Эти фильмы с треском провалились в прокате в свое время
Поле битвы: Земля (2000 год). Затраты: $ 73 000 000, сборы: $ 30 000 000
Этот фильм, ставший дебютным в карьере одного из создателей первых "Звездных войн" Роджера Кристиана, продюсировал кинозвезда Джон Траволта, который же сыграл в нем и главную роль. Проект снимался по роману Рона Хаббарда, основателя саентологии, и планировался двухчастным. Но фильм еще задолго до мировой премьеры призвали бойкотировать участники различных христианских общин Америки и требовали зрителей сходить на какие-нибудь другие фильмы. В результате "Поле битвы: Земля" стали считать со временем самым чудовищным произведением искусства в жанре фантастического кино, фильм стал абсолютным рекордсменом по количеству "Золотых малин" 2000 года, а сам Траволта, чья карьера после "Криминального чтива" в 1994-м, казалось, обрела второе дыхание, был признан в том же 2000-м худшим актером десятилетия. Полный провал фильма в прокате, соответственно, привел к тому, что от второй части пришлось отказаться.
Остров головорезов (1995). Затраты: $ 115 000 000, сборы: $ 10 000 000.
Этот блокбастер, считающийся, по сути, прародителем так популярных ныне "Пиратов карибского моря", из-за бездарной рекламной кампании привел как к своему провалу, так и к банкротству компанию"Carolco", на базе которой снимались "Терминаторы". Карьера Джины Дэвис в большом кино после этого фильма оказалась под угрозой. После сокрушительного провала "Острова" ни в одной, какой-то мало-мальски значимой для мирового кинематографа картины Джина больше не снималась, а автор фильма, он же ее супруг, режиссер Ренни Харлин, до того подаривший миру две части "Крепкого орешка", стал считаться одним из самых менее коммерчески успешных режиссеров Голливуда.
Приключения Плуто Нэша (2002). Затраты: $ 120 000 000, сборы: $ 7 000 000
Пародия на фантастические фильмы, эта комедия до сих пор держит рекорд по убыткам. После "Плуто Нэша" популярность комика Эдди Мерфи постепенно двинулась к своему закату, его роль в фильме признали вялой и скучной. Хотя актеру в какой-то степени повезло, ведь фильм планировали снимать еще в столь значимые для Мерфи 80-е. Снимись актер тогда в этом фильме, его имя было известно бы лишь узкому кругу киноманов.
13-й воин (1999). Затраты: $ 160 000 000, сборы: $ 62 000 000.
Картина, снятая еще в 97-м, полтора года не выходила на экраны из-за того, что авторам вечно чего-то не хватало, они фильм дорабатывали. Вообще «Тринадцатый воин» сняли по не самому удачному произведению в мировой литературе «Пожиратели мертвых» да и сам фильм изначально носил именно такое название. Увы, новое название этот фильм в карьере Бандераса в роли реального исторического персонажа Ахмеда Ибн Фадлана не сделало одним из самых успешных. Исторический фильм в итоге вылился в вялое размахивание мечами на фоне бурых равнин, а сцены вроде отрубания голов крупным планом вызвали у зрителя стойкое отвращение к этому творению. Омара Шарифа, которого в этом фильме на редкость мало, этот неожиданный провал настолько потряс, что ветеран кино еще потом долго отказывался сниматься в каком-либо проекте.
Почтальон (1997). Затраты: $ 80 000 000, сборы: $ 17 000 000
Если в начале 90-х Кевин Костнер был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, то с середины 90-х он одним махом перечеркнул все свои прежние достижения. "Почтальон" с самого начала поражал своей масштабностью - начиная с общего числа персонажей, и заканчивая трехчасовой длительностью. Полдесятка антинаград в итоге даже сделали «Почтальона» участником конкурса «Худший фильм десятилетия». Вообще этот фантастический фильм крупным провалом в карьере Костнера нельзя назвать, но его чрезмерной пафосности и затянутости оказалось достаточно, чтобы его забыли.
Гудзонский ястреб (1991). Затраты: $ 65 000 000, сборы: $ 17 000 000.
Беда этого фильма в том, что критикам не понравилось то, как из супергероя из "Крепкого орешка" Брюс Уиллис неожиданно перевоплотился в вора-простофилю. Брюс еще и выступил в качестве соавтора сюжета, а потом еще и переписал большие отрывки сценария, за что и поплатился "Золотой малиной" в номинации "Худший сценарий". Больше он этим никогда не занимался. Любопытно, что зрителям казалась другая причина провала этой комедии: "Ястреба" лично проклял Папа Римский Иоанн Павел II за кощунственное изображение сексуальной монашки.
И грянул гром (2005). Затраты: $ 80 000 000, сборы: $ 11 000 000.
Фильм по книге легендарного фантаста Рэя Бредбери был почти готов еще в 2002-м, но наводнение во время съемок в Чехии откинули производственный процесс назад. Проект вообще хотели закрыть, и лишь благодаря героическим усилиям режиссера продолжили работу над ним. Режиссера даже не остановило банкротство через считанные месяцы выпускающей компании "Franchise Pictures", он-таки хотел довести свое дело до победного конца. В результате из фантастического фильма получился по всем параметрам фильм-катастрофа. В нем даже не оказалось самого ключевого момента - бабочка на обуви одного из героев фильма, перенесенную из доисторической эпохи в наше время. Поклонники Бредбери до сих пор считают "И грянул гром" одним из самых худших фильмов-экранизаций книг писателя.
Женщина-кошка (2004). Затраты: $ 135 000 000, сборы: $ 82 000 000.
В 2004-м француз Питоф решил посвятить героине комисков про Бэтмена Женщине-Кошке весь фильм целиком. Главную роль в итоге попала Холли Берри – молодая, но уже увенчанная всеми мыслимыми лаврами актриса взялась за этот образ с воодушевлением. На сей раз Женщина-кошка действовала сама по себе и сюжет был закручен вокруг нее одной. В итоге он стал самым большим разочарованием года, что впрочем неудивительно, ведь уже в процессе производства из-за изменения сценария приходилось переснимать снимать целые большие сцены, а уже отснятый дорогостоящий материал отправлялся в утиль. Кроме того, когда фильм и трейлеры к нему перед выходом на экраны показали оценочной группе, отзывы оказались столь негативными, что картину срочно отправили на доработку и отложили из-за этого премьеру.
«Золотая Малина» щедро одарила Берри: семь номинаций и целых четыре «победы» - Худшая актриса, Худший режиссер, Худший сценарий, и на закуску – Худший фильм. Что характерно, никто и не отрицал, что Берри с ее потрясающей фигурой выглядела в костюме женщины-кошки просто сногсшибательно. Тем не менее, после этого антиуспеха Берри клятвенно пообещала, что никогда больше не будет сниматься в экранизации комиксов.
Джильи (2003). Затраты: $ 74 000 000, сборы: $ 7 000 000
Фильм был выдвинут на «Золотую малину» в небывалых девяти номинациях – и в шести из них победил. В итоге на церемонии присуждения антипремий за самые сомнительные достижения в кино за последнее десятилетие 20-го века "Джильи" стал настоящим триумфатором, получив три приза – Худший актер (Бен Аффлек), Худшая актриса (Дженнифер Лопес), и Худший фильм. Аффлек и Лопес еще долго не забудут ту травлю, которую устроила пресса после выхода «Джильи» на экран, даже несмотря на спешное изъятие фильма из проката ввиду отсутствия проданных билетов. С тех пор никто уже не считал, что эти двое вообще являются стоящими актерами, и хоть что-то могут на экране. К Аффлеку приклеился ярлык самодовольного болвана, а к Лопес и того хуже – Самой Бездарной Актрисы.
Вокруг света за 80 дней (2004). Затраты: $ 140 000 000, сборы: $ 72 000 000
В далеком 56-м на экраны вышел фильм с аналогичным названием, который моментально стал хитом, собрав чуть ли не в десять раз больше, чем на него потратили продюсеры. Молодой режиссер Фрэнк Корачи (ничем особенным, правда, до тех пор не блеснувший) вознамерился повторить успех убеленного сединами предшественника, а еще лучше - превзойти его по всем статьям. Вместо этого режиссер по всем статьям провалился. И дело даже не в том, что с бессмертным произведением Жюля Верна фильм имел очень мало общего – справедливости ради нельзя не отметить, что и экранизация 56-го года бережным обращением с первоисточником отнюдь не блистала. Дело было в другом. Могла ли оказаться образцом хорошего вкуса фривольная комедия, в которой Паспарту (у Верна – чистокровный француз) – не кто иной, как мастер кунг-фу родом из Китая? Достаточно взглянуть на развратного турецкого султана в исполнении Арнольда Шварценеггера. Нелепость этого образа никак не искупается чувством юмора, которое, по слухам, столь присуще австрийскому экс-культуристу.
Съемки велись, ни много ни мало, в семи странах – США, Великобритании, Франции, Австрии, Китае, Таиланде и Германии. Бюджет перевалил за сто миллионов, но не приблизился к двум сотням. Вместо признания картина обрекла себя на насмешки – совершенно закономерными выглядят номинации на «Золотую Малину» в категориях «Худший сиквел» и «Худший актер второго плана» - это, само собой, за шварценеггеровского чудо-султана.
Шанхайский сюрприз (1986). Бюджет - $17 000 000, сборы: $ 2 315 683
Фильм выставлялся на антипремию «Золотая малина» в шести номинациях. Мадонна была признана худшей актрисой. Съемки проходили в криминогенном районе Гонконга, и за возможность снимать местные рэкетиры ежедневно требовали денег. Кроме того, за Мадонной и Шоном охотилась пресса, желающая снять звездную пару в какой-нибудь интимный момент. Как-то раз Пенн застукал в их номере фотографа и набросился на него с кулаками. За открытую неприязнь Шона к прессе и озлобленность Мадонны в отношении всего, что касалось фильма, их прозвали «Злобными Пеннами», прозвище закрепилось надолго. Исполнительным продюсером фильма был Джордж Харрисон, снявшийся в роли-камео. Мадонна тогда высказалась в адрес экс-битла: «Чему он меня научил, так это обращению с прессой, а отнюдь не работе в кино». Действительно, уже в середине съемок певица усомнилась насчет наличия у нее актерских талантов и только мечтала о том, чтобы съемки поскорее кончились - в первую очередь, сыграла свою роль ее неспособность угомонить Шона.
К-19 (2002). Затраты: $ 100 000 000, сборы: $ 65 000 000.
Это была независимая картина, которую спродюсировала не крупная голливудская студия, как это обычно бывает, а Национальное географическое общество США («National Geographic»). История русской субмарины, экипаж которой путем немыслимых усилий и человеческих жертв сумел предотвратить атомный взрыв неисправного реактора, не нашла отклика среди американских зрителей. События разворачиваются как раз во время «холодной войны», они оказались не очень-то интересны, тем более, что Америка уже познала самую настоящую национальную трагедию 11 сентября. В неспокойные годы молчаливого противостояния двух супердержав, когда, по слухам, пальцы глав государств так и трепетали на зловещих «красных кнопках», «призрак коммунизма» был для американцев пугалом похлеще любого монстра, и тот давний страх, как ни крути, до сих пор не изжит до конца. И вдруг – полная драматизма картина про жертвующих собой русских моряков, да еще в исполнении голливудских актеров. События 61-го года, о которых рассказывает фильм, на самом деле имели место. Но, как водится, рассказ был здорово приукрашен. Да и бунт на корабле – не более, чем плод фантазии авторов, как и диалоги, бесконечно далекие от реалий советского флота. К сожалению, американский и российский рынки кинопроката несравнимы по своим масштабам.
Александр (2004). Бюджет - $155 млн., сборы $ 34,3 млн.
Один из самых политизированных режиссеров Голливуда Оливер Стоун тоже не понаслышке знаком с провалами — был у него мало кем принятый «Поворот», но такой катастрофы, как с «Александром», у него не случалось. Собрав цвет актерского Голливуда и вооружившись огромным бюджетом, режиссер принялся за съемки байопика о самом выдающемся полководце в истории человечества. Но у него получилась трехчасовая (полная версия и вовсе идет четыре с половиной часа) гей-драма в античных декорациях с двумя битвами и абсолютно невзрачной драматургией. Единственным светлым пятном оказался разве что саундтрек за авторством легендарного Вангелиса.
118 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена