Упомянутый на встрече с Путиным ветеран ВОВ рассказал о подвиге
97-летний ветеран Великой Отечественной войны из Тосно Сергей Насиливец рассказал о своём подвиге, совершённом в Восточной Пруссии в 1944 году. Тогда военный лётчик пошёл на таран в горящем самолёте, однако из-за неразберихи так и не получил положенного ордена Героя. О судьбе ветерана теперь знает Владимир Путин. О Сергее Насиливце и «затаённой им обиде» главе государства сообщили на медиафоруме в Петербурге. Президент обещал подумать, как можно решить вопрос.
— Происходило это 6 сентября 1944 года вечером. Мы сопровождали «штурмовиков», которые должны были штурмовать войска и технику противника. Придя к цели, «штурмовики» начали работать. А мы вышли и заметили противника, у которого было более восьми машин. Они быстро приближались, и мы встретили их боем. Первым в бою я сразу сбил одного противника. Потом меня подожгли. Я сбил пламя и пошёл в атаку на второго. Прибывшие охотники атаковали меня снизу и подожгли вторично. Машина загорелась, и я увидел, как товарища атаковал другой противник. Я дал «полный газ» и пошёл на таран фашиста на горящем самолёте, потому что другого выхода не было и потому что я дал присягу Родине, — вспоминает Сергей Насилевец.
В том бою он получил ожоги, но сумел выжить. За таран советских лётчиков награждали орденом Героя, но по недоразумению тогда ветеран остался без заслуженной награды.
— Через полгода после этого я вернулся в часть. И в части мне начальство написало в наградной лист: всю работу на 3-м Прибалтийском фронте передали командующему 1-й воздушной армии, который наградил меня орденом Красного Знамени. За что? За то, что я совершил воздушный таран в горящем самолёте? За этот подвиг я ничего не получил, — возмущается ветеран.
По словам лётчика, неразбериха возникла из-за того, что подвиг он совершал в составе 14-й воздушной армии, а награждал его уже командующий 1-й воздушной армии.
А позже, когда вопрос поднимался снова, Насиливцу заявили, что награду за свой подвиг он уже получил.
Всего за годы войны лётчик сбил шесть вражеских самолётов, совершив более сотни боевых вылетов. А после тарана родственники считали его погибшим.
— С поисков тогда пришли двое молодых людей и сказали, что мемориал Сухарева, его боевого товарища, и Насиливца есть в Прибалтике. Все родные уже знали, что он погиб, — вспоминает дочь ветерана Светлана Зайцева.
В разговоре с ней вскрылась и ещё одна насущная семейная проблема. У внука ветерана, живущего в Крыму, возникли проволочки с получением российского гражданства.
— Я хочу, чтобы папу наградили, и хочу, чтобы старший его внук смог приехать хотя бы к нему на могилу. Он живёт в Крыму и не может добиться гражданства. Все документы готовы, я россиянка, его место рождения — Петропавловск-Камчатсткий, а гражданство ему никак не дают, — говорит дочь.
Сам же лётчик шутит, что не умрёт, пока не получит орден, и собирается, как и год назад, пойти на парад Победы.

25 комментариев
10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена