Главные красавицы СССР
Анастасия Вертинская
Дочка Александра Вертинского и Лидии Циргвава, первой настоящей звезды русской эстрады и жгучей грузинской красавицы, художницы и актрисы. От родителей она получила яркую внешность, которую многие называли неземной.
Благодаря ей Анастасия получила роль Ассоль в знаменитых «Алых парусах». Птушко пригласил девочку без какого-либо сценического опыта в главный романтический фильм СССР, когда ей было всего 15 лет.
Дебютная кинокартина собрала 20 миллионов зрителей и сделала Вертинскую знаменитой. Ее вторая работа в кино, Гуттиэре в «Человеке-амфибии», стала еще более успешной. Фильм посмотрели 65 миллионов человек, и красота, грациозность и «аура потусторонности» главной героини очаровала всех: зрителей, критиков, режиссеров. А после небольшой роли Лизы Болконской, всего четыре сцены, в «Войне и мире» Бондарчука о нашей Насте заговорили даже на Западе, где ее называли «советской Вивьен Ли».
Анна Самохина
Один из последних подарков советского кинематографа мужчинам. Обаятельная и обворожительная Анна Самохина выросла в провинциальном промышленном Череповце, в 13 лет решила стать актрисой, в пятнадцать поступила в театральное училище в Ярославле, получила распределение в Ростов-на Дону.
Работа в безнадежном в плане карьеры ТЮЗе – и тут коллега из театра показал ее фотографию Юнгвальду-Хилькевичу, и тот пригласил девушку с юга на главную роль в фильме «Узник замка Иф».
Известность пришла сразу, буквально на следующий день после премьеры. Сразу посыпались предложения от режиссеров. Самохина выбрала Юрия Кара и снялась в фильме «Воры в законе», который изрядно нашумел в прокате.
Затем – более попсовый, но не менее популярный «Дон Сезар де Базан», поступление в питерский «Ленком». Но пик творческой активности Анны Самохиной пришелся на девяностые, когда Союз уже развалился. В образе роковой красавицы она блистала в фильмах и сериалах: «Китайский сервиз», «Поезд до Бруклина», «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон» и «Бандитский Петербург».
Наталья Седых
Сказочная красавица русского кино – Наталья Седых – сначала прославилась как самая маленькая фигуристка СССР. Но из спорта ушла рано. Решила, что на льду ей нравится в первую очередь танцевать.
Поступила в хореографическое училище, собиралась стать звездой балета. В этот момент ее заметил режиссер Александр Роу. Огромные глаза Натальи, румяное личико, обаятельная улыбка – все это прекрасно подходило для Настеньки из «Морозко» и Аленушки в фильме «Огонь, вода и… медные трубы».
Зрители как завороженные смотрели на хрупкую девушку. Ей стали предлагать более серьезные роли, она даже снялась в драме о фигуристах «Голубой лед». Но на взлете кинокарьеры Большой театр принял ее в труппу, мечта о большом балете показалась близкой – и «Настенька» выбрала ее. К сожалению, примой она так и не стала. Сейчас Наталья Седых играет в театре «У Никитских ворот» и изредка снимается в фильмах.
Наталья Кустинская
Ее называли «советской Брижит Бардо», но с француженкой актрису объединяет только яркая внешность. Жизнь и карьера Кустинской сложились не так успешно. И помешала ей во многом собственная красота. Она просто не вписывалась в советские стандарты.
Сделать из нее обычную советскую женщину никак не удавалось, поэтому даже в легких комедиях ей не всегда находили роль. Например, Кустинская мечтала сыграть Тосю в «Девчатах», но нужна была девушка попроще – и ее идеально исполнила Румянцева.
Страна и мир узнали Наталью Кустинскую после премьеры комедии «Три плюс два». В киосках «Союзпечати» народ моментально раскупал открытки с кадрами из фильма, на Западе выходили журналы с ее фотографиями, Playboy поместил Кустинскую на обложку, французский Candide включил в десятку самых красивых актрис мира. Ее даже стали приглашаться сниматься в Европе, но из СССР актрису просто не выпустили – сделали невыездной.
Татьяна Веденеева
Самая красивая телеведущая СССР тоже хотела стать актрисой. Татьяна Веденеева поступила в ГИТИС, начала сниматься, после роли воспитанницы миллионерши из Бразилии в «Здравствуйте, я ваша тетя!» ее узнала вся страна. Девушку взяли в театр имени Маяковского. Но дальнейшая карьера как-то не задалась.
Ролей не было, из театра уволили из-за отсутствия московской прописки. Молодой актрисе оставалось или вернуться в родной Волгоград, или искать столичного мужа. Но, оказалось, был и третий вариант – Веденеева стала диктором Центрального Телевидения.
Начинала она с ночных эфиров, однако настоящая слава пришла к «тете Тане», когда она стала вести «Спокойной ночи, малыши!» – любимую программу советских детей. Красавица с обворожительной улыбкой и короткой стрижкой понравилась не только детям, но и взрослым. Кроме того, именно она стала своеобразным лицом ЦТ в мире, работала в странах соцлагеря, Западной Европе, США, Японии, сотрудничала с BBC и NBC.
Регина Збарская
Первая в СССР настоящая супермодель училась во ВГИКе на администратора. Красавица приехала в Москву из Вологды, и ее очень сразу заметили, но не режиссеры, а Вячеслав Зайцев. Начиналась новая эпоха советской моды, дизайнерам требовались девушки с яркой внешностью, такие как Регина Збарская. Очень быстро она стала королевой советского подиума.
Первые же показы с ее участием произвели фурор и на Западе. В газетах ее называли «самым красивым оружием Кремля», восхищенные отзывы звучали и в мире моды – их высказывали, в частности, Ив Монтан и Пьер Карден.
Словом, обрушившаяся слава была просто оглушительна. При этом Регине как-то удивительно не везло с мужчинами. Первый муж ее бросил, после чего звезда принимала транквилизаторы, чтобы выйти из глубокой депрессии. Затем была еще одна несчастная любовь, которая закончилась ничем – а вернее, закончилась появлением в Германии антисоветской книги, основанной будто бы на рассказах Збарской, несколькими попытками самоубийства и уходом с подиума.
Галина Миловская
Успех к ней пришел в СССР, но и после вынужденной эмиграции она не потерялась: стала топовой моделью и вышла замуж за миллионера. Студентка Щукинского театрального училища, Галя Миловская решила подработать манекенщицей и неожиданно для самой себя попала «в струю».
Стройную девушку сразу назвали «советской Твигги» и вскоре, на Всемирном фестивале моды 1967 года в Москве, она стала одной из главных сенсаций. Иностранцы буквально завалили ее предложениями о работе. Журнал Vogue целых два года пытался выбить у советских властей разрешение на фотосессию.
Впрочем, ничем хорошим она не закончилась. Когда руководство СССР увидело фотографии, тут же разразился скандал – и Галина Миловская неожиданно для себя оказалась в числе диссидентов. Девушка с раздвинутыми ногами, пусть даже в брючном костюме, спиной к Мавзолею – это практически антисоветчина… После этого все зарубежные показы были для нее закрыты.
Затем последовал еще один скандал с ее фотографиями в зарубежной прессе, когда фотография Миловской с разрисованным цветами лицом оказалось в итальянском журнале «Эспрессо» рядом со статьей «На прахе Сталина» – словом, вскоре Галине пришлось уехать.
Ирина Дерюгина
Девочка из спортивной семьи все детство занималась в балетной школе, а в 14 лет ушла в художественную гимнастику, к маме – известному тренеру. Чрезвычайно поздно для большого спорта. Но Ирина Дерюгина практически сразу стала членом сборной СССР и начала завоевывать одну медаль за другой, затем долгое время работала тренером и судьей.
Однако на соревнования с ее участием приходили не только чтобы насладится техникой, но и просто полюбоваться Ириной. Она выделялась даже в этом самом красивом виде спорта. В СССР за звездами не гонялись папарацци, но фотографии Дерюгиной в «Советском спорте» появлялись регулярно – и их обязательно вырезали и вешали на стену. А информация о том, что она вышла замуж за другую легенду спорта – Олега Блохина – тут же разлетелась по стране и без желтой прессы.
Вероника Тушнова
Даже в зените своей славы она никогда не была публичным человеком. Песни на стихи Вероники Тушновой исполняли Градский, Ротару и Пугачева, регулярно переиздавались сборники, ее строчки появлялись в дневниках девочек-подростков. Видели же все только фотографию, сделанную уже перед самой смертью Тушновой в 1965 году, когда она уже была тяжело больна. Но даже по ней очевидно, что это была женщина необычно одаренная не только литературным талантом, но и красотой.
Об этом писали практически все, кто знал ее лично. «Красота жгуче-южная», «ошеломляюще красива», «как ожившая Галатея» – можно встретить в мемуарах и воспоминаниях современников. При том, что в литературе она появилась, когда в ее жизни уже была война, выматывающая работа в госпиталях и тяжелый разрыв с первым мужем. Только редкие довоенные фотографии позволяют узнать, какой она была в молодости.
Ксения Рябинкина
Солистку Большого театра сам Птушко пригласил на роль Царевны-лебедя в «Сказку о царе Салтане» - именно благодаря ее необычной красоте. После этого сниматься в кино она не захотела, сосредоточилась на карьере в балете, но для многих мужчин так и осталась сказочной девушкой-птицей.
Кроме участия в фильме Раджа Капура «Мое имя Клоун», из-за которого ей почему-то запретили выезжать за границу на пять лет, Ксения больше не снималась до ухода из Большого в возрасте 40 лет. Она двадцать лет отдала балету, исполняла главные партии: например, Жермон в «Гусарской балладе» и Болеро в «Дон Кихоте». Но до сих пор большинство помнит Рябинкину по дебютному фильму.
А еще за ней ухаживали знаменитости, дарили цветы, звали замуж. Среди таких ухажеров называли и Андрея Миронова. Но и тут она удивила. Выбрала не звезду, а переводчика-синхрониста, который работал в ООН.
27 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена