Иркутский полигон бытовых отходов
На городском полигоне ТБО и без того каждый день многолюдно, а теперь и вовсе не протолкнуться. Люди едут сюда не только избавиться от мусора, но и посмотреть на новую иркутскую достопримечательность, которую уже окрестили не иначе как «музей на свалке». И ничего удивительного, ведь все экспонаты этого музея сделаны из подручных средств, то есть из обычного мусора: старых стиральных машин, обрезков дерева, листов металла, деталей от автомобилей, кусков фанеры. Все, что должно было найти здесь вечный приют, обрело новую жизнь благодаря творческому подходу сотрудников полигона.
— Мы никогда не ставили цели сделать музей, — рассказывает начальник иркутского полигона ТБО Александр Расторгуев, который работает здесь уже двенадцатый год. — Все получилось постепенно, потихоньку и случайно. Как все представляют себе полигон ТБО? Как свалку! А мы решили разбить этот стереотип, но прежде всего украсить свое рабочее место.
Первым экспонатом музея стал железный рыцарь из металлических обрезков, старой жести. Всем коллективом рисовали эскиз, собирали необходимые детали. Благо все необходимое есть под рукой. С тех пор как первый рыцарь встал на стражу иркутского полигона ТБО, прошло уже больше шести лет. Казалось бы, сделали и забыли, но необычное занятие увлекло сотрудников — все стали придумывать и предлагать новые идеи.
— Например, каждый рыцарь сделан из кусочков железа, — говорит сотрудник полигона Алексей. — Чего в нем только нет: части кровли, барабаны стиральных машинок, бочки, тазики, старые ведра — все, чем когда-то пользовался человек и выбросил за ненадобностью.
Всего за несколько месяцев из обрезков досок сделали высокий 400-метровый забор, установили дозорные пункты, на которых поставили железных стражников. Позже построили русскую избу, мельницу, старинные орудия в натуральную величину.
Всю информацию черпали из Интернета, ведь художественного образования ни у кого из сотрудников полигона нет, зато есть богатое воображение и умелые руки. — С железом учились работать самостоятельно по принципу: глаза боятся, а руки делают, — смеется Александр Расторгуев. — По секрету скажу, многое не получалось с первого раза, даже со второго и с третьего! Что-то выглядело не совсем так, как мы задумывали. В конце концов, с опытом приходило понимание, как правильно нужно делать. Некоторые экспонаты переосмысливали и переделывали.
Сколько сейчас самодельных экспонатов и найденных среди мусора раритетных вещиц в коллекции этого уникального музея — не может сказать никто. Ведь то, что стоит на полках специально сколоченной витрины, — это лишь малая часть. Уже не хватает места, признаются коллекционеры.
— Недавно приезжала делегация из Германии, — рассказывает Александр. — Они были в приятном шоке от увиденного. Сказали, что ни на одном полигоне во всем мире они не видели ничего подобного. Значит, не зря стараемся, если людям нравится.
Даже свои выходные и праздники сотрудники полигона зачастую проводят на работе: режут, куют, паяют, пилят, создают и придумывают новые шедевры для своей коллекции.
Иркутский полигон ТБО находится на пятом километре Александровского тракта. Доехать сюда проще всего на своем автомобиле или на садоводческих маршрутах № 136, 137, 138, 139. Сотрудники отмечают, что гостей никто не выгонит и за просмотр денег не возьмет, главное, чтобы зрители не мешали основному рабочему процессу — приемке мусора. Ведь ежедневно на полигон из города приезжает несколько сотен груженых самосвалов, и проезжают они как раз по территории «музея». «Это как минимум небезопасно. Особенно это касается людей, которые заезжают на территорию с детьми. Ведь мы прежде всего полигон ТБО, а не музей, мы не приспособлены для принятия гостей. Поэтому ради своей же безопасности детей от себя никуда не отпускайте, по территории не бродите и будьте готовыми к тому, что наши работники в любой момент могут попросить покинуть территорию», — предупреждает руководство иркутского полигона ТБО.
Источник:
21 комментарий
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена