Павел Розумовский: Лично я потерял дар речи. Почитайте-ка, друзья!
РУССКИЙ МИР и ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.
И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.
Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».
Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.
Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.
Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».
О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.
В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.
На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.
Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.
Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.
Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.
Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.
Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.
В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.
Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.
И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.
Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.
Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».
Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!
Анна Жданова,
16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».
Источник:
492 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Царская администрация решила сделать ставку на христианизацию Якутии, чтобы не потерять такой стратегически важный регион. Особенно такая политика активизировалась после подавления восстания Дженника 1681 – 1682 годов. Еще Алексей Михайлович «Тишайший» в 1677 году демонстративно пожаловал боярские звания новокрещеным знатным якутам Л.Львову и его сыну И.Львову. Но М.Бозеков и другие главы якутских кланов сделали вид, что не поняли прозрачный намек государя. И на какое-то время процесс заглох. Петр Великий в 1714 году издал Указ об обращении вогулов, остяков, татар и якутов в христианскую веру. Вогулы (ныне – манси) и остяки (ныне – ханты) – сейчас относятся к православным народам, но их крайне мало (манси – свыше 7,7 тысяч человек, ханты – 21 тысяча человек). Крещение татар привело к образованию субэтноса – так называемых «кряшенов», которые отличаются от других татар главным образом русскими именами и фамилиями. Кряшенов в 1926 году было 101,4 тысячи человек (в более поздних переписях их не учитывали как отдельный этнос). При этом надо учесть, что значительная часть кряшенов утратила этническую самоидентификацию как татар и полностью растворилась среди русской нации, поэтому кряшенами считают только тех, кто называет сейчас себя «кряшенами» (самоназвание – «керэшени»). Интересно, что с середины XIX века происходил и процесс обращения большой части (около 40%) кряшенов в ислам, поэтому нынешние кряшены – только обломок некогда массивного субэтноса. В некоторых работах говорится, что кряшенов сейчас якобы свыше 5 миллионов, но это некоторые авторы ( выдают желаемое за действительное (численность вообще всех татар в России свыше 5,5 миллионов человек, нынешний ведущий татарский историк Д.М.Исхаков считает, что к 2025 году татар станет меньше на полмиллиона). Поставленная Петром Первым задача христианизации якутов была выполнена – вскоре якуты стали считаться (и формально до сих пор считаются) православными. Якуты – после русских второй самый крупный в России православный этнос. Часть осетин еще с Х века исповедует христианство, но это не каноническое православие. Интересно, что 9 декабря этого года в Храме Христа Спасителя будет служба на якутском языке. Указ Петра Великого о крещении татар и сибирских народов имел цель укрепить позиции Русского государства на Поволжье, в Западной Сибири, на восточных пределах империи. Указ дал начало активизации миссионерской деятельности православных священнослужителей и строительству церквей на всей территории Якутии –средств не жалели. Указ также всемерно поощрял крещение якутов, давал временные льготы новокрещеным. Приоритетной задачей считалось обращение в православную веру в первую очередь именно якутов – как доминирующего этноса на Северо-востоке Азии.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена