Лучшие экранизации Филипа Дика
Бегущий по лезвию (1982)
Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.
В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
-
Общепризнанно самая лучшая экранизация Дика и, пожалуй, лучший фильм Ридли Скотта — в котором автору «Чужого» удалось точно уловить мрачный дух фантаста, довольно вольно отступив от текста. После этой экранизации Дика его рассказы и стали рассматриваться как потенциальные хиты. Ибо мистер Скотт показал, что при должном подходе даже при уровне развития кино того времени возможно снять масштабную, умную и невероятно атмосферную ленту. Экранизация примечательна тем, что вдохновила собою целое направление киберпанка, погрузив всех мечтателей и созидателей в атмосферу будущего. Такого, каким мы боимся его увидеть, потому-то понимаем, что уверенно идем именно в этом направлении.
Крикуны (1995)
2078 год. Офицер Содружества — армии повстанцев — полковник Джозеф Хендрикссон назначен руководить обороной заставы на планете Сириус-6Б, ставшей опорным пунктом в противостоянии с НЭБ — Новым Экономическим Блоком. Главный козырь Содружества в войне с НЭБ — это Крикуны, сверхновое оружие, запрограммированное на уничтожение всех форм жизни.
-
Навязчивая (и вполне актуальная для тех времен) идея Филипа Дика о холодной войне в экранизации превратилась в более современную проблему — США колонизируют планету с энергетическими ресурсами. В результате на Земле и на Сириусе 6б вспыхивает восстание, а против него брошены роботы, неотличимые от людей. Помимо того, что в оригинале роботы не были оснащены опцией убийственного высокочастотного крика, в фильме еще полностью перелопатили финал: тут главного героя («робокоп» Питер Уэллер) так и не предает возлюбленная-робот — наоборот, романтическая героиня жертвует собой.
Меняющие реальность (2011)
Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье…
-
Психотический и отрывистый текст, где фигурируют Пес, Администрация, Сектора и Служащий, случайно нащупавший сбой в ткани реальности. Автор «12 друзей Оушена» и «Ультиматума Борна» Джордж Нолфи понятным образом взял из рассказа только идею (одну из любимых у Дика) — о том, что все события на свете предопределены и регламентированы вышестоящей инстанцией, и о том, возможна ли вообще свобода воли.
В оригинале корректировка реальности должна была подружить США и Советский Союз.
Помутнение (2006)
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым.
Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора.
-
Учитывая то, что Филип Дик писал о своих друзьях, основываясь на личном опыте и переживаниях, данную ленту можно считать самой личной экранизацией. А если брать в расчет манеру сьемки, можно предположить, что в некоторые моменты жизни мистер Дик именно так и воспринимал действительность. Проект оказался мучительным: сначала все снимали, потом отрисовывали, бюджет рос, а фильм в итоге провалился.
Час расплаты (2003)
Майкл Дженнингс — специалист по реверс-инжинирингу, которому регулярно стирают память после работы над тайными высокотехническими проектами. Майкл соглашается принять участие в проекте его старого знакомого Джеймса Ретрика, генерального директора компании Allcom, который пообещал Дженнингсу акции крупнейшей компании и минимум восьмизначный гонорар, которого хватит до конца беззаботной жизни. Но работа над проектом продлится около трёх лет. Так как проект секретный, то Майкла предупреждают, что ему сотрут память за те три года его работы.
Прошло три года, Майклу стирают память, и он преисполненный чувством радости о скором богатстве направляется в банк. Там Дженнингс и узнаёт, что он четыре недели назад отказался от своих акций, которые стоят 92 миллиона долларов. У него остаётся лишь конверт с предметами, которые, по идее, принадлежали ему, когда он прибыл в комплекс, но предметы совсем не те, что были ещё три года назад. Майкл вскоре понимает, что эти предметы помогут ему выжить и вспомнить что-то очень важное, так как Allcom и ФБР начинают охотиться за ним.
-
Очередная попытка вытащить из небольшого рассказа Дика историю на насыщенный событиями экшен-фильм. В «Часе расплаты» сошлось много любимых навязчивых тем фантаста: способность заглянуть в будущее и предопределить события, а также волшебные трюки, которые с нами играет память. Неудивительно, что в экранизации, предпринятой в Голливуде мастером гонконгских боевиков Джоном Ву, приключения главного героя стали куда остросюжетнее.
Особое мнение (2002)
2054 год. Уже шесть лет существует особый предпреступный отдел. На основе психических технологий разработана экспериментальная программа, с помощью которой работники отдела могут узнать о еще не совершенном убийстве и арестовать подозреваемого еще до совершения им преступления.
Такая система осуждения преступников и предотвращения преступлений получает все большее распространение. Эта система работает идеально, но самое страшное начинается тогда, когда ты сам оказываешься обвиненным в еще не совершенном убийстве.
Однажды руководитель предпреступного отдела Джон Андертон сам оказывается подозреваемым преступником. Он обвиняется в том, что совершит убийство человека, которого пока он даже не знает.
-
«Предрешен ли каждый наш шаг? Можно ли заглянуть в будущее?» Согласитесь, не самые оригинальные мысли для писателя-фантаста. Еще Герберт Уэллс показал, что время и перемещения по его течению в ту или иную сторону — весьма благодатная тема. Труды коллег и последователей наглядно показали, что время запросто можно сопоставить с космосом по насыщенности событий, которые могли бы в нём произойти. Но обстоятельства жизни Филипа Дика, такие как злоупотребление запрещенными веществами и приступы паранойи, заставляют разум автора пойти дальше озвученных выше вопросов. Что если удастся узнать о преступлении, которое еще не было совершено? Что если арестовывать таких преступников? Являются ли они преступниками, если они еще даже не начали думать о том, как нарушить закон?
Вспомнить всё (1990)
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.
Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
-
Классика видеокассет и видеосалонов — фантастический экшен со Шварценеггером в главной роли. Каждый, чьим кумиром в свое время был Арнольд, может пересказать сюжет фильма практически дословно. Довольно многострадальная картина, если учесть, какие изменения постигли сценарий, сколько самых неожиданных вариантов на роль Куэйда было у студии и что от момента покупки прав до выхода в прокат прошло более пятнадцати лет.
Одна из главных проблем с экранизациями Филипа Дика — в том, что его романы слишком сложны и многофигурны, а из рассказа не так просто вытянуть полнометражный фильм. Именно поэтому в одном случае режиссерам приходится упрощать, а во втором — нести отсебятину. Так и в истории про обывателя, решившего вживить себе искусственные воспоминания о поездке на Марс, весь главный экшен пришлось выдумывать сценаристам.
30 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена