Сикхи - рождённые воином
Зародившись в среде вечно враждующих индуистов и мусульман, сикхизм отличается небывалой веротерпимостью и принимает все религии мира, заявляя, что во всех религиях говорится об одном и том же.
Из-за этого в Золотом храме, главной святыне сикхизма, есть четыре двери по направлению четырех сторон света для того, чтобы люди всех религий могли зайти в него и помолиться.
Есть три основных столпа сикхизма, название которого происходит от пенджабского слова «сикх», то есть «последователь».
В сикхизме не признаются другие ритуалы, кроме медитации и пения мантр. Члены монашеского ордена Кхальса — единственные, на кого не распространяется требование заводить семью, — как правило, встают в «час амброзии», четыре утра, для того чтобы начать свой день с медитации.
Сикхизм — это религия домохозяина. Выбирая срединный путь, сикх обязан содержать свою семью, вести хозяйство. Считается, что зарабатывание на жизнь своим трудом угодно богу.
Благотворительность и разделение своего имущества с сикхской общиной — последний столп. В любом сикхском храме, гурудваре, можно бесплатно поесть и переночевать. Благотворительность возведена в ранг абсолютной добродетели.
Первое посещение Золотого храма в Амритсаре ни для кого не проходит бесследно. И впечатляет далеко не архитектура, не облицованный золотом храм, не причудливо одетые люди или карпы размером с маленького крокодила, плавающие в озере. Впечатляет отношение сикхов к своей религии.
Каждый сикх хотя бы раз в жизни обязательно моет пол в Золотом храме — это считается одним из видов религиозного поклонения.
Сикх — это воин. Все сикхи носят одну и ту же фамилию: мужчины — Сингх, а женщины — Каур, что означает «лев» и «львица».
Окружение, в котором зародилась религия, вечное противостояние мусульман и индуистов, привело к тому, что сикхи увидели необходимость защищать ту истину, которая досталась им в наследство от гуру. И дело не только в простом противоречии свой — чужой, но и в идеалах, которые рьяно защищают сикхи.
Так как сикхи не верят в существование рая и ада и считают, что бог непознаваем простыми смертными, любое толкование людьми подобных материй, например жизни после смерти, считается исключительно попыткой нажиться на братьях по вере.
Подобные толкования — попытка манипулировать людьми, играя на их страхе перед смертью, и это осуждается.
Как у настоящего воина, у настоящего сикха всегда при себе есть оружие — кинжал. Это оружие — чисто символическое и может быть спрятано в тюрбане.
Второй вид оружия, который всегда при себе, — это железный браслет. Раньше у браслета были острые, как лезвия, края, и им можно было пользоваться в ближнем бою, рассекая горло противника.
Сикхи не боятся смерти, ведь все в жизни — по воле бога, и, умирая, человек вновь растворяется в божественной любви. Умереть, защищая истину, считается достойным. Именно поэтому вплоть до недавнего времени существовал весьма странный обычай.
В мирное время, когда не было войн и мужчины доживали до преклонного возраста, раз в год молодые и старые сикхи собирались в назначенном месте, где в импровизированном бою старые умирали от руки молодых — для старого сикха смерть в бою была почетной, а для молодого почетным было боевое крещение.
Будучи воинами, сикхи всегда составляли элиту индийской армии, что в свое время не учла Индира Ганди. Пытаясь подавить сикхский сепаратизм, она ввела в их святая святых, Золотой храм, военный контингент. Это было расценено как небывалое по дерзости оскорбление.
Неудивительно, что ее вскоре убили ее собственные телохранители, которые, конечно же, были сикхами.
Сикхи — вегетарианцы и строго порицают курение. До того строго, что курить запрещено в радиусе 1 км от Золотого храма.
Они никогда не стригут волосы, говоря, что это излишнее внимание к внешности, а женщины не пользуются косметикой.
Остальные индийцы подшучивают над ними из-за их тюрбана, считая сикхов немного «медленными», ну а самым большим оскорблением для сикха является осквернение тюрбана.
Если вы хотите завершить свою жизнь каким-нибудь особенным способом, просто подойдите к сикху и сбейте тюрбан с его головы. Нет ничего более страшного, чем это.
Сикхи — одни из самых богатых людей в Индии. У них, как правило, есть свои поля, на которых работают многочисленные слуги, а их дети толпами отправляются учиться в Канаду, Англию, США.
Но даже на улицах Лондона, разъезжая на «Феррари», сикх будет гордо носить свой тюрбан.
Сикхи, составляющие 1,87 % населения Индии, дают 20 % офицерского корпуса и около 15 % рядового состава индийской армии. Рядовой состав сконцентрирован преимущественно в трёх пехотных полках, хотя немало сикхов служит и в кашмирских полках – так, наиб-субедар Бана Сингх из Джамму-и-Кашмирской легкой пехоты, получившей Парамвир Чакру за взятие поста Каид в 1987-м, был сикхом.
Британцы относили сикхов к одной из лучших "боевых рас", но ценили всё же чуть пониже чем четвёрку лучших (догра, гархвалы, гуркхи и кумаоны). Однако из-за того, что сикхов в Индии гораздо больше, чем догров, гархвалов и кумаонов с непальскими гуркхами вместе взятых, 20 % рядового и сержантского состава британской Индийской армии были сикхами.
Сикхов британцы характеризовали как храбрых и надёжных солдат, особо отмечая их великолепные качества в стрессовых ситуациях. И неуёмную жажду деятельности – поэтому британские наставления рекомендовали офицерам всегда чем-то занимать сикхов, хотя бы спортом.
Сикхи сражались за Британию на фронтах обоих Мировых войн и в различных колониальных кампаниях. Именно сикхи традиционно несли службу на Северо-Западной границе Британской Индии. Там и произошёл знаменитый бой за Сарагарх, когда в сентябре 1897-го 21 сикх из Лудхиянского полка отбили атаку 10 тысяч пуштунов.
Сикхи получили 14 Крестов Виктории, первым из сикхов был награждён Ишвар Сингх из 28-го Пенджабского полка, отличившийся в 1921-м во время кампании в Вазиристане. 13 других Крестов получены на азиатских фронтах Второй Мировой войны. Всего на двух Мировых войнах погибли 83 тысячи сикхов.
Пенджабский полк является одним из старейших в индийской армии. Его история восходит к первым сипайским подразделениям, созданным в Мадрасском президентстве в середине XVIII века. Именно части, сформированные из сикхов и пенджабских мусульман, составили после Мятежа (он же Индийское национальное восстание) основу реформированной армии.
В независимой Индии полки только расширялись. На сегодня Пенджабский и Сикхский полки насчитывают по 19 регулярных батальонов, Сикхская лёгкая пехота – 16 батальонов. Также из сикхов комплектуются 1-е батальоны Парашютного полка и гвардейской бригады, 4-й и 8-й батальоны Мотострелкового полка. 9-й батальон Сикхской лёгкой пехоты – единственная часть индийских вооружённых сил, предназначенная для морских десантных операций.
219 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена