Кто и зачем придумывал некоторых славянских богов?
Славянская мифология формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Иван-да-марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие.
Боги языческой Руси полнее всего представлены в источниках в связи с созданием Владимиром киевского пантеона в 980 году.
"И нача княжити Володи мерь въ Киеве единъ • и постави кумиры на холму • вне двора тсремнаго. Перуна древяна • а главу его сребрену • а оцсъ златъ • и Хърса Дажьба • и Стриба • и Симаръгла • и Мокошь [и] ж ряху имь наричющея б[ог]ы... и жряху бесомь..." — Лаврентьевская летопись, л. 25
Несмотря на точное перечисление этих богов, представления о русском язычестве до сих пор обрывочны, чем привлекают и привлекали к себе различного рода мистификаторов, псевдоученых и новеллизаторов от науки.
История кабинетной мифологии
В XVIII веке, когда российские историки и литераторы почувствовали себя равноправными участниками европейской истории, им захотелось переписать историю России по европейскому образцу. Молодой империи нужна была прежде всего своя античность: легендарные правители, эпос и мифологический пантеон. Славянское язычество не успело развиться до уровня античного: не было ни сонма богов, ни устойчивых мифов об их иерархии, о деяниях и родственных отношениях. Но историкам XVIII века казалось, что можно и важно доказать, что все это было. Они по крупицам собирали сведения, и там, где оставались белые пятна, не стеснялись додумывать. «И не лучше ли Фидасова Венера с подделанными во вкусе сего знаменитаго древняго мастера руками и ногами, нежели когда б осталось одно только ея туловище, и то, может быть, местами еще выбитое?» — писал в 1804 году в предисловии к своему мифологическому словарю поэт, прозаик и переводчик Григорий Глинка.
Так появилась русская «кабинетная мифология» — калейдоскоп никогда не существовавших или до неузнаваемости искаженных божеств, которых скроили по гомеровским фасонам за письменным столом.
Первые книги, посвященные российскому и славянскому язычеству, составляли писатели и историки-публицисты. В 1767 году выходит «Краткий мифологический лексикон» Михаила Чулкова, в 1768-м — «Описание древнего славянского языческого баснословия, собранного из разных писателей, и снабденного примечаниями» Михаила Попова. В 1804 году публикует «Древнюю религию славян» Григорий Глинка, в том же году выходит «Славянская и российская мифология» филолога и поборника отмены крепостного права Андрея Кайсарова. Все они представляют собой словари, где в алфавитном порядке собраны все сведения о языческих божествах, которые удалось почерпнуть из источников: трудов Татищева и Ломоносова, нескольких летописей, латинских хронистов и византийских географов, а также живого фольклора. Баба-яга превратилась под их пером в «адскую богиню», требующую кровавых жертвоприношений для своих внучек, а домовые и лешие стали «мечтательными полубогами». В один ряд встали божества западных славян, описанные в средневековых источниках, киевские кумиры, масленичные чучела, Боян из «Слова о полку Игореве», волхв из поддельной Иоакимовской летописи и плоды бесчисленных ошибок историков. Вместе они заселили русский Олимп, сошли с него в литературу и идеологию, и многие живы до сих пор. Вот некоторые из них.
Услад
Так описывает Услада Григорий Глинка: «Радость на челе, румянец на щеках, уста улыбающиеся, увенчанный цветами, одетый нерадиво в легкую ризу, играющий в кобзу и пляшущий на голос оныя, есть бог веселия и жизненных услаждений…»
История происхождения славянского Диониса такова. Летопись Повести временных лет рассказывает о первой религиозной реформе князя Владимира Святославича — попытке упорядочить и централизовать верования подданных (первая реформа не удалась, и второй стало принятие христианства). Летописец перечисляет кумиров, установленных Владимиром на берегу Днепра, и первым называет «Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат». В XVI веке один из списков Повести временных лет попал в руки барона Сигизмунда фон Герберштейна, дипломата, путешественника и автора«Записок о московитских делах». Герберштейн не говорил по-русски, но владел словенским, однако этого оказалось недостаточно, чтобы разобрать пассаж из Повести временных лет: в его описании пантеона Владимира «ус злат» Перуна превратился в отдельное божество — Услада. Так выдуманное австрийским дипломатом имя попало к русским писателям, и уже они сочинили ему биографию покровителя наслаждений.
Зимцерла
Впервые Зимцерла упоминается в переводе труда далматинского историка XVII века Мауро Орбини; в России он был известен как Мавроурбин, и его «Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского» попала к российскому читателю в 1722 году. Орбини тоже излагает сюжет Повести временных лет о кумирах на берегу Днепра — скорее всего, он переписывает Герберштейна, потому что в его списке богов есть Услад. Следующего за ним Семаргла Орбини записывает как Simaergla. Но тут делает ошибку переводчик: видимо, вместо первой «а» он видит «с», а «g» убирает ради благозвучия. Так на славянском Олимпе появляется Зимцерла.
В 1768 году Михаил Попов, автор одного из мифологических словарей, пишет о Зимцерле: «Богиня Киевская; какия ей качества приписывались, о том ничево неизвестно; разве изломанное ея название произвесть от имени «зима» и глагола «стерть», так назовется она Зимстерлою и будет походить на Аврору или Флору, богиню цветов».
С этого момента начинается триумфальное шествие прекрасной богини по русской литературе: у Гавриила Каменева она «цветет, как румяная роза» («Громвал», 1804), у Николая Полевого «на небосклоне горит Зимцерла блеском золотым» («Стенька Разин», 1832), у Василия Нарежного «Зимцерла раскинула багряный шатер свой по небу голубому» («Славенские вечера», 1809), Гаврила Державин уподобляет ей императрицу («Явление Аполлона и Дафны на невском берегу», 1801), у Александра Радищева Зимцерла запрягает лошадей в коляску Знича, бога огня, света и тепла, и сама она — «перстоалая», точь в точь как гомеровская «розовоперстая» Эос («Бова», 1799–1802). А поэт романтик и будущий декабрист Александр Бестужев-Марлинский решает назвать «Зимцерлой» свой альманах — в 1818 году, когда Пушкин пишет «К Чаадаеву» и рассветные «звезды пленительного счастья» смотрят на многих русских вольнодумцев. Разрешение на публикацию альманаха Бестужев не получил.
Симаргл (Семаргл) же, который и послужил причиной возникновения Зимцерлы по мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.
Лель
Лель, которого мифологи XVIII века окрестили «божком воспаления любовного», встречается в пушкинской поэме «Руслан и Людмила»: на княжеском пиру «…славит сладостный певец / Людмилу-прелесть, и Руслана, / И Лелем свитый им венец». Но лучшая его роль сыграна в пьесе Александра Островского «Снегурочка», где златокудрый славянский Эрот проявляет всю свою дерзость.
Появился же Лель из свадебных песен: в их припевах повторяются «лель-полель», «ой-люли-лель» и тому подобные сочетания, исследователи возводят их к восклицанию «аллилуйя» (например, Никита Толстой в статье «Аллилуйя» в словаре «Славянские древности»). Первые упоминания о божестве Леле содержатся в трудах польских историографов XV–XVI веков, в том числе Яна Длугоша и Матея Стрыйковского. Из припевов народной поэзии они вычитали целое семейство: известного нам бога любви Леля, его брата и покровителя брака Полеля (потому что за любовью следует брак) и их мать Ладу. Уже в XVIII веке российские историки решили, что польские фантомные боги достойны войти и в русский мифологический пантеон.
Ярило
В современном массовом сознании чаще всего бытует не реальный образ Ярилы (чучело-символ плодородия), а романтический, являющийся плодом спекуляций и реконструкций. К примеру, во многих публикациях Ярилу называют «богом солнца», что в корне неверно, поскольку, по мнению Института славяноведения РАН, Ярило таковым не является. «Богом солнца» его могли сделать только спекуляции — например, на почве ошибочного толкования имени или в рамках «мифологической школы», выводившей всех мифологических персонажей из небесных явлений. Вредную роль в пропаганде подобных ошибочных представлений сыграла и пьеса А. Н. Островского «Снегурочка», написанная под влиянием работ А. Н. Афанасьева.В ней Ярило — «палящий бог ленивых берендеев», всеведущий и гневный. После гибели Снегурочки и восстановления мирового порядка в день своего чествования Ярило на посвященной ему горе является людям в образе «молодого парня в белой одежде, в правой руке светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп».
Н. Гальковский пишет: «Древние памятники совершенно не упоминают о Яриле. Одно из первых упоминаний о Яриле содержится в увещениях Тихона Задонского жителей гор. Воронежа» (относится к 1763 году)
По мнению многих исследователей, Ярило (или Ярила) — олицетворение летнего праздника урожая, встречающееся в фольклорной традиции некоторых, преимущественно южных регионов России. Так называли чучело, такое же как Масленица, Кострома, Кострубонька и прочие. Куклы изготавливали к празднику, их украшали, придавали им половые признаки, проносили с песнями по деревне, а потом хоронили или сжигали. В этом ритуале писатели XVIII–XIX веков угадали признаки солярного божества и домыслили всю его атрибутику.
В наши дни подобные спекуляции продолжаются в среде неоязычников.
Радегаст
В конце XVIII — начале XIX века активно обсуждается происхождение славян, существование славянских рун и мифического города Ретра. В центре обсуждения — прильвицкие кумиры, бронзовые статуэтки, замеченные в 1768 году доктором в доме своей пациентки в деревне Прильвиц в немецком Мекленбурге. Сын пациентки рассказал, что славянских богов, испещренных руническим письмом, его дед откопал в саду, пытаясь посадить грушу. Среди статуэток было изображение Радегаста — божества, известного по свидетельствам средневековых хронистов: его грудь покрывает подобие щита с бычьей головой, на шлеме — изображение птицы. Находки были описаны, по их мотивам выполнены гравюры. Радегаст попал не только в мифологические словари, но и, например, в оперу-балет Николая Римского-Корсакова «Млада». Статуэтки, конечно, довольно быстро были признаны подделкой.
Средневековые хронисты сохранили описание храма Радегеста в Ретре, главном городе племени ратарей. Гельмольд в "Славянской хронике" (1167-1168 гг.) называет богом земли бодричей Радегаста или Радого́ста. По данным Писториуса (von Pistorius), впервые описание идола Радигаста появляется лишь в 1492 году в первом печатном издании "Саксонской хроники" Конрада Бото. Именно, на гравюре, помещенной в 1133 году, изображен бог Радигаст и сделана подпись: «... В Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове – птицу».
Несмотря на это, современная наука сомневается, что Радегаст когда-либо существовал: есть версия, что источник мифа о нем — текст немецкого хрониста XI века Титмара, в котором говорится о городе Радогоще в земле славянского племени редарей, где поклоняются божеству Сварожичу. Постфикс -гост/-гощ действительно характерен для славянских топонимов, а Сварожич — подтвержденное многими источниками божество (Сварог в Повести временных лет). В сочинениях поздних историков этот отрывок был искажен настолько, что Сварожич пропал, название города превратилось в имя бога, а племени — в мифический город Ретра.
Источник:
123 комментария
9 лет назад
Дальше читать не стал, всем спасибо, все свободны!
"Велес - Скотий Бог" означает покровителя Великого Рода-Племени Скотов. Мы их ныне называем шотландцами, а себя они называют "Scotch".
Крупнейшая земля Скотов - это провинция Уэльс, ныне она пишется как Wales. То есть фактически Велес.
Далее, цитата "Боги языческой Руси полнее всего представлены в источниках в связи с созданием Владимиром киевского пантеона в 980 году"
Вот здесь безграмотный аффтар вякает о язычестве. Языче - это народ по славянски. Ник - это никакой. Языче Никакой!
Язычниками в старину называли Чужестранцев и Иноверцев, говорящих на ином языке, отличном от славянских наречий.
То есть, безграмотный аффтар, заявив о язычестве Руси, понёс ахинею о иностранном и иноязычном характере верований Руси.
Ересь состоит в том, что русский, славянин. не может быть сам себе иностранцем и чужеродцем.
Короче, поставил твёрдый минус и поржал.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
кельтам и саксам также издавна предписано находиться строго по месту рождения и жительства - миграция запрещена, паспорта конфискованы!
ты видимо чурка, поэтому ареал распространения таких чурок не должен распространяться за пределы твоей палаты в психоневрологическом диспансере.
отдыхай, сын осла.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Видимо, такие индивиды считают и В.В.Путина настоящим м.у.д.а.к.о.м., поскольку Путин и Шойгу в руках держали древние европейские карты, на которых территория Руси, с частью нынешнего Китая и Ближнего Востока была отмечена как территория Тартарии.
То есть интересующийся В.В. Путин в глазах недоумков - форменный м.у.д.а.к, а сами недоумки в собственных глаза - прекрасны!
Это давно замечено - мерзавцы видят себя хорошими, прекрасными, гениальными. Ибо отсутствие критичности мышления инверсивно, а посему отражается и на подавлении самокритичности.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Ещё. Род славянский Ванов - Ваны, проживавшие на территории нынешней Армении. В годы большой засухи переселились на территорию нынешних Нидерландов, в память о своей земле, своём озере Ван, о своём Роде Ванов ставят перед своей фамилией "приставку" Ван.
Людвиг Ван Бетховен. Ван Бастон.
На опустевшие земли Ванов пришли торговавшие с Ванами евреи из Десяти Потерянных Колен Дома Израилева(от глагола "eber", что на лашенкОидыше означает как "переходящие"), поселились на опустевших землях Ванов, переписали на себя всё наследие славян-Ванов и стали называть себя Ариями. Арий, Арья - это на древних славянских наречиях "Уважаемый человек". Арья мэн. Ара мен. Армянин. Подобное слово заложено в названии горной цепи "Арья Рать". Арарат.
То есть бред пьяной собаки о невозможности миграции народов вообще, СкОтов в частности, показывая мне картинки где Уэльс, а где Шотландия - это всё от мерзавцев и недоумков.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
тот, кто считает, что славянская культура никак не сохраняется и никак не передаётся, что не существует никаких хранителей древних знаний, событий, и т.д. - тот сильно и самонадеянно ошибается!
вот только маленький фрагмент, список учебного материала:
DVD 13
1. Х’Арийская Арифметика (урок 8 – Вычисления в строительстве).
2. Звёзды и Земли (урок 15 – Космограмма).
3. Звёзды и Земли (урок 16 – Космограмма).
4. Культура и Традиция (урок 8 – Вышивка).
5. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 8 – Заповеди).
6. Наследие Предков (История) (урок 8 – Руслан-Воитель).
DVD 14
1. Древнерусский Язык (урок 8 – Этимология).
2. Религиоведение (урок 8 – Иудаизм).
3. Философия (урок 8 – Законы РИТА).
4. Юджизм – Мировосприятие (урок 9 – Круг Абсолюта).
5. Х’Арийская Арифметика (урок 9 – Счисления).
6. Звёзды и Земли (урок 17 – Космограмма).
DVD 15
1. Звёзды и Земли (урок 18 – Космограмма).
2. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 9 – Заповеди).
3. Наследие Предков (История) (урок 9 – Западные Славяне).
4. Древнерусский Язык (урок 9 – Этимология).
5. Религиоведение (урок 9 – Иудаизм).
6. Философия (урок 9 – Законы РИТА).
DVD 16
1. Юджизм – Мировосприятие (урок 10 – Круг Абсолюта).
2. Х’Арийская Арифметика (урок 10 – Устроение Скитов).
3. Звёзды и Земли (урок 19 – Вычисления).
4. Звёзды и Земли (урок 20 – Сущность Годов Круголета).
5. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 10 – Заповеди).
6. Наследие Предков (История) (урок 10 – Асгард Ирийский).
DVD 17
1. Древнерусский Язык (урок 10 – Древняя Молвь).
2. Религиоведение (урок 10 – Иудаизм).
3. Философия (урок 10 – Вопросы-Ответы).
4. Юджизм – Мировосприятие (урок 11 – Энергетические Системы).
5. Х’Арийская Арифметика (урок 11 – Счисления).
6. Звёзды и Земли (урок 21 – Сущность Годов Круголета).
DVD 18
1. Звёзды и Земли (урок 22 – Система Взаимосвязей).
2. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 11 – Заповеди Богов).
3. Наследие Предков (История) (урок 11 – Общины Беловодья).
4. Древнерусский Язык (урок 11 – Глаголица).
5. Религиоведение (урок 11 – Ислам).
6. Философия (урок 11 – Родовая Мудрость).
DVD 19
1. Юджизм – Мировосприятие (урок 12 – Чакровая Система).
2. Х’Арийская Арифметика (урок 12 – Пядевая Система в Градостроительстве).
3. Звёзды и Земли (урок 23 – Характер Человека по четвертям месяца).
4. Звёзды и Земли (урок 24 – Части).
5. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 12 – Заповеди Богов).
6. Наследие Предков (История) (урок 12 – Земли Свята Расы).
DVD 20
1. Древнерусский Язык (урок 12 – Глаголица).
2. Религиоведение (урок 12 – Ислам).
3. Философия (урок 12 – Родовая Мудрость).
4. Юджизм – Мировосприятие (урок 13 – Чакровая Система).
5. Х’Арийская Арифметика (урок 13 – Структурная Схема Построения Погоста).
6. Звёзды и Земли (урок 25 – Влияние Сварожьего Круга).
ещё фрагмент из 2 курса:
../staraya_vera_ К2_d1_d16
2курс_2 · 31.43 GB
Disk15 · 4.09 GB
1 Наследие Предков (Веды) 3 (Харатья 3).avi 698.45 MB (732379136)
2 Наследие Предков (Веды) 4 (Харатья 4).avi 700.55 MB (734582784)
3 Древние Языки 3 (Каббала).avi 698.47 MB (732399616)
4 Древние Языки 4 (Каббала).avi 721.96 MB (757039104)
5 Храмослужение 5 (Обряды и Ритуалы).avi 654.54 MB (686342144)
6 Храмослужение 6 (Обряды и Ритуалы).avi 715.18 MB (749928448)
Disk16 · 2.67 GB
1 Храмослужение 7 (Обряды и Ритуалы).avi 712.38 MB (746993664)
2 Храмослужение 8 (Обряд Крода).avi 660.92 MB (693035008)
3 Заключительный семинар 1.avi 705.84 MB (740130816)
4 Заключительный семинар 2.avi 658.45 MB (690436096)
Disk9 · 4.12 GB
1 Религиоведение 7 (Ветхий Завет).avi 703.45 MB (737630208)
2 Религиоведение 8 (Ветхий Завет).avi 707.04 MB (741390336)
3 Философия 7 (Обзор и проникновение в суть образа).avi 690.73 MB (724285440)
4 Философия 8 (Обзор и проникновение в суть образа).avi 711.45 MB (746018816)
5 Юджизм 9 (Взаимосвязь и прикосновение).avi 709.26 MB (743723008)
6 Юджизм 10 (Взаимосвязь и прикосновение).avi 703.03 MB (737183744)
Disk14 · 4.08 GB
1 Наследие Предков (Веды) 1 (Харатья 1).avi 690.17 MB (723699712)
2 Наследие Предков (Веды) 2 (Харатья 2).avi 707.85 MB (742244352)
3 Древние Языки 1 (Магический квадрат).avi 699.05 MB (733009920)
4 Древние Языки 2 (Каббала).avi 696.23 MB (730050560)
5 Храмослужение 3 (Обряд освещения семейного союза).avi 699.46 MB (733440000)
6 Храмослужение 4 (Обряд освещения семейного союза).avi 695.24 MB (729018368)
Disk13 · 4.12 GB
1 Религиоведение 13 (Женидьба Исаака на Ревекке).avi 707.12 MB (741470208)
2 Религиоведение 14 (Женидьба Исаака на Ревекке).avi 702.49 MB (736620544)
3 Юджизм 15 (Цветные народы).avi 699.05 MB (733016064)
4 Юджизм 16 (Цветные народы).avi 716.78 MB (751599616)
5 Храмослужение 1 (Коляда).avi 690.14 MB (723666944)
6 Храмослужение 2 (Коляда).avi 710.84 MB (745375744)
Disk11 · 4.11 GB
1 Философия 9 (Слово и мысль во взаимодействии с природой).avi 709.42 MB (743888896)
2 Философия 10 (Славянский взгляд на мир).avi 707.18 MB (741535744)
3 Юджизм 11 (Генетические нарушения).avi 706.30 MB (740614144)
4 Юджизм 12 (Генетические нарушения).avi 691.00 MB (724568064)
5 Звёзды и Земли 11 (Соединение Образов).avi 707.38 MB (741746688)
6 Звёзды и Земли 12 (Соединение Образов).avi 694.75 MB (728502272)
Disk12 · 4.10 GB
1 Религиоведение 11 (Четвёртое богоявление Аврама).avi 704.19 MB (738400256)
2 Религиоведение 12 (Шестое богоявление Аврама).avi 700.74 MB (734779392)
3 Философия 11 (Многоликий взгляд на жизнь).avi 704.95 MB (739203072)
4 Философия 12 (Многоликий взгляд на жизнь).avi 690.83 MB (724393984)
5 Юджизм 13 (Законы РИТА в традициях народов).avi 683.27 MB (716470272)
6 Юджизм 14 (Законы РИТА в традициях народов).avi 714.96 MB (749699072)
Disk10 · 4.11 GB
1 Звёзды и Земли 9 (Графики).avi 706.18 MB (740493312)
2 Звёзды и Земли 10 (Структура Мира).avi 698.00 MB (731908096)
3 Инглиизм 9 (Религиоведческая экспертиза).avi 707.16 MB (741515264)
4 Инглиизм 10 (Религиоведческая экспертиза).avi 694.57 MB (728309760)
5 Религиоведение 9 (Потомки Адама).avi 696.64 MB (730488832)
6 Религиоведение 10 (Смешение Языков).avi 708.02 MB (742420480)
2 курс · 32.34 GB
Disk6 · 4.12 GB
1 х'Арийская Арифметика 5 (Пядевая и круговая система).avi 707.09 MB (741445632)
2 х'Арийская Арифметика 6 (Пядевая и круговая система).avi 696.23 MB (730050560)
3 Звёзды и земли 5 (Общая структура Чертогов Сварожьего Круга).avi 700.63 MB (734668800)
4 Звёзды и земли 6 (Соединение образов).avi 709.61 MB (744085504)
5 Инглиизм 5 (Капища).avi 703.78 MB (737968128)
6 Инглиизм 6 (Внешняя структура капища).avi 706.38 MB (740702208)
Disk7 · 4.12 GB
1 Древнерусский Язык 5 (Некоторые явления начала слова).avi 710.21 MB (744710144)
2 Древнерусский Язык 6 (Некоторые явления начала слова).avi 708.09 MB (742494208)
3 Религиоведение 5 (Разделение текстов Священных книг на главы и стихи).avi 700.56 MB (734593024)
4 Религиоведение 6 (Главное руководителное начало изъяснения священного писания).avi 700.31 MB (734330880)
5 Философия 5 (Природная сила).avi 699.33 MB (733300736)
6 Философия 6 (Использование природной силы).avi 702.36 MB (736487424)
Disk8 · 4.09 GB
1 Юджизм 7 (Взаимосвязь Земных и космических явлений).avi 701.01 MB (735070208)
2 Юджизм 8 (Формирование общественного мнения ...).avi 695.50 MB (729286656)
3 Звёзды и Земли 7 (Силы Покровители).avi 696.85 MB (730705920)
4 Звёзды и Земли 8 (Силы Покровители).avi 704.41 MB (738633728)
5 Инглиизм 7 (Устройство Капища).avi 697.10 MB (730963968)
6 Инглиизм 8 (Устройство Капища).avi 701.37 MB (735444992)
Disk5 · 4.09 GB
1 Древнерусский Язык 3 (Окончание слова).avi 691.25 MB (724836352)
2 Древнерусский Язык 4 (Древнерусский Язык).avi 710.23 MB (744738816)
3 Религиоведение 3 (Христианство).avi 702.29 MB (736409600)
4 Религиоведение 4 (Священное Писание Ветхого Завета).avi 682.43 MB (715587584)
5 Юджизм 5 (Два мировоззрения на происходящую жизнь).avi 701.68 MB (735774720)
6 Юджизм 6 (Сила жизни и жизненная сила).avi 703.04 MB (737193984)
Disk4 · 4.07 GB
1 Юджизм 3 (Дуальная система мира Яви).avi 698.16 MB (732078080)
2 Юджизм 4 (Сивиллы Правды и Оракул).avi 704.84 MB (739086336)
3 х'Арийская Арифметика 3 (Постройка металлургических и храмовых систем).avi 687.62 MB (721022976)
4 х'Арийская Арифметика 4 (Постройка металлургических и храмовых систем).avi 699.22 MB (733194240)
5 Звёзды и земли 3 (Общая структура Чертогов Сварожьего Круга).avi 692.68 MB (726333440)
6 Звёзды и земли 4 (Общая структура Чертогов Сварожьего Круга).avi 691.03 MB (724600832)
Disk2 · 3.80 GB
1 Религиоведение 1 (Христианство).avi 645.62 MB (676984832)
2 Философия 1 (Структура филосовского восприятия).avi 638.21 MB (669214720)
3 Философия 2 (Структура филосовского восприятия).avi 637.40 MB (668362752)
4 Юджизм 2 (Дуальная система мира Яви) .avi 638.81 MB (669845504)
5 х'Арийская Арифметика 2 (Структурные соотношения и Образные проявления).avi 642.52 MB (673738752)
6 Звёзды и Земли 2 (Соединение Образов).avi 697.66 MB (731555840)
Disk3 · 4.05 GB
1 Инглиизм 3 (Капище Веды Даждьбога).avi 699.53 MB (733513728)
2 Инглиизм 4 (Скитуальное Капище).avi 689.77 MB (723277824)
3 Древнерусский Язык 2 (Взаимозамена образов).avi 698.63 MB (732573696)
4 Религиоведение 2 (Христианство).avi 663.67 MB (695918592)
5 Философия 3 (Гомелетика).avi 693.85 MB (727560192)
6 Философия 4 (Гомелетика).avi 706.49 MB (740812800)
Disk1 · 3.96 GB
1 Юджизм 1 (Жизнь - как отображение Юджизма).avi 631.98 MB (662687744)
2 х'Арийская Арифметика 1 (Структурные соотношения и Образные проявления).avi 638.80 MB (669837312)
3 Звёзды и Земли 1 (Отображение Небесных процессов в Земной жизни).avi 694.33 MB (728064000)
4 Инглиизм 1 (Устроение Храмов).avi 701.15 MB (735215616)
5 Инглиизм 2 (Устроение Храмов).avi 697.73 MB (731629568)
6 Древнерусский Язык 1 (Взаимозамена Образов).avi 699.17 MB (733134848)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Какого объёма информации В.КрасноСолнышко, по сути, нас лишил
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Хорошее, пожалуй выражение на сегодняшний день - кому надо, того лишить затруднительно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Есть ещё, к вашему вящему вниманию, уровень приближающий к жреческому, уровень Уильяма нашего Шекспира:
ну и про нашу Священную Великую Отечественную Войну:
Ибо по выражению знаменитого Гераклита : "Война - это верховный жрец для всех". В смысле, война расставит всё по местам, проявит способности и натуру каждого.
По отзывам современников Гераклита, прочитанное у Гераклита и понятое было прекрасно! А не понятое - возможно, ещё прекраснее!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает
Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753—1821). В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром 1. Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи».
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
"Дальше читать не стал, всем спасибо, все свободны! " - чего брехать то? Ведь врочел все до конца... Или как подросток: нравится использовать красивые, модные фразеологические обороты, не особо вникая в их смысл..?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Чтобы лучше понимать об чём вообще это я - вот здесь пожалуйста : Теория стаи. Записки зятя главраввина 3
http://www.vairgin.ru/index.php/knigi-a-menyajlovahttp://www.vairgin.ru/index.php/knigi-a-menyajlova
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Доказательства существования разных богов из разных религий примерно одинаковые стремящиеся к нулю.
Если доказательства одинаковые, то остаются два вопроса:
1. Чему учат боги, чего требуют.
2. Наши - не наши.
Вот тут уже выбор каждый делает самостоятельно.
Мне например, намного ближе сказки про наших богов, чем про иудейских....будь даже и те и другие на 100% вымысел.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена