Они опять идут за Исаакием (или с первого раза до них не дошло)
Чиновникам Петербурга хотят напомнить историю об Исаакиевском соборе, а также о том, кто поставил подпись под отказом передать храм Церкви. Православные активисты при поддержке епархии составили иск к чиновникам в Смольнинский районный суд. Директор музея четырех соборов Николай Буров уверен – в РПЦ «охамели».
В Петербурге вновь вернулись к вопросу Исаакиевского собора. Православные активисты намерены на следующей неделе обратиться в Смольнинский районный суд, чтобы оспорить отказ администрации губернатора передать Церкви храм, возведенный Монферраном. Это будет первое действо северо-западного отделения «Византийского клуба», существующего при Общественной палате РФ. В числе сторонников организации – глава отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Петербургской епархии Александр Пелин.
Протоиерей — один из ближайших соратников митрополита Варсонофия, привезенный им в Петербург из Мордовии, и назначенный поначалу настоятелем в один из ключевых соборов — Сампсониевский (входит в музейный комплекс «Исаакиевский собор»). Отношения с директором музея Николаем Буровым у Пелина не сложились, о чем широкой общественности стало известно во время пасхального приема весной прошлого года. А в июле 2015-го стало известно, что Исаакиевский собор просят забрать из ведения города, свернуть музей и развернуть в нем полноценный храм. Под давлением общественности и политического конфликта в Смольном подписали отказ Церкви. Главный аргумент имел экономическую подоплеку: бюджет города не выдержит дополнительных расходов. В епархии заявили, что руки не опустят, однако больше в течение полугода о храме напротив Мариинского дворца не вспоминали.
В середине марта 2016-го документы об отказе за подписью исполняющего обязанности губернатора Александра Говорунова вынули из стола. Формально в РПЦ от прямого конфликта с городской властью отказались — продолжать спор доверили «православной общественности». «Я лишь их контролирую, чтобы они не зашли далеко, это их инициатива, не моя», – утверждает Пелин, который стал центральным спикером на посвященном теме Исаакиевского собора брифинге для журналистов. На вопрос «Фонтанки» о том, получили ли православные активисты благословение от митрополита Варсонофия, один из авторов судебного иска председатель Фонда возрождения христианских ценностей Сергей Егоров сообщил, что формально — нет, но поддержка Пелина для них тождественна одобрению владыки: «Если бы он не хотел этого иска, он бы нам дал понять».
По словам Егорова, подача иска именно сейчас не является пиар-акцией, в течение нескольких месяцев истцы якобы вели переговоры с властями, однако те их не услышали. «В храм не должен быть платный вход. Храм должен быть храмом», – продекларировал Егоров. «Это как парк, вы же не платите за то, что в него заходите. И вы не думаете, благодаря кому и за чей счет поливают и сажают деревья», – подхватил Пелин.
После уточнения «Фонтанки» о том, что для тех, кто идет на службу, вход бесплатный, несогласные с имущественной принадлежностью собора нашли новые аргументы: «Почему Буров должен нам устанавливать расписание служб? Пусть устанавливает свои порядки, а не наши», – ответил Егоров. Диакон Владимир Василик добавил: «Храм строили десятки тысяч рабочих не для того, чтобы в нем был музей, а для жителей будет благом не платить 250 рублей».
Экономических расчетов желающие отвоевать храм не имели: после нескольких предположений о создании ОАО или введении платы только для иностранцев православные решили, что этот вопрос еще предстоит обсудить с общественностью. «Истина не в хозяйственном, а в сакральном», – заметил Пелин.
Исковое заявление православные хоть и составили, но показывать журналистам не стали, сославшись на некие юридические тонкости и адвоката, который находится в командировке в Москве.
В пока еще музее "Исаакиевский собор" тем временем на грядущее наступление отреагировали нервно: «Это хамское заявление, я их свободу не нарушаю. На сегодняшний день в соборе по согласованию с епархией проходят тысячи богослужений, что мешает деятельности музея. По велению души пускай к себе домой ходят. Желающих ходить на службы же немного, но сегодня одна цифра, а завтра — больше, потому что фактически это возможность бесплатного посещения музея», – заявил «Фонтанке» директор комплекса Николай Буров. Он напомнил, что за 2015 год в Исаакиевский собор по билетам прошли 3 млн 700 тысяч туристов.
«Я могу предположить, из-за чего это делается сейчас. Во-первых, в апреле будет Священный синод, где митрополиту придется отчитываться. Во-вторых, сейчас в Церкви бытует разлад из-за разного отношения к встрече папы римского и патриарха Кирилла. Ну и, наконец, это упадок доходов РПЦ. Я им сочувствую, но не надо пополнять карман за счет государственного учреждения. Если суд примет их сторону, я уйду на пенсию, но за мной еще более 400 человек», – заключил Буров.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»
Источник:
77 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Да и о этической стороне проблемы забывать не стоит. А то даже меня православного действия церковных иерархов отворачивают от неё.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
И "если вспоминать", Пётр I в хер собачий сектантов не ставил, самостоятельно назначая им управляющего.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Не мне конечно судить, но это грех.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев.
Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно — до 3 месяцев.
Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.
Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.
Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.
Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.
Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет.
Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.
Статья 206. Раскольничество — ссылка.
Статья 207. Сектантство — ссылка.
Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.
Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет.
Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.
Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ.
Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.
Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.
Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.
Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.
Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.
Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.
Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.
Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.
Статья 230. Порча символов веры — заключение в смирительном доме до года, при неумышленности — арест до 3 месяцев.
Статья 231. Нарушение при Богослужении — денежный штраф или арест до 3 месяцев.
Статья 232. Насильственные действия при Богослужении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
Статья 233-234. Нахождение лица в предназначенном для него месте в Церкви — денежный штраф, арест до 7 дней.
Статья 235. Просьба во время Богослужения — арест до 3 дней.
Статья 236. Непозволительное вторжение в церковь - денежный штраф, арест до 7 дней.
Статья 237. Бесчинство при Богослужении - денежный штраф, арест до 3 месяцев.
Статья 238. Недопустимость торговли и развлечений рядом с церковными действиями — денежный штраф.
Статья 239. Помехи крестному ходу — арест до 3 месяцев.
Статья 240. Неприличное поведение при молебне — арест до 3 недель.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
И это вы капс отключите. Узбагаинчику примите. Нервные клетки плохо востанавливаються.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена