоб люди расслабились и вспомнили о любви».
Личная жизнь
К моменту создания своей партии Елена уже была замужем. Однако с первым мужем, по профессии педагогом, она так и не нашла взаимопонимания. Вскоре они развелись, и Елена осталась одна с маленьким сыном. С этого момента в ее жизни начались серьезные проблемы.
Елена тяжело заболела, попала в больницу. Врачи обнаружили у нее базедову болезнь. Длительное лечение привело к тому, что ее лицо изменилось, потеряло былую красоту. Все это тянулось около года. Затем последовали новые удары: тяжелая болезнь сына, смерть матери. Такое перенести было необычайно трудно. Порой к Елене даже приходили мысли о самоубийстве…
Однако затем Елена постепенно пошла на поправку. «Мне кажется очень странным, но с того момента, как умерла мама, мои дела резко пошли в гору. Я думаю, что это она похлопотала там за меня перед Богом. И всякий раз, когда я долго не хожу в церковь, не разговариваю там мысленно с мамой, я начинаю буксовать. Пробуксовка в делах, в мыслях. И еще я думаю, что мама дала мне шанс, смерть ее искупила мою вину перед Богом. Наверное, я была недостаточно добра к людям», рассказывает актриса.
После этого Елена переехала из Ленинграда в Москву, где и познакомилась со вторым мужем. Как признавалась актриса, наступили замечательные годы. Однако и этот брак впоследствии распался. Так же, как и третий. Объяснение, считает она, надо искать в самой сути профессии, в постоянном эмоциональном напряжении. Ведь работа актрисы - это полная самоотдача, непрерывная смена чувств и настроений. И почти невозможно посвятить себя наполовину семье, наполовину театру.
Поэтому сегодня она одна воспитывает двух детей – Сашу и Мишу.
Кино и театр. 2000 – 2005 годы
В течение второй половины 90-х годов Елена Кондулайнен практически не снималась в кино. С возрождением отечественного кинематографа на экраны стало выходить множество различных сериалов. Но актриса признается, что работа в сериалах ей неинтересна – слишком низкий уровень. Единственное исключение она сделала, снявшись в «Маросейке 12».
В 2001 году Кондулайнен сыграла Александру в скандально-знаменитой картине Романа Качанова «Даун Хаус» - вольной экранизации романа Достоевского «Идиот».
Что же касается театра, то Елена в настоящее время - актриса театра Луны. Здесь, в атмосфере изысканной режиссерской эстетики Сергея Проханова, актриса обрела новое дыхание. Ее роскошная мадам Бравура в спектакле «Путешествие дилетантов» (по роману Б. Окуджавы) захватывает зрителя и буквально электризует атмосферу зала разрядами энергии. Не ослабевает интерес публики и к спектаклю «Ночь нежна» по роману С. Фицджеральда. Кроме того, Кондулайнен играет в филиале театра Маяковского роль Клеопатры в пьесе Юлиуса Эдлиса «Игра теней».
Лучшие фильмы:
Русь изначальная
Зверобой
Даун Хаус
Раз, два – горе не беда!
Праздник Нептуна
Источник:
39 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Я тебе больше скажу,пусть меня заминусуют.
Знаю бабушку,участника ВОВ,в войну она выжила.Прошло лет после Победы,это время достаточно для примирения народов.А погибла она в мирное время,от своих же сограждан в 2000м-двое мразей-россиян(не чурок)-пришли чтобы отнять её копеечную пенсию,и телевизор.
Спрашивается,а чем такие россиянцы лучше современных немцев?Даже на фишках написанно,что большинство немцев даже ни разу в жизни не дрались.А у этих россиянцев уровень агрессии зашкаливает.Да ты это и сам прекрасно знаешь.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Вот пример,когда гомофобия работает против самих натуралов.
Убийце 15-летнего хабаровского музыканта грозит минимум 15 лет заключения. Резонансное преступление случилось 27 августа прошлого года. Четверо подростков, участников местной рок-группы, между репетициями решили прогуляться по центральным улицам Хабаровска. Мальчики готовились к выступлению на предстоящем рок-фестивале. Однако их планам помешал преступник.
Переходя улицу по пешеходному переходу, мальчики услышали нецензурную брань и грубые обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации в свой адрес. Оскорбления неслись из окон дорогого тонированного джипа, в котором находились четверо нетрезвых пассажиров. Тех не устроил внешний вид юных музыкантов, длинные волосы, одежда, аксессуары. Подростки спокойно миновали проезжую часть, не отвечая на оскорбления. Именно отсутствие реакции с их стороны окончательно разозлило зачинщика беспорядка.
Он велел своему приятелю за рулем развернуть машину и подъехать к подросткам. После того, как Land Cruiser остановился, пьяные мужчины выскочили из него и набросились на музыкантов с кулаками. Один из нападавших достал нож и три раза ударил 15-летнего парня. Раны пришлись в сердце, в печень и почки, от них подросток скончался. Потом «герои» сели в джип и уехали, пишет «Комсомольская правда».
Скрываться долго им не удалось. Полицейские, расследовавшие это дело, установили по записям с камер видеонаблюдения личности нападавших и в течение двух дней выловили всех участников конфликта. Последним задержали зачинщика, который пытался прятаться от правоохранительных органов в Биробиджане.
Зачинщиком оказался 20-летний уроженец села Чемал Республики Алтай. В Хабаровск он переехал два года назад, когда поступил в Дальневосточную академию государственной службы. Его отец тоже находится в Хабаровске. Он отбывает наказание в местах лишения свободы за торговлю наркотиками.
«Уголовное дело по факту убийства, совершенного из хулиганских побуждений, направлено в суд. Наказание, которое грозит обвиняемому, — от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения. Решение примет суд», — сказал следователь по особо важным делам Геннадий Прокопов.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена