Малоизвестные факты о Благодатном огне
Многие знают, что во время схождения происходит самовозгорание свечей как у Патриарха в Кувуклии, так и у простых паломников; широко известно и многократно зафиксировано, что само схождение сопровождается молниеподобными всполохами, а пламя Благодатного огня в течение нескольких минут не обжигает.
Однако за почти двухтысячелетнюю историю упоминаемое явление сопровождалось или предварялось большим количеством иных чудесных событий, которые зачастую оказывали сильное влияние на христианскую общину, а порой и на действия церковных иерархов, представителей власти. Некоторые из таких событий случались единожды, другие повторяются иногда, а иные происходят часто. Хотелось бы рассказать о чудесных событиях подобного рода, неизвестных широкому кругу читателей.
Светящийся шар
Среди наиболее часто упоминаемых, но малоизвестных событий – появление в храме светящихся шаров.
Интересный случай был засвидетельствован и снят на камеру греческим паломником в 1994 году. Вскоре после схождения Благодатного огня справа от входа в Кувуклию, в нескольких метрах от неё, появился ярко светящийся шар диаметром около 50 сантиметров в форме чётко очерченной сферы.
Он начал быстро (со скоростью около 3,5 метра в секунду) двигаться через плотную толпу приблизительно на уровне плеч людей. При этом, по словам свидетеля, люди не ощущали его, а сам шар не дробился и не размывался. Пройдя около 10-15 метров, он зажёг в конце пути, по словам свидетеля, свечу у пожилого мужчины, находившегося между колоннами на пути к алтарю Марии Магдалины. Другому свидетелю удалось заснять шары небольшого размера голубоватого цвета, витающие в воздухе.
Чаще всего подобные явления происходят около Кувуклии и над ней. Православный исследователь Владимир Губанов приводит такие свидетельства:
«Сёстры рассказывают, что благодать ещё проявляется после первого схождения, после Огня. “Я вижу, сверкает опять над Кувуклией, вокруг Кувуклии молнии такими зигзагами, то там сверкнёт, то на самом куполе Кувуклии... Вдруг появился шар (как шаровая молния). В какой-то момент он вдруг распался, сверкнув зигзагом. Тут же мы все вскочили: благодать! Какое чудо!..” “Мы стоим все в ожидании. Вдруг засвистали все, смотрю, прямо на образ Воскресшего голубой шар сошёл. И выходит Патриарх, уже получил Благодатный огонь”».
Молнии при схождении Благодатного огня. Кадр видеосъемки НТВ в 2003 году
Обычно появление шаров сопровождается молниеподобными блистаниями:
«По храму блеснули молнии, короткие, длинные, белые, светящиеся, но мгновенные. Радость! Удар колокола, раз, другой, третий. Через три минуты появился рядом с Кувуклией светящийся шар, играющий всеми цветами радуги, и полетел по храму. Стоящие рядом со мной монахини тоже ничего не поняли». При этом шарики часто сравниваются с облаком: «У меня было в руках много свечей. Вдруг над Кувуклией образовался как будто шар или как будто маленькое облако. А потом оно увеличивалось и двигалось всё время. Только я удивился, смотрю – что такое? Треск, гром, и сразу образовался ослепительный свет, как молния. И всё исполнилось морем Огня».
В.Губанов отмечает также, что от подобных светящихся шаров зажигаются свечи и лампады. Например, на Пасху 1997 года происходило следующее:
«Другая женщина, Нина, была в это время на Голгофе и смотрела вниз на алтарь. Она видела, как на свечи греческому священнику сошли три огненных шарика, размером с апельсин. Шарики крутились и как бы играли друг с другом. Затем свечи у священника загорелись».
О том же рассказывают писатель Александр Сегень и другие свидетели.
«В сей миг весь храм наполнился радостным и восторженным криком, зарницы продолжались, но уже родилось лиловое зарево – его вынес из Кувуклии Патриарх Ириней, его уже разносили во все стороны, и оно уже само отскакивало во все стороны, подобно ёлочным шарикам, и у многих сами зажигались пучки свечей, как сами зажглись лампады над входом в Кувуклию.
Один шарик взлетел вверх и зажёг свечи у монахов, разместившихся на втором ярусе ротонды». «У одной седой пожилой женщины из нашей группы при схождении Огня свечи сами возжглись в руке... Она видела схождение Огня не как другие, а в виде огненных шаров, нисходящих на Кувуклию. Когда от этих шаров загорелись её свечи, она трижды тушила их, но те снова возжигались».
Эти светлые шары встречаются и в других местах храма. Вот как это описывает журналист Николай Кокухин:
«– В прошлом году я была на Голгофе, – говорит моя собеседница, – и видела, как по стене катился Благодатный огонь.
– Что значит «катился»?
– Ну, такой светлый огненный шар медленно сползал по стене, и не было сил оторвать от него глаз».
Звуковые явления
Изредка встречаются упоминания о звуковых явлениях, предваряющих схождение Благодатного огня, при этом они встречаются как в исторических, так и в современных свидетельствах. Свидетели в большинстве случаев специально отмечают, что гром появляется при ясной погоде.
В «Житии и хождении в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634-1637)» рассказывается:
«А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Деисус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божией; а молился 2 часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начата велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начата креститися...»
Колонна из которой изошел Благодатный Огонь
Упоминание о громе есть и в свидетельстве о событиях XVI века в «Сказании о странствии пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения»: «...День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране. Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел Огнь пламенем».
Случается подобное и в наше время. Настоятель Спасо-Преображенской церкви села Бронница и духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион пишет:
«Вместе со священнослужителями из России (в количестве 16 человек) я находился всю оставшуюся часть ночи... в алтаре храма Воскресения Христова... И вот утром Великой субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трёх часов (до двенадцати)».
Восстанавливающиеся предметы
Реже встречаются свидетельства о самовосстановлении предметов, опалённых Огнём. Так, духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион рассказывает: «Со мной произошёл такой случай: загорелся клобук. Думаю: вот-те на – совсем сгорел.
“Валентина, – говорю послушнице своей, – смотри скорей сюда: что тут у меня на голове сделалось?” “А ничего, отец, – отвечает, – клобук ваш цел, ни одной на нём дырочки нет”. А матушки горненские потом благодушно успокоили: “С нами такое часто бывает”».
Подобные случаи имели место и у других паломников. В.Губанов приводит свидетельство:
«Храм мгновенно наполнился Огнём. Я зажгла два пучка свечей. Первое время огонь Благодатный не опаляет – одна гречанка потушила мне эти пучки просто рукой. Столько Огня и никогда никакого пожара. На мне тушили апостольник, но не осталось и следа».
Мироточения в канун схождения Благодатного огня
Православное духовенство зачастую указывает на истечение слёз, крови или мира из икон как на знамение предстоящих испытаний. Крово- и мироточения не единожды происходили перед схождением Благодатного огня.
Впервые это было зафиксировано в 1572 году, когда по фреске «Возложение тернового венца» потекли капли жидкости, похожей на кровь. Копия свидетельства одного из паломников-французов, первыми увидевших происшедшее, и поныне хранится в архиве Центральной парижской библиотеки.
В середине XIX века фреска была заменена иконой с тем же сюжетом. В 1939 году, накануне Пасхи, в ночь с Великой пятницы на Великую субботу, она вновь замироточила. «Миро, стекая по алому плащу Христа, попадало на руки Спасителя – и на них появлялись кровоточащие раны. Это продолжалось недолго: на Пасху икона приняла прежний вид. Патриарх Иерусалимский написал Папе Римскому о том, что на Пасху было знамение».
В 2001 году икона замироточила вновь. Вот что об это рассказывают свидетели.
«В прошлом году храм Гроба Господня в ночь с Великой пятницы на Великую субботу был наполнен до отказа, – рассказывает руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. – Присутствовали практически все монахи Свято-гробского братства – в Иерусалиме их 50 человек – и тысячи туристов со всего мира. Только из России было более сотни паломников. В храме был и сам Патриарх Иерусалимский Ириней...»
По свидетельству иеромонаха Феофана, первым увидел знамение Патриарх.
«Ириней давал благословение паломникам, стоя боком к “Возложению тернового венца”. Потом ему протянули свечу. Он повернулся лицом к иконе, поднял глаза – и ахнул! Тысячи паломников, как по команде, повернули головы туда же, куда смотрел Ириней. По храму прошёл стон. На ногах Спасителя появились кроваво-красные пятна. Миро появилось вначале на плаще Христа, а оттуда стекало алой струйкой на ноги. Мироточение продолжалось ровно день. Как и в предыдущие два раза, перед самой Пасхой оно прекратилось, причём на иконе не осталось никаких следов».
А вот свидетельство о том же паломника из США Марио Пейчева (Mario Peichev):
«Мы, маленькая паломническая группа из Русской Зарубежной Церкви, были в храме Господнем в ожидании схождения Благодатного огня, читали акафисты и старались подготовиться к этому великому чуду. Приблизительно в 23 часа наступило большое оживление. Румыны и греки, которые сидели рядом, начали разговаривать очень эмоционально о какой-то иконе. Сидящая рядом со мной гречанка объяснила по-английски, что икона Господа нашего Иисуса Христа начала мироточить...
Марио Пейчев: «По милости Божией мы засняли в монастыре Св.Герасима Иорданского, как в канун Великой субботы 2001 года на лике Богородицы на иконе «Бегство в Египет» появилась слеза...»
Я пошёл к камню бичевания и увидел множество людей – монахов, паломников, которые стояли перед иконой Господа с благоговением и со страхом Божиим. Из голени Господа истекало миро, которое стекало на надпись под самой иконой. Я сделал фотографию (приводим её, а также другой снимок, сделанный Пейчевым накануне Пасхи в монастыре св. Герасима Иорданского. – Ред.). Внизу, на ногах Спасителя, а также под ними, на буквах греческого текста, видны многочисленные потёки мира».
Тот же Марио Пейчев сообщал:
«Паломники из Самары сподобились увидеть в храме Воскресения Христова на месте бичевания Спасителя на иконе Иисуса Христа ниже колен тёмные пятна, которые всё увеличивались в размерах на глазах у изумлённых верующих. Когда к этим пятнам приложили марлю, то оказалось, что на иконе выступило святое миро, такое же, каким, по мнению священника Илии (Куликова), совершается Таинство миропомазания в православных храмах».
Самарская паломница также свидетельствовала:
«А в прошлом году, когда мы были в Иерусалиме, в ночь на схождение Благодатного огня – с Великой пятницы на Великую субботу – закровоточила икона “Христос в узах”. Вообще в Гробе Господнем не помнят таких случаев, как мироточение или кровоточение икон. И вдруг в прошлом году произошло это чудо. Мы все ходили, смотрели, я сама видела, как по иконе стекала кровь. Монахи были в ужасе, они говорили, что это грозный предвестник, что-то случится. И вы видите – какой год был трудный для Израиля, для Святой Земли. В монастыре Герасима Иорданского не просто мироточили иконы, там по стенам текло миро. Мы сняли это на плёнку. Монахи не могли припомнить чего-либо подобного и говорили, что ждут самых тревожных событий...»
Как свидетельствует история, все три случая мироточения сопровождались крупными историческими событиями, в результате которых гибло значительное количество людей. В 1572 году, через пять месяцев после мироточения, произошла печально известная Варфоломеевская ночь, когда были вырезаны тысячи гугенотов. Также через пять месяцев после мироточения 1939 года началась Вторая мировая война, унёсшая жизни десятков миллионов людей. Наконец, все мы были свидетелями чудовищного теракта, произведённого исламскими террористами через пять месяцев после Пасхи – 11 сентября 2001 г. – и унёсшего жизни множества людей.
262 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Я, конечно, спросил, а что сие за праздник такой, но ответа так и не получил. По ходу своего движения я стал подходить к другим доброжелательным гражданам и задавать тот же вопрос. Но никто мне так и не смог ответить, что же это за загадочный праздник такой, Красная горка? Единственное, что мне удалось узнать, что Красная горка - это другое название Антипасхи. (Антипасха празднуется через семь дней после Пасхи. Но почему она "анти", тоже осталось для меня загадкой.)
В тот же день я выяснил (через интернет), что же он означает, этот загадочный праздник."
Кра́сная го́рка — народный весенний праздник у восточных славян, известный с древнерусских времён. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи.
"Этот праздник символизирует встречу парней и девушек, сродни тому, что весна — это начало новой жизни для всей природы, поэтому Красная горка — это еще и первое весеннее гуляние молодых девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название — «красная» (то есть красивая) горка."
"Но есть ещё один важный нюанс. Все языческие праздники чаще всего сопровождались различными ритуалами и обрядами, призванными задобрить злых духов, то есть демонов. Что, например, делали в Красную горку? - "Название "Красная горка" возникло неслучайно. Дело в том, что в этот день наши предки играли в весьма необычную игру - они катали яйца с горки, как раз те яйца, которые красили в пасху, и от откалывающейся от яиц шелухи горка действительно становилась красной. Смысл игры был следующий - необходимо было запустить яйцо так, чтобы оно коснулось до яйца противника, и тогда игрок забирал себе оба яйца. Яйца потом не выбрасывали, а ели."
Источник: http://teonote.ru/strannyie-sovpadeniya/http://teonote.ru/strannyie-sovpadeniya/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
В Библии прописано и регламентировано почти все: в какой одежде ходить, как ездить на ослах, как относиться к прокаженным, какие части животных приносить во всесожжение для Бога, нормированы типы еды, отношение к месячным, к поллюциям и т.п. Но запрета на сексуальную связь с детьми в Библии и в Евангелии нигде не содержится. Сексуальная неприкосновенность детей не входит в набор так называемых христианских ценностей.
Напротив, в Библия педофилия косвенно разрешается.
Например, когда награбленную в завоевательном походе добычу, в том числе скот, и пленённых женщин и детей мадианитян доставили к Моисею. Но он прогневался и распорядился уничтожить всех женщин и детей, оставив только девственных девочек:
«и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? <...>
17 Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя.»
(Числа 31)
Также Библия рекомендует использовать детей в качестве рабов:
«44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью»
(Левит 25)
Во сколько лет Дева Мария забеременела и родила Иисуса?
В Иудее в начале эры брачный возраст для девушек колебался около 12-13 лет. Вероятно, Дева Мария (а вернее, смуглая девочка Мариам) вышла замуж за вдовца Иосифа и была оплодотворена богом Иегова, будучи еще ребенком.
В Книге Иосифа Плотника прямо говорится, что Мария вышла замуж за Иосифа в 12 лет, а родила в 14 лет:
И жена Иосифа Праведного, всегда ставившая славу Божию целью всех дел своих, умерла во время свое.
И Иосиф, праведник сей, отец Мой по плоти, обручник Марии, Матери Моей, трудился с сыновьями своими, занимаясь своим ремеслом плотника.
III. Когда же Иосиф Праведный овдовел, Марии, моей благословенной святой и пречистой Матери, исполнился двенадцатый год.
И привели родители Ее во храм, когда Ей было только три года, и Она провела девять лет в храме.
Тогда священники увидели, что эта святая и богобоязненная Дева вступает в возраст юношеский, и толковали между собою, говоря:
"Поищем праведного и благочестивого человека, которому поручим Марию до брака из боязни, что, если Она останется при храме, с Ней может случиться обычное женщинам и чтобы не согрешили мы с Ней и Бог не прогневался на нас".
IV. И тотчас же, отправив посланных, они созвали двенадцать старцев из колена Иудина. И они написали имена двенадцати колен Израилевых.
И пал жребий на благочестивого старца Иосифа Праведного {6}.
И сказали священники благословенной Матери Моей: "Иди с Иосифом и живи у него до брака".
И Иосиф Праведный принял Мою Мать и отвел Ее в дом свой. И Мария нашла Иакова младшего, и он был уныл и печален в доме отца своего по причине потери матери своей, и Она заботилась о нем, и потому называли Марию матерью Иакова.
После того Иосиф, оставив Ее в доме своем, отправился в мастерскую, где он работал плотником.
И когда святая Дева пробыла в его доме два года, Ей пошел четырнадцатый год.
V. И вот я чрезвычайно возлюбил Ее с благоволения Отца Моего и причастием Духа Святого {7}.
Я воплотился в Ней через тайну, которая превосходит понимание всякой твари. Прошло три месяца со времени зачатия, когда Иосиф Праведный возвратился оттуда, где работал. И, узнав, что Дева, Мать Моя, имеет в чреве, он смутился духом и помышлял тайно отпустить Ее. Объятый страхом, ужасом, тоской и тревогой, он не мог ни пить, ни есть в тот день.
VI. Посреди дня {8} князь ангелов Гавриил явился ему во сне, исполняя повеление, которое получил от Отца Моего, и так сказал ему: Иосиф, святой сын Давидов, не бойся принять Марию как нареченную, ибо Она зачала от Духа Святого и родит сына, которого назовут Иисусом. Он будет править всеми народами жезлом железным.
<...>
6. Обручение Марии в "Книге Иосифа Плотника" описано иначе, чем в Протоевангелии Иакова: там из его посоха вылетает голубка, и этот знак Божий определяет выбор суженого Марии.
7. В основе этой фразы лежит идея предвечного существования Христа, который Сам вошел в Марию и через Нее обрел человеческую плоть. В коптском тексте сказано: "Я пришел по благоволению Моему, и волею Отца Моего, и силою Духа Святого". В арабском тексте действует воля одного Христа: "... Я воплотился по воле Моей, и Я вошел в Нее...".
8. Посреди дня - возможно, ошибка переписчика. В коптском варианте Гавриил является Иосифу ночью.
Вероятно, христиане не знают этого, потому с удовольствием критикуют пророка Мухаммеда, который имел 9-летнюю жену Аишу. Как видим, в любви к маленьким девочкам христианский Бог не намного от него отстает.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена